Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 13 октября 2010 г.

Идеи для малого бизнеса

В последнее время какое-то уж совсем феерическое количество обращений в аську с просьбой придумать идею для развития своего бизнеса. Мои идеи почти исчерпались, поэтому предлагаю подумать вместе на тему "Я бы купил".

Условия для ведения бизнеса:
- небольшой город (300-500тыс.),
- достаточно интернетизирован (городской портал собирает от 5 до 20тыс./сутки),
- не требует наличия значительных остатков или оборудования, т.е. капитализации,
- достаточно 1-2 человек для обеспечения деятельности.

Чего вам в вашем замухрыщенске не хватает? Что вы готовы искать и заказывать в Интернете в своем городе?

Сразу откидываем различные магазины. Подкидываем мысли по услугам. Можно, даже самые бредовые. Остальные в комментариях критикуют эти идеи или соглашаются с их полезностью.

Все, кто хочет написать "да шоб я бесплатно свою идею да тут" сразу идут нахуй, а такие комменты стираются. Здесь люди мозговой штурм устраивают, а не идеи сливают. Как показывает опыт, 99% идей лишены здравого смысла и нежизнеспособны. Таких надо давить еще в зародыше. А хорошие идеи или сразу воплощаются, или рождаются в результате обсуждения и споров.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

А я кричу, работы хочу

Вчера ездил к клиенту на встречу, испытал море эмоций. Клиент - завод. Я общаюсь с маркетологом, которые сами готовят дизайн будущих сайтов, мы - техподдержка: делаем и поддерживаем эти сайты. Босс - типичный селфмейд, поднявшийся на перегонах машин.

Так уж получилось, что я сел ближе к директору, маркетолог - на следующем кресле. Сначала мы обсуждали по моей работе, а потом начался разнос директором маркетолога по его части. Пиздюлей было отвешано столько, что мне пришлось отклониться, чтобы ветром изо рта не сдувало. Я сидел и немножко недоумевал, зачем меня позвали. Впрочем, директор постоянно обращался ко мне с фразами вроде "вот какие у меня недоумки, нихуя не делают". Кричал он в общем-то по делу. Другое дело, что у маркетолога своя точка зрения на этот крик, ибо часто даются противоречивые задания, выполнить которые невозможно. Поэтому крик - это уже часть этикета на предприятии. Выслушал и сделал по-своему.

Вот такой позитив я принес домой, купил пузырик коньяка и стал вспоминать кричащих начальников.

Когда я пришел в госпиталь, то уже не застал начальника своего отделения. Но мне говорили, что швырнуть стул через всю комнату - это он делал запросто. А уж кричать - кричал от всего сердца, подсаживая сердца подчиненных. Потом я с ним столкнулся несколько позже, когда он пытался вернуться в отделение. Он не кричал, но те два часа его наставлений я запомнил надолго - редкий вынос мозга - все-таки Бог дает отдельным людям способность говорить с нажимом, переносить который крайне тяжело.

Потом у меня был клиент, который мог запросто держать сотрудников офиса до 22-23 часов, пока мы с ним кустарили программу для его предприятия. А время от времени он устраивал разнос. Часто разнос был от недостатка информации, но сотрудники стояли на вытяжку и не пытались оправдаться - их все равно бы никто не стал слушать.

И вот что я заметил. Все кричащие начальники на хорошем счету у сотрудников. Их между собой ругают за несносный характер, но даже кулуарно выражают восхищение его пробивными способностями и умение руководить коллективом - типа так нам распиздяям и надо. А вот мягких и лояльных начальников коллектив не уважает. Любит, но не уважает. Спорит не по делу, может спустя рукава относиться даже к сложной и важной работе, о рутине вообще забывать. И на любую попытку поставить на место не то что не оправдываются, а даже пытаются доказать свою правоту.

Вот и складывается у меня впечатление, что лучше быть начальником-скотиной, чем начальником-другом и коллегой. Не стесняться в выражениях, лупцевать даже за мелкие просчеты. Привык народ к плетке. Ценит куда лучше пряника.

Вот что меня действительно ставит в тупик так это то, что я нередко встречал работников, работающих у кричащих начальников за меньшие деньги, чем могли бы получать у некричащего. Подсаживаются на крик что ли? Более того, те, кто работал у кричащих и перешел к некричащим - со временем находят контору, где на них орут. Это разрушает мою систему логики. Я отказываюсь это понимать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 11 октября 2010 г.

Сео-схема

Я ленивая скотина, поэтому и сео у меня такое же - с опорой на то, что мне лень что-либо делать. Однако, я пообещал в тви поделиться своей схемой, так что вот вам, господа сеошники, работающая схема.

1) На первом этапе выполняем работы по составлению ядра запросов. Вариантов работы с клиентом обычно два: много НЧ или ограниченный набор СЧ. Я люблю первое. Клиенты старой волны больше цепляются за второе. На самом деле здесь надо сделать первое отступление.

Все запросы можно условно поделить на продающие и не продающие. Да, многое зависит от обратной связи - того, кто возьмет телефон и ответит потенциальному клиенту. Но это не исключает ситуации, когда часть запросов принципиально не вызывает желания у клиента даже перейти на сайт, а еще часть вызывает желание перейти, но купить - нет.

Когда работаешь с ограниченным набором СЧ, то чаще всего или вообще не видишь конверсии - не хватает статистики. Или начинаешь работать с так называемым юзабилити, т.е. с повышением конверсии самого сайта. Последнее - это, конечно, хорошо и надо делать. Но конверсия запросов и конверсия сайтов - это разные вещи, хотя именно синергия обоих дает наибольший результат.

На большом массиве НЧ статистики со временем набирается достаточно, чтобы начать судить о конверсии отдельных запросов и смещении акцентов в работе с продвижением сайтов. Со временем начинаешь понимать и работать с такими факторами, как сезонность запросов, актуальность запросов, региональный интерес и другие. Т.е. сапоги будут больше покупать осенью. А модель одежды 2010 года более актуальна, чем модели 2009. Итальянское пальто в Залуподрищенске вряд ли кому-то интересно, а в Халупознайске интересно, но не набирается достаточно клиентов, чтобы обеспечить загрузку предприятия.

Это моя мотивация для работы с НЧ. Однако, в некоторых нишах НЧ дают так мало клиентов, что приходится работать с СЧ - т.е. работать по площадям. Так что умение выбрать правильный набор запросов много говорит о вас, как об оптимизаторе. Клиенту топ чаще всего не нужен - ему нужны покупатели. Но если покупателей нет, то клиенту будет нужен хотя бы топ - это морально его успокаивает. Морально спокойнее всех высокомаржевые клиенты: заводы, строители и все, кто одной продажей закрывает ваш бюджет за год. Те, кто зависит от большого числа покупателей - нервничают больше. И работы с ними тоже больше.

2) Первый толчок.

Поскольку я ленив, а клиент хочет быстрых результатов, то первый удар я наношу сапой, часто вообще без изменений сайта. Целей тут много.

Первая, которая сбывается примерно в 5-10% случаев: а вдруг и так получится. На этом построена "московская" схема продвижения, когда с 10 клиентов берутся деньги, потом 8 выводят в топ, 2 возвращают бабки. Но там затратная часть выше. Я же деньги экономлю, региональные бюджеты небольшие, но бывает, что топ достигается относительно небольшими деньгами. Небольшие - это примерно закуп 300 ссылок. Ядро для закупа - примерно 50-60 анкоров. Анкоры пишутся или творчески или спустя рукава дергаются из вордстата. Для пристрелки это не так уж и важно.

Первые результаты видны примерно через две недели. Реже - через три. Фильтр простой и я его описывал в школе: три внешки, до трех рублей, возраст от 180 дней, сначала тематика по яндексу - все что есть, потом ставим категории и выкупаем все, что есть в ЯК и DMOZ. Потом работаем по тИЦ. Т.е. упор не на тИЦ, а на тематику, даже если тИЦ=0. Обычно полный каскад дает примерно 300-500 ссылок, после фильтрации сапемастером 30-40% убивается. Остается от 150 до 300 ссылок. Этого почти всегда достаточно для появления движения в серпе.

3) Движение в серпе.

Условно можно поделить проекты на старые и трастовые (обычно смена оптимизатора), старые и девственные (раньше не думали о продвижении), молодые (сделали и хотят в топ). Схема работы с каждым разная. У каждого из видов и разное движение в серпе.

Старые и трастовые - самые простые. Чаще всего, это проекты с мусорным продвижением в прошлом. Анализ бэков показывает их саповость или вовсе сеопультовость. Тут лучше всего восстановить массу бэков, а потом применять более мощные и грамотные средства вроде миры, ГГЛ, своей сетки. Можно делать все и сразу. Трудно перетошнить проект, на котором и так было 2-3тыс.бэков.

Чаще всего движение таких проектов напоминает быстро затухающую амплитуду. Быстрое возвращение и быстрые колебания от апа к апу вверх-вниз до наступления определенной стабильности. Потом движения вниз могут быть в основном с апами поисковых алгоритмов яндекса или гугла, или глобальной перетряской их базы.

В этом быстром затухании и сидит одна из наиболее серьезных проблем в работе с такими проектами. Через какое-то время вы встаете и дальше почти не трогаетесь. Грубо говоря, потолок возможностей словно фиксируется. Для изменения позиций нужно или существенно менять методику работы, или сам сайт. Ну тут уж как повезет. Мне показывали сайт, который обошел едва ли не все веб-студии в Москве, начиная от фрилов из Сибири и кончая БДБД. Но сайт, как замороженный не поднимался в Яндексе выше 30-40 позиции. А в Гугле сидел в топе. Это чудовищно злило хозяйку, которая вновь и вновь меняла оптимизаторов. Сайт - перетошненное говно, кстати.

Со старыми-молодыми картинка немного другая. За счет возраста они быстро выпрыгивают в топ, а потом через 2-3 месяца, у меня был случай, когда через 6 месяцев - проседают. Трудно объяснить это теоретически, но будто сайт проскакивает как "пушистый", а потом делается коррекция, и он откатывается. Чем тематика уже и специальнее, тем дольше отсрочка по коррекции.

После коррекции собственно и начинается уже серьезная работа. Там начинается стандартная амплитуда колебаний вверх-вниз, растягивающаяся в зависимости от усилий на срок от 2 до 10 месяцев.

С молодыми - обычно не работа, а тихий пиздец. Их колбасит страшно в выдаче. Могут быть сегодня высокие позиции, завтра - понижение на 20-30 позиций. Резкое понижение в выдаче, разница в региональной выдаче и выдаче с регионом в ключе. В общем, очень разнонаправленные результаты и новости каждый день. Вот, например, есть молодой сайт. В выдаче слово+город - его нет в двадцатке. В выдаче по слову без города но с галочкой на город - он первый.

С молодыми есть только один метод - терпеть. Молодость быстро проходит даже у сайтов.

4) Работа с контентом. Работа с анкорами.

Работа с сайтом - это половинное сокращение бюджета на ссылки. Чем лучше сайт, тем проще двигать его в топ. Я делал сайты, которые вообще не потребовали ссылок для выхода в топ по НЧ. Хотя на сегодня даже по неконкурентным НЧ довольно часто требуется ссылочный пинок, ибо чаще всего сайт - говно.

Обычно я стараюсь придерживаться схемы: солянка на главной и НЧ+своя страница. Т.е. под каждый важный НЧ - есть своя страница. Солянка на главной в основном нужна для внутренней линковки. Можно мутить и более сложные схемы линковки, но чаще всего к вам приходят с готовым сайтом, где толком ничего и не поменять. А главное - лень что-либо серьезно менять.

Поэтому

1) Рирайтятся все второстепенные страницы под свои НЧ: титл, текст, я еще в поддон люблю иногда засунуть пару фраз, но не все движки дают это сделать. Очень круто, если у вас есть возможность впихнуть анкор в ссылку на этой странице, в альт-картинки, в заголовочный тэг. Специально текст не перенасыщаю, сильно не рирайчу. Откровенно ссу перетошнить, вторая причина более прозаична - глубокий оптимизаторский рирайт - это мне лень.
2) Текст на главной переписывается так, чтобы прианкорить вторые страницы. Так они быстрее попадают к роботам, плюс получают часть внутреннего веса с главной.
3) Если не лень, анкорим НЧ-страницы с других целевых страниц. Например, если есть страница раздела трусов, то на трусы марки DiM на этом же сайте стоит сделать ссылку с этой страницы. Или наоборот, смотря что вам важнее продвигать.

Ну вы поняли, во внутренней линковке не менее важна тематичность.

Самые бедовые сайты в плане работы по тексту - малостраничные и малоконтентные сайты. Для таких сайтов даже не думая, сразу садимся писать контент. Для вменяемого продвижения надо иметь на один жирный НЧ по странице. Учитывая, что для нормального траффика нужно 50-60 анкоров, а договор обычно включает 7-8 - делайте выводы. Для одного такого проекта за последние три месяца мы написали порядка тридцати статей. Самое трудное в такой работе - заставить клиента проверять и оплачивать статьи. Некоторые не платят, но при моей марже не стыдно порой и самому заплатить.

Работа с анкорами другого рода. Творческие анкоры по моим вычислениям снижают бюджет примерно на треть. Т.е. если написать всякого типа реального фуфела, то чаще всего удается надуть систему на повышение веса с таких ссылок. Правда, за последний год яндекс наловчился четко сечь сапоссылки и теперь этот фокус больше прокатывает для бирж вечных ссылок.

Работал я с генератором анкоров от сеопульта. Честно - лучше написать руками 20 анкоров, чем натырить с сеопульта 200. Эффект будет выше.

Я бы не советовал делать слишком узких анкоров (а-ля "Я купил у маши модель штанов от габбана" - вряд ли стоит ожидать, что кто-то поверит в существование большого числа маш со штанами), если планируете покупать более чем одну ссылку на него. Я обычно считаю, что 5-8 ссылок к склейке не приводят. Но это мое имхо и на истину не претендую. Больше - не покупаю, меньше - просто лень писать анкоры. В идеале 2-3 ссылки на анкор+околоссылочное. Что касается склейки по тексту собственно анкора. Тут скорее страшна не ссылка, а перетошнение. Если на ваш сайт, независимо от околоссылочного идут сплошные ссылки "порно", то есть шанс, что вы перетошните ПС и движения вообще не будет. Короткий опыт по ряду совсем уж ленивых проектов примерно об этом и говорит.

5) Итерации.

Продвижение - это качели. Ты пинаешь, проект ползет вверх или падает. Если падает - меняешь модель. Если ползет вверх, давишь на те же кнопки.

На этом этапе, если работаем сапой (или другой биржей), чистим и наращиваем ссылочное. Если работаем вечными биржами - смещаем акценты в анкорах, пишем новые. Кроме того, не прекращаем работу с самим сайтом в проблемных местах. Именно тут я обычно и занимаюсь глубоким рирайтом релевантных страниц. Но и к тому времени остается 20-30% невыведенных сайтов.

В какой-то момент итерации насыщаются. Если они насытились по договору - радуемся и фиксируем бюджет на достигнутом минимуме. Если они насытились ниже нужной точки, придется менять схему продвижения.

6) Методики наращивания ссылочного.

До декабря прошлого года базовая схема работы с ссылочным была - сапа+морды своих проектов. Этого хватало для любого проекта. Потом яндекс начал войну с биржами и вес сапоссылок стал падать. Поэтому пришлось уйти в вечные ссылки.

Я не испытываю иллюзий по поводу неопределения ПС коммерческих вечных ссылок. Но ширина пропускания таких ссылок больше. Так что на 10 битых сапоссылок будет только 3-4 вечных. Соотношение на глазок - еще нет достаточной статистики, но вряд ли сильно ошибаюсь. И еще один плюс таких ссылок - они естественно стареют. А сапоссылки со старением просто снимают.

Поэтому на сегодня базовое распределение ссылочного у меня такое: сапа на пинок. Если проект не встал на положенное место, а клиент перешел в категорию стабильных и долговременных, то добавляю миралинкс (для серьезных проектов и конкурентных запросов), казапу (для накачки вечными ссылками), своя сетка блогов (распыление ссылочного). Плюс единичные морды. Сейчас готовлю свою сетку сателлитов под мордоразмещение. Всего будет примерно 100-150 сайтов. Они закроют последнюю щель в моей схеме по ссылочному.

Закуп преимущественно идет на главную. Для сложных проектов - на вторые страницы. Развлечение с закупом ссылок в ксапе на мульон страниц для интернет-магазинов я быстро закончил. Чаще всего лучше накачать главную, чем трахаться с большим числом страниц. Но жирные вторые страницы без персональных ссылок не вывести.


Разумеется, это не все и это без деталей. Не то, чтобы мне жалко, просто у каждого проекта свой геморрой. Про маржу тоже ничего не скажу, но она выше, чем в среднем по тем, кто не скрывал в общении свои затраты на работу с клиентами. Но описанное работает для всех моих клиентов, резких просадок при апах уже давно не было - это для тех, кто будет пытаться доебаться до деталей в схеме. Клиенты разные. Есть и совсем простые, есть и такие, где на узком месте десятки, если не сотни игроков. По ВЧ не работаю по ряду внутренних причин: не верю в них, люблю спать спокойно и я очень ленив. Разовые неудачи - а такие были - в прошлом, последний раз я расстался с клиентом из-за результатов год или более назад. Надо было переделывать сайт, а клиенту он нравился. А я свои идеи исчерпал. Сегодня клиент работает с контекстом.

Работу с контекстом я тоже не стал описывать. Я контекст не люблю, использую преимущественно только адвордс и то, очень ограниченно. Подменять и подкачивать контекстом договорные кеи, как многие оптимизаторы считаю мошенничеством. Но тем не менее, я никогда не скрываю от клиента, если ему дешевле реклаться через контекст, чем у меня. Меньше потом будет проблем.

Удачного вам серпа и хорошего вечера!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 10 октября 2010 г.

ВУЗ - как много в этом звуке...

Зашла сегодня в аське речь о высшем обучении. И подумал я, что за 12 лет после окончания ВУЗа я не знаю ни одного человека, который бы применил на практике знания, полученные в высшем учебном заведении или хотя бы активно использовал свой диплом.

Не то, чтобы диплом у меня паршивый - физика таки фундаментальная наука - но даже те, кто пошли именно по этой стезе, в основном совершенствовались не в области полученных знаний, а в узкой специализации, не требующей всех тех знаний, которые фиксировались сессиями. Даже вспоминая свою научную деятельность, она в основном требовала от меня не столько общих теоретических знаний, сколько навыка алгоритмизации и немного от статистической физики, причем в довольно ограниченной области. Да, мой покойный научный руководитель был эрудитом почти во всех областях физики, но виной тому не ВУЗ, а его естественное желание развиваться во всех направлениях, что частично передалось его детям.

На сегодня ВУЗовское обучение не дает никаких знаний для того, чтобы, выйдя из стен университета, выпускник мог начать работать без лишних вопросов. В современном высшем обучении абсолютно отсутствует элемент практической подготовки. Обыкновенно сами студенты ссылаются на отсутствие преподавателей с опытом практической работы. Это действительно так, но на самом деле, с середины 80-х годов сформировался целый контингент чистых теоретиков в вузовских стенах. Преподаватели с прекращением практики применения своих знаний в реальных условиях стали постепенно отрываться от этой самой реальности, замыкаясь на кабинетных исследованиях. Вторая причина - почти полное отсутствие возможности у студентов пройти серьезную практику. В большинстве случаев студенческая практика - это профанация специальности, когда студент занимается "подай-принеси" вместо применения своих знаний на реальном поле деятельности.

Ну и третья причина - теория в современных компаниях не приветствуется. Да, даже популярна такая точка зрения, что опыт намного важнее теоретических знаний. И эмпирическое познание - базовое для специалиста. Такое впечатление, что когда западный бизнес движется в сторону высоких технологий, мы постепенно возвращаемся к натуральному хозяйству, когда ведущим специалистом на предприятии является пенсионного возраста мужик, который знает, что делать и что не делать для достижения результата. Но почему - такой вопрос лучше и не задавать.

Мой диплом пылится где-то в ящике. Я доставал его только один раз в своей жизни. Но моя мать по советской привычке гордится, что оба ее сына закончили ВУЗ. Хотя ни один не работает по специальности и даже минимального базиса, полученного в вышке не использовали в своей работе. Прохождение ВУЗа превратилось за 20 лет в процесс инициации, отделяющих способных от неспособных, делящий общество на два класса - тех, кто получил высшее и тех, кто не смог или не пытался.

Я знал несколько человек, которые сознательно прошли второе образование для себя. Те, кто уже знал, чего им не хватает в работе и шел требовать это от преподавателей. Ведь без теории на определенном этапе деятельности крайне трудно двигаться дальше. Поэтому или сам садишься за учебники, или идешь к наставникам - т.е. в ВУЗ.

Для большинства же ВУЗ - это приятное времяпровождение, разбавляемое сессиями (за удовольствие надо платить). Для мальчиков это еще приятный повод откосить, а для девочек - время осмотреться и выбрать себе будущего мужа. Никто, практически никто не использует полученных знаний, а диплом сразу крепится на стену или забрасывается в дальний ящик письменного стола. Поэтому единственный совет, который я могу дать тем, кто выбирает себе ВУЗ, кому сейчас 16-17 лет - выбирайте тот, в который сможете поступить. Ни разу это не поможет вам в вашей профессии - как ее выборе, так и в дальнейшей работе. Если ваша работа потребует корочки, то вы сможете легко ее получить через заочное. А пока - просто подберите себе ВУЗ, в котором будет не скучно и не слишком сложно.

Разумеется, сказанное не относится к ВУЗам, имеющим распределение. Такие ВУЗы дают сразу готовую работу. Есть и редкие ВУЗы, которые дают достаточный задел знаний, что их выпускники продолжают обучение или переходят на научную работу. Но все это - исключения из правил. А правила сегодня другие: я закончил школу с краеведческим уклоном и двумя часами физики в неделю, проучился пять лет на физика-теоретика и сделал карьеру в области программирования, которому меня никто не учил, и в области предпринимательства, которого вообще не преподают в России. Я знаю и примеры похлеще, когда физик в итоге стал работать психологом, не имея вообще никакого образования в этой области.

Так что, если уж собрались в ВУЗ, забудьте о специальности и подумайте о себе. Так будет полезнее. Поступайте на факультет с наименьшим конкурсом и получайте удовольствие полной чашей от своих студенческих лет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 8 октября 2010 г.

Пятничные инвестиции

Сегодня мне принесли журнальчик с нашим макетом, и я подумал, а собственно почему бы и нет? Так что сегодня мы делимся тем, сколько и куда вложили: денег, времени, сил - и почему. Какой отдачи ждете, сколько думали, чтобы совершить инвестиции. Если уже есть результат - то какой, насколько были оправданы инвестиции.

Не надо писать только о финансовых вложениях. Если вы вовремя и умело инвестировали в создание своей семьи и результатом стала пара ребятишек - это тоже хороший повод поделиться. Так что не стесняемся, делимся. Призы традиционные - пропуск в клуб и инвайт в казапу на 300 рублей - продвигайте свои сайты и блоги вечными ссылками.


За прошлые пятницы призы получают: за отпускную - никто, потому что еще не поехали. За скотскую полный приз получает Алексеев, а Лесиус - только инвайт (чутка не дотянул по внутреннему термометру).

----------------

Сослался? Получи постовой: начинающий сеошник попал сюда за рассказ, как он пробовал свои силы в рефоводстве. Коллекционеру понравилось, что я даю ссылки на хорошие материалы. Херомант и Легко.нет участвуют в распродаже, как дилеры. А гомельский студент сомневается, что я о нем знаю. Остается только Ленар, который, как и год назад опубликовал топ-10 блоггеров по опросам самих блоггеров.

----------------

Остро нужен пряморукий сисадмин в Калининграде, который за денежку настроит клиенту сеть на Win7 (4 компа на Win7 + 2 на WinXP) и подкорректирует кое-какие реестровые настройки. Работы немного, но знаний эникейщика недостаточно. Пишите мне на почту masterxbablorub@gmail.com или в аську 15505479. Работы там на 3-5 часов, может, и меньше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про манипуляции людьми

Сегодня звонил той клиентке, два разговора с которой выкладывал в блоге ранее - тетушка, которая хотела откат. Клиент в итоге спрыгнул. По причине - вот тут барабанная дробь - конкурент предложил цену в 4(!) раза ниже. Я так прикинул - с такой суммы откатывать нечего, поэтому просто откинули заказ тем, кто готов сделать что-то вроде домашней странички и, конечно, без продвижения.

На самом деле, тетушка раза четыре в разговоре проговорила настоящую причину отказа - я был недостаточно настойчив в своем желании заключить контракт. Так и есть: навязчивость самой тетушки, нелюбовь к работе с госучреждениями, вязкая работа с юристом - так что сам и виноват, что контракт не состоялся. Хотя, кто знает, может через год помучавшись с говном, сами обратятся вновь.

Но к манипуляциям. Илья Кочнев запулил сабж статью, где живописал свой опыт управления людьми. И даже передал в конце пожелание мне написать об этом. А я в последнее время не могу отказать, если меня просят о чем-то написать. Однако, поговорить мне хочется не столько об опыте, сколько о механике манипуляций.

Манипуляция совершается с какой-то целью. Бессмысленных манипуляций не бывает. Кто-то скажет, что "бывает, посмотрите хотя бы на женщин" и будет не прав. То, что кажется нам абсурдным часто требование обратить на себя внимание - очень простенькая и чаще всего неграмотная манипуляция.

Другое заблуждение, что манипуляция обязательно преследует своей целью совершение определенного действия. Это прошлый век, господа. Основная цель современных манипуляций - это создание определенного настроения, лояльности, изменения сознания. Например, хотим мы добиться любви от девушки - мы оказываем ей внимание, и чем грамотнее мы это делаем, тем глубже и дольше чувства. Ведь не ради же одного перепиха вы стараетесь. Как минимум, ради двух. И конечная цель - набор определенных чувств, а не просто укладка в постель.

Но так уж устроена жизнь и сознание, что прямые манипуляции мы видим, а сложные и направленные на сознание - как правило, нет. Вот вам примитивные примеры.

- Милый, вынеси мусор!
- Не хочу.
- Ну, лапусик, ты же хочешь, чтобы твоя кошечка сделала тебе минетик?
- Уже бегу!

Разумеется, все не так по контексту и растянутее по времени, но схематика одна и та же. И сравним.

- (шепот тещи на кухне) Твой такая свинья, даже мусор не вынесет.
- Да, но я его люблю таким, какой он есть. А мусор - это просто мусор. Могу и сама вынести, не надорвусь.
...
- Милая, я на улицу машину проверить, давай пакет с мусором, заодно вынесу.

Хотя, скорее всего, вынесет мешок с мусором тайно, чтобы представлять, как милая и дорогая будет рада, когда соберется это сделать сама.

Т.е. мотаем себе на ус главное - не так важно добиться результата, как создать условия, при которых искомая цель будет достигнута органически и без принуждения.

Однако, даже знание этой простой техники не особо некоторым помогает. В большинстве случаев это происходит от того, что человек плохо понимает, что он делает - да-да, почти все, кто думает, что манипулирует людьми, на самом деле плохо понимают, как и почему это получается. Просто их обычная рефлексия трансформируется в набор действий, часть из которых входит в состав манипулятивных техник. Когда ребенок валится на пол и начинает дергать ногами, он тоже думает, что управляет родителями, так как каждый раз это приводит к покупке игрушки. На деле же родители просто хотят прекратить истерику, а моральных сил просто дать по жопе и полчаса потерпеть крики и слезы - у них нет. Если бы этот ребенок сел и подумал, в каком случае он получает по жопе, а в каком - игрушку, то он бы действовал более обдуманно и результативно.

Конечно, вы жаждете примеров. Я люблю наблюдать за Андреем Троем Мухачевым. Это превосходный образец манипуляции большими массивами на основе наития. Можно дробить статьи, интервью и прямую речь Андрея на шинглы, а потом анализировать каждый в отдельности, но результат заметен и невооруженным глазом - Андрей умеет быть очень милым. После каждой его статьи так и хочется сказать "ну какой же он пусечка! ну какой же он откровенный!". Наверно, из всех блоггеров, которых я знаю, только у него такая верная женская публика. Не потому что он так стремится, просто это его выпестованный за годы образ, который наиболее точно бьет в женскую публику. У мужской реакция другая: "Такой не может обмануть!" Это вполне объясняет успехи Андрея на ниве такой доверительной ниши, как продвижение сайтов. При всем этом я уверен, что сам Андрей не продумывает каждый свой шаг - он живет в своем мире, который щедро благодарит его за его поведение. А за прошедшее время у Андрея уже нет сомнений, что в определенных условиях он начинает управлять реальностью. Остается только эти условия создавать и вовремя в них встраиваться.

А вот антипример, другой не менее мной любимый уфимский блоггер - БП. Сколько я его знаю, столько он пытается сесть сразу на два стула: быть и умным, и милым. В блоге он серьезен и умен, в твиттере мил и услужлив. Но два этих образа настолько противоречат друг другу, что блоггерская карьера БП практически остановилась. Т.е. проект есть, но живет он в формате "пишу для себя". Остановись Алексей хотя бы на мгновение, он бы понял, что иногда, чтобы быть в глазах публики умным, надо побыть какое-то время глупым и беззаботным. К сожалению, рефлексивные манипуляции чаще всего обречены на провал - слишком узок диапазон условий, в которых они работают.

Чтобы уже до конца завершить тему рефлексивных манипуляций, вспомним распространенную тему встраивания на любой форум. Сначала к новичку относятся настороженно, но со временем появляются сторонники и враги, а также адепты. В какой-то момент созданное впечатление достигнет такого уровня, что можно будет безболезненно запостить откровенную джинсу - то, чего новичку будет стоить отрицательной репутации и завершения карьеры на форуме.

Перейдем к простой механике манипуляции. Я о них несколько раз писал, но повтор в данном случае лишним не будет, тем более, что есть некоторые уточнения.

Любая манипуляция должна накладываться на чистый кусок сознания. Или хотя бы зачищенный или обнаженный. Классические семейные ссоры - это обнажение сознания, чтобы записать на него определенные команды или настроение. Но чаще всего стирать ничего не надо - в голове у каждого непаханное поле мест, куда можно встроить все, что нужно. Именно такой подход сейчас доминирует в рекламе. Человек уже неосозанно сопротивляется прямой рекламе, поэтому проще и правильнее занять определенный кусок его сознания своими образами, чтобы все последующие компании были вынуждены бороться за второе место. Кока-кола - настоящая кола, реальная вещь. Пепси - сладкая кола, кола для молодых. Джиллет - лучше для мужчины нет. И так далее.

Собственно, ничего не мешает дополнить этот ряд: Вася - надежный друг. Или Вася - умело делает куннилингус. Смотря чего Васе хочется. Если надежный друг - уже занято, то Вася легко может занять место жилетки для слез. Или секса, когда хочется просто секса. Все что надо Васе, это быть настоящим мачо или альфонсом, чтобы получать секс. Или быть всегда готовым принять звонок, когда нужно выплакаться. Вот только жилетку не трахают, а мачо ничего не узнает о внутреннем мире. Но так зачем быть всем и сразу? Создавайте условия и живите в них.

Ничуть не устарела и техника плохой-хороший. Когда человек хочет получить новую услугу или ощущения, то ему не хватает объектов для сравнения, чтобы создать свою шкалу оценки. Как можно говорить, что твоя девочка хороша, если ты не перемацал еще с десяток? Вам говорят - мало опыта? К черту опыт. Все намного проще. Если человек, есть желание получить нечто. Создаем ситуацию при которой он будет вынужден выбрать лучшее из двух. Например, чтобы скосить мальчика берем с собой страшную подругу. А еще лучше не только страшную, но и страшно тупую. Еще и полную пуританку. Хотя это грубо. А тонко - притащить свою копию и выиграть на нюансах. Он же никогда не догадается, что вы с ней договорились заранее.

Говорите о врагах хорошо. Все говорят о своих врагах плохо и поэтому сливаются в одну линию. А тот, хвалит врага - выглядит отлично: отлично от других и просто отлично. Но если все говорят о врагах хорошо, говорите о них с иронией. Если все начали говорить хорошо, но с иронией - пора начинать говорить плохо, хотя вряд ли до этого дойдет.

Если вы хотите что-то получить человека, создайте ему условия, в которых он легко отдаст это. Кто-то проще расстается с искомым в расслабленной обстановке, а к кому-то надо применять пытки - следует начать с неудобного стула. Вспомните деревянные стулья в суши-барах. На них долго не посидишь.

Хотите манипулировать человеком - изучайте его. Чем больше вы знаете о его слабостях, тем вы сильнее. Кого-то достаточно почесать за ушком, а на кого-то надо всего один раз прикрикнуть. Главное, чтобы в его сознании вы были именно тем, кто должен почесать  или прикрикнуть. Если место занято - ищите другой способ воздействия, чтобы потом никто не говорил - он чешет за ушком, но как-то не так.

Хотите манипулировать группой людей - изучайте статистику. Если трое из пяти пьют водку, то четвертый обязательно ее попробует, а пятый хотя бы понюхает. Если водку пьет только один, то скорее всего ему придется перейти на пиво, которые выбрали остальные. Толпа управляется по принципу - "не хочу отбиваться от коллектива" и "управление всеми сразу не нужно". Управляйте большинством - оставшиеся или отпадут, или подпадут под влияние, или просто предпочтут не возбухать.

И, главное, не думайте, что вы манипулируете. Как только вы так подумали - это означает, что кому-то выгодно было внушить вам эту мысль. С детства мы слышим, что человек - сам кузнец своего счастья. Или несчастий. Нам постоянно говорят, что мы - самостоятельны в своих решениях. Однако, все это бесстыдное вранье. Мы живем в мире, где правят компромиссы. И управлять другими, по-настоящему самостоятельному, человеку не надо, если это не семья и не должность. Все и так будет идти своим чередом. А раз вы задумались о манипуляции - что-то у вас не так, что-то не получается. И для начала надо подумать, не стоит ли исправить что-то в себе, а только потом лезть в душу другому.

На этой позитивной ноте, пожалуй, стоит и закончить. Или продолжить. Но уже в комментариях.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 7 октября 2010 г.

Unpacking (анпакинг или распаковка)

Анпакинг пришел к нам с запада, как виртуальный аналог распаковки полученного товара. Совершая это таинство с камерой, пользователь как бы разрывает девственную плеву с товара, одновременно хвастаясь и заявляя свои права.

Чаще всего к анпакингу прибегают лица с заниженной самооценкой, т.е. фотографы и эппломаны с айфоноайподоебами. Выложить чемодан всякой хери - любимейшее дело каждого фотографа. Это как хвастаться собранными трусиками девушек. А покупка любого изделия от айфона по законам святого Джобса - уже сакральное действие, так что распаковка, это все равно что причаститься.

Собственно,  к чему все это. Анпакинг стал частью виртуальной блогореальности. И без него блог смотрится как-то сухо. Будто и не человек его пишет, а робот какой-то. Нормальному человеку должна быть свойственна толика спеси. Так что делайте это, делайте это наедине или вместе с другом. Делайте это в фото или видео, выкладывайте на ютуб или в свой блог. Делайте это чаще, главное чтобы весело и непринужденно.

Это было предисловие. А теперь перейдем к сути. Сегодня мне пришла... Смотрите фото. Все фото кликабельны.



Пришла посылка. Она была проста и невзрачна.


Но внутри нее было еще две коробки. Куда более веселой расцветки и наполнения. И тогда я полез в большую коробку, чтобы посмотреть что там!


Там была бочка, внутрь которой запихали всякой хрени, чтобы сэкономить место. Кстати, если верить упаковке - оригинальное место производства аж штат Невада, США.


Куча всяких деталек заставила меня помучаться, чтобы собрать изделие - инструкция к нему не прилагалась, типа все и так просто. Через полчаса родилось чудо!


И сейчас первые десять литров будущего канадского лагера зреют в ожидании превращения в золотистый напиток чуть горьковатого вкуса.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Спасаю мир по вторникам и четвергам

Если у вас что-то где-то происходит и ваша проблема кажется вам неразрешимой, то Интермен спешит на помощь! Интермен не спит, не ест и не какает, пока в мире есть несправедливость! Адрес Интермена - interman_spaset_mir@gmail.com - просто напишите!

Если у вас беда в личной жизни, напишите об этом на форуме и скиньте Интермену ссылочку. У Интермена всегда есть советы на все случаи! Его советы чисты и искренни, полезны и просты! И они всегда основаны на личном опыте. Личном опыте героев из любимых сериалов или соседей по площадке.

Если вас забанили, дайте свой профиль на время Интермену и он наведет порядок. У него есть специальное оружие - трехдульная мозгоебка, сделанная специально для него профессором Занудой. Тройной выстрел из мозгоебки по электронной почте вызывает головную боль у всех администраторов форумов и по касательной выносит мозг модераторам. Интермен быстро восстанавливает справедливость и профили!

Если вам нагадили в личку или пишут вам гадости на вашей стене - напишите Интермену и он сделает так, что даже извинения не помогут. Интермен может писать гадости в ответ сразу десятерым и не путаться, он может материться с особым искусством, вызывающим зависть даже у опытных матерщинников. И Интермен никогда не спит, пока в мире остался хотя бы один не отомщенный пользователь!

Даже, если у вас не личные проблемы, а проблемы с индексацией - Интермен все равно готов придти на помощь! Ведь по другую сторону компьютера где-то там далеко сидит извечный враг Интермена - Платон. Платон жесток и труслив. Никто не видел его, но все видели последствия его деятельности. Интермен борется с Платоном многие годы, забрасывая ему письма с поддельных адресов и имитируя манеру больной синдромом дауна секретарши - Интермен знает, что именно превращает мозг Платона в кашу! Интермен вернет ваши сайты в индекс - просто напишите ему письмо!

Интермен слышал все! Вы не ослышались. Интермен толком ничего не знает, но слышал обо всем и обо всех! И именно это позволяет ему всегда выходить победителем из борьбы с его конкурентом - капитаном Очевидность. Что может теория противопоставить настоящему опыту?! Капитан Очевидность - маменькин сынок по сравнению с Интерменом!

Интермен никогда не отдыхает, пока не написана последняя фраза в топике, пока не разгромлен последний соперник, пока не отвечен последний комментарий в блоге. Пока в мире царит несправедливость - Интермен на своем посту! И пусть дрожжат его враги!

У Интермена много последователей. Сам Интермен не тщеславен, но искренне радуется, когда видит нового борца с несправедливостью. Каждому такому пользователю Интермен пишет личное письмо с благодарностями, что еще больше стимулирует доморощенных борцов с несправедливостью в Интернете. Они вокруг нас. Сегодня их тысячи тысяч и скрыться от них невозможно! Вполне возможно, что вы уже - один из них!

Если нет, то вступайте в ряды борцов за чистоту Интернета. Интермен ждет ваших писем!

Если вас обидели или насрали в личку, Интермен ждет ваших писем!

Если вам просто скучно и не с кем погулять, сядьте за компьютер, Интермен ждет ваших писем!

Нельзя спать и отдыхать, пока в Интернете кто-то не прав! Мир в опасности! Сделай социально полезное дело: нажми кнопку "перепост", отправь комментарий, поделись опытом своих знакомых, черкани "+1" или просто напиши Интермену. Тебе зачтется!

-------------------

Данный меморандум пришел по почте. Редакция несмотря на публикацию оставляет за собой право не высказывать мнения и скрывать - поддерживает она действия героя или нет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 6 октября 2010 г.

Новые партнеры по Большой октябрьской распродаже

К нашей акции присоединился Бурнис со своим Сатусом. Официальная цена Сатуса на время акции: 30WMZ 40WMZ, а для членов клуба - еще дешевле!

Еще один приятный пряник: скидка клиентам на отзывы в блогах. Не секрет, что у меня есть собственная блогосетка на блогохостингах. Ее от похожих сеток у других вебмастеров отличает:
- полная копирайтность всех текстов - все посты пишутся вручную.
- широкая сеть - порядка 200 блогов на всех популярных платформах: ЖЖ, Блоггер, Майл, Диари.
- блоги слинкованы между собой по случайной схеме и продолжают линковаться: через постовые, через комментарии. Все это улучшает показатели самих блогов.
- все блоги в индексе, часть блогов с показателями, отличными от нуля.
- плотность исходящих рекламных ссылок не более одной (!) на три поста. Любой рекламный пост отделяется от другого двумя лытбдыбрами.
- каждый рекламный пост снабжается комментариями и вовсе не выглядит как рекламный - он пишется вручную и больше похож на естественный отзыв.
- все отзывы попадают в поиск яндекс-блогов и показываются по кнопке Отзывы, положительно влияя на мотивацию потребителя при просмотре сайта.

Большей частью данная сеть используется для внутренних нужд для продвижения клиентских сайтов. С одной стороны, создается дополнительное уникальное ссылочное, с другой - формируется позитивный образ компании в сети.

Однако, избыточные мощности позволяют нам брать небольшое количество коммерческих клиентов. Базовая цена размещения - 150р./отзыв, минимальная партия - 30 отзывов. Оплата принимается в любом виде, в том числе безналом. Срок исполнения заказа - от 2-х недель (все делается вручную, так что сорри).

Тем не менее, на период распродажи я наступаю себе на горло и понижаю цену до 120руб./отзыв. Коль уж распродажа, так по всем направлениям! Желающим заказать или узнать подробности - пишите на masterxbablorub@gmail.com.

Другие новости о распродаже:
- 1 этап,
- 2 этап (в конце поста).

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Управление сотрудниками

Сегодня в твиттере победила тема про управление сотрудниками. Поэтому поговорим немного про этих бездельников, которых мало того, что надо озадачивать работой, так еще и платить за нее требуется.

Чтобы было веселее, я составил схему своей империи, только не указал, кто на сделке, кто в штате, кто работает каждый день, а кто сдает работу по факту задачи. Исключил только привлекаемых случайно людей на разовые работы, к которым обращаюсь не чаще нескольких раз в год. Кроме того, я исключил проекты, где не задействованы сотрудники или задействованы сотрудники, уже указанные на схеме: например, Школой раньше занимался отдельный человек, сейчас ее ведет менеджер по проектам. Схема кликабельна.



Да. Вот так вот. Сам не поверил, но так или иначе на меня или, как мне больше нравится говорить, со мной работают и сотрудничают около двадцати человек. Год назад это было совсем не так. Основным узлом был я сам. Часть проектов я тоже вел единолично. Но в декабре 2009г. я решил начать новую жизнь и стал вставлять новые звенья, формируя систему управления, которая бы меня устраивала. На сегодня я с некоторыми сотрудниками вообще не общаюсь - нет необходимости.

Несмотря на кажущуюся сложность схемы, часть коммуникаций совершается эпизодически. Например, программисты по софтверным продуктам сами себе самостоятельные единицы, сверху ставится только план и определяются задачи.

А теперь перейдем к моментам, которые перестали меня устраивать и привели к созданию новой схемы. Начнем с того, что управлять сразу десятком проектов, частью которых занимаешься единолично, довольно сложно. Когда так распыляешься, начинаешь упускать детали, что приводит к увеличению сроков исполнения: приходится возвращаться и заново прорабатывать техническое задание. Второй момент связан с тем, что координируя в одиночку большое количество вещей, повышаешь риски остановки работы всей системы, если сам выпадаешь из цепочки (заболел или отпуск). Не спасет даже повышенная ответственность отдельных работников. Третий момент - со временем я хочу исключить себя из производственных цепочек вообще.

Менеджер проектов Ирина - первый по-настоящему штатный сотрудник. Она имеет трудовой договор и строго определенный график работы. По выходным она выходит только в случае форс-мажора, что несколько необычно для фриланса, но она уже и не фрилансер, а просто удаленный сотрудник. Менеджер проектов координирует работу нескольких отраслей в компании, некоторые работы выполняет сама, но больше половины - это работа с сотрудниками. В случае выхода ее из строя (заболела или отпуск) - есть система оповещения, где хранится основная информация о текущей работе. Теоретически я могу ее подменить на этот период.

Наиболее болезненный участок - сектор программирования веб-студии, где мы никак не можем зафиксировать состав программистов. Но все идет к тому, что рано или поздно ведущий программист возьмет на себя бразды координатора по активным проектам и будет помимо собственной работы контролировать работу дизайнера, флешера и программистов. Пока он морально не готов к этому, но деваться ему некуда.

Сектор проектов я отношу к стартапам, даже если им уже есть по году. Стартапами я занимаюсь лично, пока не устану и не решу, что нужна более стабильная прослойка, чем идеолог и стартапер.

Что мы получаем в результате: постепенное исключение прямой работы по проекту. Я уже не программирую проекты, а только ставлю задачи. В стадии решения задача по уменьшению человеческого фактора через дополнительное контрольное звено. Не могу сказать, что результат пока соответствует цене, но я и не ожидал мгновенного эффекта. Хочется более быстрой реакции. Но пока идет притирка, и в итоге инерция принятия и исполнения решений крайне велика.

Главный минус - я существенно потерял в прибыли. Содержание штата по некоторым направлениям почти свело прибыль к нулю. Поэтому совет тем, кто собирается инвестировать в штатные единицы - просчитывайте потенциальную прибыль. Вполне возможно, что вы будете работать ради работы в надежде на потенциальную нагрузку в будущем. Я то хотя бы знаю, что делаю и для чего кого-то нанимаю. А вот вам стоит подумать три раза прежде чем взять того или иного человека, если у вас нечем кормить его в течение полугода-года.

Почему люди держатся в такой схеме? Постоянный доход дисциплинирует. Посмотрите на ваших мам и пап, привыкших ходить на работу, где им платят какую-никакую но регулярную зарплату за определенный набор работ. Вот такая мысль уже прошита почти у всех на уровне сознания. У кого не прошита - тот сам становится работодателем. Так что постоянство дохода - практически любого - приводит к появлению определенной ответственности и привязанности, если соответствует ожиданиям по оплате и даже когда оплата несколько ниже ожиданий. Сами посудите, если человек знает, что получит в конце месяца какую-то сумму - он будет рассчитывать на нее в своих планируемых тратах. И ему будет проще сделать эту работу, чем отказаться от нее. Так как лишаясь этой работы, он лишается и части своей мечты о потреблении.

Сделка - оборотная сторона медали. Она формирует ощущение свободы. Самые страшные люди из сдельщиков - это те, кто не называет цену сразу. Они как бы предполагают, что в любой момент могут спрыгнуть с работы. Не далее как на прошлой неделе сисадмин затянул у клиента на неделю работу, а сегодня и вообще хотел от нее отказаться. Причина стара как мир - я же ничего не сделал, денег не взял, найдите кого-то еще.

Но и у сдельщиков есть свои нюансы, за которые можно зацепиться и получить работу в нужные сроки и качественно сделанную. Надо просто играть по их правилам. Как бы это абсурдно не звучало. Но давайте взглянем на современного сдельщика, кто он такой и как работает. Это минипредприниматель. С одной стороны, он выполняет работу, с другой, он создал свой определенный алгоритм, нарушать который было бы опрометчиво, даже если сдельщик начинающий специалист. Поэтому имеет смысл подстраиваться под сотрудника, особенно, если он действительно профессионал и знает что делает. Это касается и времени работы, и выбора инструментов, и много другого. Уж сколько я переломал копий с фрилансерами, не желающими как положено работать с моей системой. И да, это были люди, которые успешно программируют в других движках. В итоге выжили только те, кто не имел большого запаса знаний по программированию.

Кстати, об этом. Я предпочитаю соблюдение определенных стандартов в работе, чтобы соблюдалась преемственность. Сам практикующий программист, я не очень люблю ковыряться в чужом коде. Поэтому чем он ближе к моему - мне проще разбираться. Поэтому соблюдение стандартов для меня крайне важно. И есть много компаний, которым преемственность ни капельки не важна, так как заказы у них преимущественно разовые, а в случае доработки проекта они просто выставляют цену выше возможной при соблюдении преемственности. Но это уже разница в подходах к работе с клиентами. Каждый выбирает свой путь.

Так ли необходимы дополнительные управляющие звенья? Ведь вроде много красивых новых программ, где каждому сотруднику можно написать свое задание и ждать, пока он отметит его выполнение. Однако, дополнительный управляющий - это как конспект толстой книги. Сотни нюансов неизбежные в прямом общении, оседают на стадии посредника. И точно также эти посредники фильтруют информацию в обратную сторону.

Давайте представим себе клиента, который формирует 100 единиц информации и передает их верхнему звену. Не читая, перенаправляем задачу менеджеру. Менеджер фильтрует задачи на выполненные и невыполненные, выполняет перевод непонятных задач на программистский. В итоге емкость сокращается до 60-70 единиц, которые отправляются исполнителю. Исполнитель формирует список выполненных задач и список вопросов в 100 своих единиц. Менеджер фильтрует этот поток до приемлемых 50-60 единиц, 30-40 которых уходят клиенту, а остальные поступают руководителю. Итого информационный шум падает в десять раз. Вместо того, чтобы воспринимать 100 единиц от клиента и 100 единиц от программиста, на долю руководителя остается примерно 20 единиц от программиста. Разумеется, расчет примитивен и приведен для конкретного случая, но общая схема остается неизменной - менеджер - это информационный фильтр. Т.е. возможности руководителя при хорошем менеджере повышаются в разы.

Программа же ничего не фильтрует. Она только упорядочивает. Но объем информации сохраняется на прежнем уровне.

Остается только один вопрос: как построить удобную для себя схему изначально? Имхо, без опыта - почти никак. Никакие гениальные пособия не расскажут вам, почему ваш сотрудник исчез без предупреждения после трех лет продуктивной и устраивавшей всех работы. И почему спустя полгода он появился вновь и просится обратно.

Так что учитесь на своих ошибках и стройте свою систему. Когда-нибудь она разрастется как фрактал и заполнит всю плоскость ваших планов. Тогда найдите меня и я пожму вашу твердую руку.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 5 октября 2010 г.

Бархатный сезон на Балтийском море 2010

Наконец-то все совпало: погода, фотоаппарат и я у моря. Поэтому просто смотрите. В этот раз сделал акцент на людях. Погода сейчас стоит солнечная, на море примерно 10-12 градусов, практически безветренно. На улице в кафе уже не посидишь, поэтому уличные заведения постепенно разбирают свои сооружения. Фактически еще несколько дней и курорт вымрет до самого Нового Года. Бархатный сезон на Балтийском побережье - это время для бабушек и дедушек. Цены существенно снижаются, а для прогулки время самое подходящее. Так что дети делают подарок родителям или сами старики покупают путевки. Кстати, хватает в городе пенсионеров с маленькими детьми - видимо, дедушки и бабушки берут на отдых внуков. Ну все, хватит слов, смотрите фото. Все фото кликабельны.













Подробнее о размещении на курортах Балтийского моря:
- гостиницы Светлогорска,
- гостиницы Зеленоградска,
- гостиницы Куршской косы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Давайте поговорим

Стал задумываться, почему я последние месяца три как собака: ругаюсь, гавкаю и бегаю из угла в угол. Чего-то не хватает.

Думал, что отпуска - нет, съездил в другую страну, не отпустило нифига. Думал, что отдыха - нет, бездельничал почти сутками, не отпускает все равно. Драйва? Да его хоть лопатой ешь, каждый день новости.

Сегодня родилась новая теория. Я люблю, когда меня хвалят. А последние полгода особо причин не было для серьезных похвал. По мелочи, конечно, хвалят. Но я то хочу, чтобы мной заслуженно восхищались. Купаться в собственном самодовольстве - что может быть лучшим лекарством от депрессии.

Кстати, идея для сервиса. Что-то куцее я встречал на хабре, но представьте: комната и вас хвалят, вам поддакивают, вами восхищаются! Один час - три тысячи рублей. Поплакаться можно у психолога, сбросить тестостерон у проститутки, а набрать гормона радости - негде. Остается жрать шоколад и надяться на лучшее.

Тестирую Xbox360. Игрок из меня аховый, но даже я смог понемногу проходить Assasin Creed 2. Крайне зрелищная и атмосферная игрушка. Смотрится, как будто в кино участвуешь. И интерфейс доступен даже новичкам. Для тех, кто думает о приставке - то это отличная замена компьютерным баталиям, жалеть не приходится. Но если нет большого экрана и объемного звука - половина ощущений будет потеряна.

Докупаем вещи в прокат. Сейчас супруга верстает список. Запустили рекламу, но спрос ощутимо упал с наступлением холодов. Посмотрим, как нам отольются наши рекламные деньги. И все-таки в этом деле главное - это максимальный охват по аудитории. Чем шире вы оповестите людей о своих, не требующихся каждый день услугах, тем вероятнее, что они вспомнят о вас в нужный день. Наличие сайта в топе и отсутствие конкурентов еще не означает достаточный спрос. Полноценный пост по прокату будет, но не раньше, чем будет осмысленная статистика по потребителям.

Все очень плохо с программированием в вебстудии. Споткнулись о три проекта разом, плюс еще три на поддержке. В итоге один программист захлебнулся. Второй, хоть и взял на себя часть работы, тоже едва успевает. Ищу третьего. Оптимально - хороший верстальщик с опытом программирования PHP+MySQL+jQuery, способный на полный рабочий день. Идеально - вы из России и вы уже не студент. Совмещение возможно. В перспективе постоянное трудоустройство. Сейчас готов нагрузить парой небольших работ и парой проектов. Пишите мне на masterxbablorub@gmail.com.

На сегодня у меня в стадии стартапа один проект. Еще один - изменение системы продажи софта - запланирован на ноябрь. Два проект спрограммированы, но отложены до лучших времен. Нужна доводка, а делать ее пока некому. Еще в стадии переработки Be2Me: меняем систему оплаты и начислений, добавляем новый интерфейс продажи. Будет красиво, но программист подводит по срокам. Еще один кошерный проект в стадии идеи. Кому рассказывал - охуели. Но пока даже нет сил браться - сам программировать не успеваю, а найти программиста не получается. Хотя я бы предсказал отбивку проекта уже за 2-3 месяца, настолько он прост и ко времени.

Есть еще одна идея социальной сети для вебмастеров. Ничего такого в рунете я не знаю и вряд ли будет когда-либо. Я даже сам не верю, что это реально. Но первые опросы показали, что все реально и даже есть те, кто готов составить костяк. Проблема в том, что от своей жадности я не хочу отдавать именно этот проект на программирование кому-либо. Хорошее вино надо готовить самому.

Кстати, об алкоголе. Моя домашняя пивоварня уже месяц едет до меня. ПЭК - господа, это полная хуйня. Зачем же так ненавидеть своих клиентов? За это время я мог сварить 30 литров хорошего домашнего пива!

Склоняюсь все больше к мысли, что для стабильности надо уходить из сектора индивидуальных услуг к "торговле семечками" - своеобразному ритейлу, но не только товаров, но и услуг. Там, где в процессе задействованы сотни людей, проще работать, хотя накладные услуги и выше. Зато становится понятным, почему при марже 10-12% ритейл остается на плаву. И ты, даже с суперкрутыми, но индивидуальными услугами никогда его не догонишь. Вот, прикидываю, чтобы отказаться от индивидуальных услуг полностью, мне надо примерно 5-7 сервисов с примерно одинаковой доходностью в 2-5тыс.долларов в месяц. 2 почти есть. Третий - в уме. Еще три надо придумать. Это года три где-то.

Так и остается неясным - что там с конфой в Минске. Батька воюет с Москвой, а минчане не пишут ничего. Я так и не пойму - планировать мне что-то или нет. Билетов нет, программы нет, все молчат. Зато по нашей конфе в Калининграде теперь все понятно. Вот программа. Там же время, место, сроки и кому звонить, чтобы забронировать стул для себя. Осталось чуть более трех недель, так что я бы уже начал звонить. В этот раз обойдусь без теории, заострив внимание на реальных схемах работы с корпоративными клиентами. Оптимален семинар для предпринимателей и менеджеров, ответственных за продвижение и рекламу.

Еще хочется с кем-нибудь поспорить и поругаться. Я человек неконфликтный, но иногда хочется. А тут как назло на всех форумах тишина жуткая. Даже в комментах никто не срет толком. Грустно. Осень - хреновое время. Сидишь и гадаешь - будет холодно зимой или терпимо. Долбанет кризис зимой, будут клиенты, или все-таки обойдется до весны. Вот и бегаешь из угла в угол, как собака, которая хочет на улицу, но ее не ведут, потому холодно и лень.

И вам доброго дня!

------------------

Второй этап Большой октябрьской распродажи: продукты наших партнеров

Content Monster - 80WMZ 85WMZ   - платформа для создания и продвижения сайтов.Zebrum CMS - 99.90WMZ 112WMZ  - многосайтовая CMS.
R-Base -  80WMZ 85WMZ  - база на 100млн.фраз из статистики лирушечки.
R-Base VIP - 25WMZ 29WMZ  - самая свежая база из статистики лиру из раздела доля поискового траффика, 1.8млн.фраз.

У дилеров еще дешевле, а для членов клуба цена так вообще смешная. Акция продлится до 31 октября.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More