Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 8 июля 2010 г.

Витальный, бля, витальный, я сказал!

Что, как апчег у яндекса? Собственно, сегодня речь даже не о нем. Просто проанализируем выдачу. Точнее выдачу гугла и высрачу яндекса.

Очень простой и понятный запрос "психолог калининград". Понятие витальности тоже думаю, после палева на серче и в ярушечке многим знакомо.

Смотрим выдачу гугла. Топ-10. 4 корпоративных сайта, 4 справочника, 2 социалки (форум и ЖЖ).

Смотрим Топ-10 яши. 8 справочников, 2 социалки (2 форума).

Как это называется? Технически претензий к подтасовке результатов нет. На практике же можно сказать, что при прочих равных справочники в яндексе стали получать значительное преимущество. Оно и понятно, справочник не будет платить за место в директе, а фирма - будет.

Лично мне, уже как человеку, работающему с сайтами, не очень понятно, почему один и тот же сайт с простой версткой и оригинальными дизайном и материалами может иметь топ1-3 в гугле и топ-20 в яндексе в зоне НЧ спустя уже почти полгода. Ладно б конкуренты давили или какие-то черные методики применялись.

И вот что пугает. Доля-то яндекса в рунете растет. Пусть, за счет майла, но все равно. Как работать с такой обезьяной с гранатой, не понимаю.



UPD. Впрочем, нет худа без добра, спустя два месяца и, не потратив ни рубля на ссылки, я все-таки занял топ10 по "бесплатные туалеты". А это худо-бедно, 15к запросов в месяц только в яндексе.

----------

Продолжаем раздачу постовых. Сегодня у нас в гостях: очень-очень яркий блог от Джона06. Аж глаза режет. И новые статьи появились у мр.Сита, недавно радовавшего нас чпокером. Продолжаем ссылаться и получать постовые даром! А кто хочет не даром - тот идет в рекламу. Хотя вот. Просто хочется сделать приятное человеку, добро пожаловать, Неверлекс.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 7 июля 2010 г.

А мы не скучаем, работаем понемногу

Исчесали себе голову в вопросе, почему посты стали появляться реже? Ничего страшного не случилось. Просто работы стало больше. Как больше? Еще больше? Нет, скорее перераспределение времени. Тайм-менеджмент, епта! Кстати, скоро будет статья "Как управлять своим временем и больше делать за тот же промежуток, что и раньше". Не пропустите!

Проект номер раз на сегодня - это прокат. Когда-то прокат был даже в самом маленьком городе, а потом они также повсеместно исчезли и обратный тренд пока еще очень слабый. На сегодня многопрофильных прокатов в Калининграде нет (есть несколько монопрофильных). До следующей недели. Когда мы откроемся уже официально. Но посмотреть ассортимент можно уже сегодня: прокат в Калининграде. Теперь после двух недель интриг в твиттере вполне можно сайт показать.

Общая сумма инвестиций перевалила за 250тыс.рублей и это еще не финал.Сейчас отбираем толкового курьера и создаем документальную базу. Планирую прибыль поначалу на уровне 2-3тыс.баксов/месяц - немного, но это по сути и гарант, что никто из крупных игроков сюда не полезет. Затратная часть смехотворная: налоги и зарплата. Конкурентов нема. Есть по электроинструментам - но там сервис настолько убогий, что превзойти будет несложно. Тем более, что первые 385 рублей мы уже заработали именно на электроинструментах. Но все-таки развернемся по-настоящему мы к следующему году, тогда и опыт подкачаем и к сезону дачному и летнему успеем. Планов много. Хочу роликов по тому как работать с инвентарем наснимать, добавить новых категорий, расширить те, что есть. Разум просто кипит!

Проект номер два - биржа ссылок навсегда. По идее она должна была выйти в мае-начале июня, но случился форс-мажор и программист выпал из поля зрения. Так что запуск пришлось отложить. Биржа идет со своей довольно оригинальной идеей, даже не очень понимаю, чью нишу мы в итоге будем окучивать, но лично я жду с нетерпением - это бы здорово решило мои проблемы с продвижением проектов. Основная же предпосылка - вебмастеров примерно в 20 раз больше чем рекламодателей, так что имеет смысл оттолкнуться от того, что предложить максимально быстрые и удобные условия для рекламодателей, в то время как большинство бирж исходит из предпосылки "сначала набрать хорошие площадки, а потом их продавать".

Сама биржа будет отличаться столько непривычным для меня хорошим дизайном и фанкистайл в продвижении. Думаю, что она вообще будет позиционироваться как отдельный проект, а я если и выступлю, то не более чем одним из блоггеров-пиарщиков. Поэтому больше ни слова. Тсссс!

Третий проект самый свежий и самый простой по части организации, но не продвижению. К слову, программисту дано две недели на первую сырую версию. Это сервис. Сервис удивительно простой - странно, что никому не пришло в голову сделать такой раньше. Более того, я даже уверен, что аналоги существуют, но или на западе или эксклюзивно для четко очерченных сообществ, как закрытые партнерки.

А в то же время это будет прекрасная возможность не только заработать, но и получать постоянный заработок и далее для всех, кто обладает уникальной информацией. Если хотите, назовите это продажей информации в рассрочку. После этого тумана считаю невозможным говорить больше, так как проект, скорей всего, как и предыдущий будет существовать отдельно от клуба под своей маркой. В общем, следите за новыми проектами, которые в качестве конкурсного приза будут разыгрывать iPad. Их таких немного.

Так что работы стало больше, работа стала веселее. Впрочем, старое мы тоже не забываем. На носу новые апдейты продуктов, а также перезапуск школы. Спешите доучиться по старой цене!

----------

Ссылочка на ЖЖ Ганина доползла до блока с постовыми. Хотите сюда? Сошлитесь на этот блог и если яндекс увидит вашу ссылку, то и я ее увижу, а ссылка на ваш блог появится в одном из постовых.

UPD. По постовым - проверяйте индексацию своего блога тут: blogs.yandex.ru/add.xml

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 6 июля 2010 г.

Вышел Dorgen-X (Dynamic) версия 1.1



В новой версии добавлено:
  1. Поддержка выделения ключевика разными тегами (как в статической версии).
  2. Сбор ключевиков при заходе пользователей с поисковых систем.
  3. Рост дора за счет собранных кеев (должна быть включена настройка isauto). При этом индексные страницы не сохраняются в кэше и обновляются при каждом обращении, тексты превью при этом не меняются. 
  4. Введены динамические макросы, которые изменяются при каждой генерации страницы, для их использования достаточно любому макросу добавить префикс -d-, например, [-d-random-key-]. В связи с этим алгоритм стал двухпроходовым.
  5. Разбивка карты сайта по страницам. При обращении к странице sitemap<номер>.html загружается соответствующая часть карты. При обращении к – sitemap0.html или sitemap.html выдается вся карта сайта целиком.
  6. Отключение лога в настройках генератора (закладка Прочее).
Спешите, пока действует акция - у дилеров всего по 24.9 WMZ.
Обсуждение в клубе. Дорген поставляется в открытом коде и не имеет ограничений по установке.

Сопутствующие товары со скидкой:
- Panel-X, cкидка в июле до 30WMZ (35WMZ) - у дилеров и того дешевле. Храните статистику по своим сайтам у себя!
- Dorgen-X static (скидка в клубе 30%), плюс откат в 8.5WMZ для тех, у кого есть динамическая версия.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 5 июля 2010 г.

Лучшая партнерка - это свой бизнес

Эволюция человека (не вебмастера, а просто человека), приходящего в Интернет за заработком примерно такова:

- О! Тут платят за низачто! Надо просто кликать по баннерам и ходить по сайтам!
- О! Тут платят за то, что ты просто делаешь сайты!
- О! Люди такие лохи, платят за воздух реальные бабки!
- О! Опять сдохла партнерка. О! Появилась новая. О! И эта сдохла.
- О! Мне нужна своя партнерка по торговле воздухом.
- О! Мне нужна партнерка.
- О! Мне нужен бизнес.
- О! Мне нужен оффлайн-бизнес.
- О! Мне нужен оффлайн-бизнес, но чтобы клиенты были из онлайна и чтобы продавать реальный товар.
Профит!

Где-то глубоко в подсознании обывателя сидит мысль, что свой небольшой бизнес - это нечто муторное, сложное и непонятное. И совсем не авантюрное.

Также по странной причине где-то глубоко в подсознании обывателя сидит мысль о том, что надо обязательно обмануть. Что заработок на лохах он вроде не то, что законный, он восстанавливает мировую справедливость и учит лохов, как жить правильно.

А ведь все не так. Просто это обыватель живет в зазеркалье. В своем маленьком скромном мирке, где все друг друга обманывают.

Тем не менее, создать свой бизнес, где оффлайновая производственная часть будет пополняться клиентами через онлайн не так уж и сложно.

Довольно давно я брал интервью у Антона Родионова, тогда не то, что блоггера, а довольно успешного специалиста по SMO, активного участника десятка сообществ, автора такого проекта, как izbranniki.ru, который в пике собирал по 150тыс. человек в сутки. Антон признался мне в почти часовом интервью, что его мечта - открыть небольшой зоомагазин и кормить животных. После этого интервью Антон практически пропал из онлайна. Оказалось, он открыл таки свой магазин. В интернете.

История проекта вкратце такова. Сначала Антон запустил на домене zoo39.ru социальный проект помощи бездомным животным. Пока проект вяло умирал (собрав однако достаточно бэков), Антон уволился с хорошей работы (экономист в крупной телефонно-провайдерской компании), купил себе авто-каблучок и получил права. Потом договорился с оптовой базой, выложил товар на собственноручно собранном сайте и занялся дропшиппингом: принимал заказ и, закупая его на базе, доставлял клиенту. Оборот шел через ранее открытое ИП. Доставку делал сам. Для сдачи отчетов раз в квартал нанимал бухгалтера.

Конечно, оборот нельзя было назвать большим (примерно чистыми оставалось от 30 до 60 тыс.рублей - сравните со своими нелепыми заработками в сапе, однако), но на жизнь хватало и даже на развитие получалось отложить. Так что через год Антон открыл второй магазин по доставке цветов, букетов и воздушных шариков 39podarkov.ru. Особо он не хвастается своими успехами, но отзывы на сайте реальные. Антон сам нашел и реализовал систему оповещения по заказам на свой телефон (клиент нажимает кнопку заказа и тем самым инициирует отправку смс), прикрутил оплату карточками (важно для буржклиентов). И на сегодня спокойно растет, уже открывая второй цветочный магазин, который будет конкурировать с первым.

Дропшиппинг доступен почти любому. На днях мы открываем для клиента городскую интернет-аптеку. Тоже схема: заказ-база-подтверждение-доставка. Маржа 15-20%, но нашего клиента она вполне устраивает, так как фирма - это он один, а лицензионное прикрытие осуществляет поставщик.

Долой порталы и заработок на рекламе. Забудьте про продажу воздуха и перестаньте портить карму. Откройте для себя почти неосвоенную нишу дропшиппинга и зарабатывайте в разы больше. Узнайте, наконец, что такое нужные и востребованные сайты - те самые СДЛ, о которых вы столько слышали, но так и не поняли, что это такое и как выглядит. Кроме того, оффбизнес в разы инертнее онлайнового - тенденции здесь меняются медленно. Вложения же в дропшиппинговую модель небольшие: сайт, продвижение, колл-центр (трубка с городским номером), логистика (курьер), бухгалтерия (раз в квартал). Офис не нужен, секретарша с сиськами тоже, дорогой костюм от Хуго Босс и часы за 20тыс.евро тоже не нужны. Идите и зарабатывайте, наконец, свои 1-5 тыс.баксов в месяц. Интернет развивается вместе с растущей грамотностью населения и теперь даже в полумиллионниках можно собирать сносное количество заказов.

На закуску, как это выглядит через два года: мы с супругой уезжали на сутки в субботу отдохнуть к морю - первое окно за все лето. Разумеется, рабочие телефоны турфирмы (по веб-студии я всегда беру с собой) остались включенными. Вернувшись, обнаружили более 90 неотвеченных вызовов - сезон же. Ради этого стоило рискнуть.

------------

Главмед запустил программу по продаже реплик одежды и аксессуаров. Теперь тем, кто искал свою нишу в буржунете, можно зарабатывать не только на таблетках. Узнать подробности можно в теме на форуме главмеда. Пример магазина посмотреть тут. Рейт вебмастера - 25%.

------------

Пиарю блог краснодарского бомжа, которого я больше знаю, как Мерзопакость. И еще один блоггер попросил пропиарить флеш-чпокалку - виртуальный аналог полиэтиленовой обертки с воздушными пузырками. Хотите ссылку на себя в этом блоке? Ссылайтесь на мой блог так, чтобы вашу ссылку нашел яндекс - проверить тут. Проще некуда. Всем остальным - смотреть новые цены на рекламу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Как стать успешным блоггером за два месяца

Сначала небольшой тест на то, готовы ли вы к этому. Если есть хотя бы один ответ "нет", то остальную часть статьи читаем только как развлекательную.

- Вы готовы писать в свой блог каждый день?
- Вы готовы читать порядка 100 статей в сутки?
- Вы готовы не только читать, но и комментировать популярных блоггеров?
- Вы можете сделать темой для статьи даже вытягивание козюли из носа?
- Вы считаете, что ваша личная жизнь и опыт достаточно интересны окружающим?
- У вас есть собственное мнение по любым вопросам?
- У вас есть 2-3 часа в сутки для блога?

На этом можно было бы статью и закончить. В этих вопросах кратко пересказана суть работы блоггера. Но разве я когда-то старался не разжевать тему до основ? Так что не переживайте, кто ничего не понял - мы приступаем к большой инструкции "Как стать успешным блоггером за два месяца". Хрен его знает, почему за два месяца, а не за три или за две недели. Просто цифра нравится да и уже постарались, чтобы именно такое название стало популярным.

1) Подготовка.

Прежде чем заняться собственно авторством, надо провести небольшую подготовку. Сделать то, куда вы собственно будете писать - блог, как сайт. В последнее время базовый тренд в сео - stand alone blog - или блог на собственном домене и хостинге. Ничего не имею против. Также ничего не имею против организации блога на блогосервисе. Единственное, на чем бы я настоял - это на том, чтобы ваш первый да и любой блог имел прямой домен, а не что-то через черточку (слэш). Также отпадает блоги в яндексе (*.ya.ru) по причине убогости сервиса.

Если и выбирать, то либо livejournal.com, либо blogspot.com. Или собственный домен, хостинг и установленный на нем WordPress. Скачать последнюю русифицированную сборку можно у леКактуса.

Для тех, кто не имеет твердой уверенности в том, что ему нужно, поступим следующим комбинационным принципом: идем на nic.ru или reg.ru и покупаем себе домен. Затем регистрируем блог на blogger.com (blogspot) и указываем наш домен, как адрес блога в настройках. А затем меняем DNS у регистратора домена на подсказанные в blogger.com. Вот так мы избегаем геморроя с установкой вордпресса и хостингом, а взамен получаем блог ничуть не хуже. По крайней мере, именно так поступили Коперник, Стимми и Спомони. Да и я когда-то думал сделать это, но к этому времени блог стал слишком популярен, чтобы менять домен. Один из минусов такого подхода - без www.* домен работать не будет.

Буквально пару слов для тех, кто все-таки стремится к сознательному выбору, а не простому следованию инструкции. ЖЖ - сильно френдингом (аналог подписки на блог) и тредами (ветви дискуссий комментаторов). Это на сегодня наиболее сильные факторы, которые могут побудить присоединиться к этому сообществу. С технической стороны ЖЖ довольно убог, любые попытки настроить блог обрекут вас на невероятные трудности, а применение простейших вроде инструментов для работы с сайтом сведет вас с ума.

Станд алон блоги - прямая противоположность. Здесь вы можете вытворять со своим блогом буквально что угодно. Например, журнал Тройская унция собран на вордпрессе с существенными доработками и во-многом напоминает социальную сеть авторов, чем просто персональный блог. Но френдинга здесь нет и пробиваться наверх будет труднее. А если блог вдруг станет популярным, вам придется еще и задуматься о хорошем хостинге. Не говоря о сквозной проходимости вордпресса (постоянно обновлять движок) и диком количестве спама (постоянно следить за новыми капчами), который идет на такие блоги. Свой домен, свой хостинг, свой сайт - за всем этим надо следить и ухаживать.

Блогспот - золотая серединка. Он, с одной стороны поддерживается и защищается гуглом, с другой позволяет много больше в техническом плане. Скажем так, это блогохостинг для ленивых вебмастеров, которые при возможности хотели бы допилить блог под себя.

Что касается защищенности и индексируемости блогов, то оставим эти вопросы в стороне, заметив только, что примерно все эти системы показывают в одинаковых руках одинаковые результаты. У кого сломают вордпресс, у того и блогспот украдут. Да и индексируемость сайтов больше зависит от криворукости хозяина, нежели от сервиса. Хотя стоит признать, что блогспот индексируется яндексом по кривой - то хуже, то примерно одинаково. Примером может служить мой блог, который по невыясненной причине трижды попадал в бан и до сих пор находится под фильтрами, лишаясь траффика с яндекса.

2) Второй этап подготовки.

А теперь мы будем делать то, что я не делал в свое время, но стоило бы ради лучших результатов.

Регистрируем твиттер и аккаунт в ЖЖ (если вы не выбрали его основным блогом). Не делаем кросспостинг. Мы будем делать его позже и руками, а не автоматом.

Регистрируем аккаунт на feedburner.google.com. Там в разделе Publicize переходим в Feedcount и подбираем кнопку. Кнопку эту ставим в виджет (блок на блоге) вместе со счетчиком от лирушечки. Можно поставить и гугл аналитикс, но лирушечка тоже не помешает - она нагляднее.

Настраиваем дизайн блога. Берем типовой и добавляем баннерные позиции, большую кнопку подписки (на нее ставим ссылку на ленту в фидбернере - см.выше). Обязательно ставим виджеты "Последние 10 статей" и "Последние 10 комментариев". Потом надо будет добавить виджет со ссылками на лучшие статьи, блок с рекламой от гугла или яндекса (или бегуна). Денег последнее не приносит, но смотрится мило и вытягивает сайдбар до дна.

Настраиваем дизайн вывода статьи. Это виджет ссылок на похожие статьи. Похожие статьи можно доверять выбору автомата (есть куча непонятных автоматических скриптов), можно поставить скрипт подбора последних статей по меткам, можно просто выдавать последние 3-4 статьи. Сам вывод статьи делаем таким, чтобы в нем органично смотрелись постовые и последняя строка. Некоторые блоггеры практикуют рекламную строку в начале статьи. Можете отработать и ее. Лично у меня шаблон вывода статьи прошит в настройках, и мне просто надо вставить пост в него. Это очень удобно, хотя и статично.

Для любителей оптимизации: проследите, чтобы название статьи попадало в титл, корректно подвергалось транслитерации в адресной строке (если эта опция настроена), название статьи стояло в h1 тэге в выводе статьи и в h2 в листинге статей. Я сторонник социальной оптимизации и не очень гонюсь именно в случае блогов за поисковой, но лучше это сделать, чем не сделать. Для вордпресса есть специальный плагин, вроде называется all-seo, могу ошибаться - с вордпрессом я на вы, но у лекактуса данный плагин входит в сборку.

Для твиттера - подыскать сервис массфоловинга. Не делать - это надо будет позже. Но подыскать. Для жж - лучше френдить руками, но бывалые жжисты подскажут, как лучше. Обычно коммент + в личку + френдинг. И в ответ следует тоже френдинг. Основное правило для крутых блоггеров: пустые блоги не френдят. Поэтому инструменты ищем, но не используем.

3) Первый пост. Как будет выглядеть ваш блог.

Тут кроме матюков у меня ничего нет. Каждый начинающий блоггер почему-то считает, что кого-то интересует, почему он начал вести блог. Уверяю - это никому не интересно. Дарю хорошую идею кому-нибудь для статьи: наковыряйте и опубликуйте обзор первых статей "Здравствуй мир, родился новый блоггер" ныне матерых блоггеров-бобров. Будет бомба!

Не надо в первой статье писать о том, зачем вы решили вести блог. Если нужно сломать психологический барьер, мешающий публично высказываться - опишите свой день. Встали, посрали, поели, сходили в универ, а потом на гулянку. Этого будет достаточно.

Здесь надо сделать остановку и поговорить в целом о блоггинге. Точнее о том, о чем будет ваш блог.

Блоги можно условно поделить на дневники о жизни, дневники путешественника (сюда же записываем дневники-обзоры чего угодно), мануальные дневники, дневники-мотиваторы (сюда же дневники-эссе и дневники-настроения) и остаются дневники-СМИ. Чтобы было понятнее, примеры: дневник путешественника, мануальный дневник или еще один более популярный, дневник-мотиватор и дневник-настроение и дневник-СМИ. Последние не обязательно должен нести новости - он просто построен по законам СМИ. И, конечно, есть дневники-солянки, но их относительно мало, потому что пробиться наверх им на порядки сложнее - основная аудитория предпочитает моностилевые блоги.

Разберем каждую тематику по отдельности, ибо нам надо будет определиться, готовы ли вы с ней справиться.

Дневник путешественника или более верно дневник-обзор требует в основном созерцательных возможностей: если вы часто куда-то ездите или имеете возможность ковыряться в гаджетах, или вас прет разбирать какие-то программы или игры. А может вы часто смотрите кино и сериалы. И главное - вам нравится делиться такой информацией с окружающими. Если так, то вам понадобится фотоаппарат (зеркалка - хорошо, но и хорошая мыльница вполне), видео-камера, софт для обработки видео (Adobe Premier или Pinacle Studio), софт для записи видео (Camtasia Studio) и/или аудио (гуглим) с компьютера. Неплохо иметь навыки работы в Adobe Photoshop или GIMP для обработки фото. Для домашних фото (например, разобранного телефона) понадобится хороший галогенный фонарь. Большим плюсом будет приобретение штатива (для домашних съемок). Не помешает автору-обзорщику и наличие аналитических способностей, так как вам часто придется приводить сравнения с аналогами. Да и сами знания в области аналогов было бы неплохо подтянуть. Так ваши статьи заиграют красками, ибо ничто не придает столько сочности статье, как эффектные сравнения.

Мануальный дневник требует хорошего знания предмета. Впрочем, это не мешает большому количеству говномануальщиков делать полустатьи и становиться популярными за счет того, что большая часть аудитории знает еще меньше. Основной посыл мануального блога - все тупые и я буду вас учить. Не создав у себя комплекс гуру очень трудно писать мануалы - комплекс неполноценности мешает делиться знаниями. Звучит, может, и грубо, но придется развивать у себя звездность, чтобы каждое ваше слово звучало веско. А чтобы оно было веским вдвойне, надо постоянно держать себя в тонусе, постоянно натаскивать себя в той области, в которой вы будете писать обучающие статьи. Постоянно мониторить потенциальных конкурентов, брать у них лучшее и делать еще лучше. И, конечно, практика. Майн Рид написал свои нетленки об индейцах так ни разу и не побывав в Америке. Но в современном мире высоких технологий это не прокатит. Делайте, набивайте шишки, делайте снова и потом описывайте свой опыт. Конечно, это война на два фронта, но она себя несомненно оправдывает. Почти все лидеры хит-парада блоггеров относятся к мануальным дневникам, именно их несет на своих плечах основная часть читающей аудитории и именно им поет оды уже в своих блогах.

Дневники-мотиваторы и дневники-настроения в чистом виде встречаются редко. Для того, чтобы писать именно в таком стиле надо иметь талант. Надо таким родиться. Или жить в каком-то своем особенном мире. И надо принимать себя именно таким, какой ты есть, не стараясь изменить свой стиль. Я бы рекомендовал такой стиль тонким творческим личностям. Особенно он показан пишущим. Например, один из самых ярких стартапов - это блог сеожены, яркий пример блога-настроения в отличие от довольно слабого мануального блога ее супруга.

Дневник-СМИ делается в поддержку какого-то проекта. Реже - он сам себе проект, созданный, чтобы привлечь к себе внимание. Основными отличиями такого блога являются: регулярность, тематичность статей, строгий выдержанный стиль, отсутствие личного, если это не является частью статьи. Лично мне такие блоги не нравятся, но иногда я их полистываю (Радулова, Ибигдан). Со стороны такие блоги больше напоминают журнал или башорг. Сначала прочитываешь его на две недели назад, а потом не прикасаешься несколько месяцев.

Блоги-солянки встречаются чаще других, но в большинстве своем они никому не известны. К ним относятся, как к персональным дневникам, которые мы вообще исключили из рассмотрения, потому что стать популярным с персональным дневником исключительно трудно, если у вас нет грандиозного литературного таланты или вы - уже знаменитость. Блог Гришковца входит в топ, но в топ входит не потому, что там интересные статьи, а потому что это блог Гришковца - приятно прикоснуться к знаменитости. Блоги-солянки отличить от персональных крайне трудно, если у автора нет нездоровой энергетики и он не докажет, что можно найти в этом блоге не только сотню постов про ковыряние в носу но и потрясающие статьи на любой вкус. Так что я бы не рекомендовал новичкам браться за этот неблагодарный стиль - это интересно только на первый взгляд. Могу как пример привести хороший блог Хероманта, который никак не прорвется наверх. Поначалу автор писал по пять раз в день и отлично набирал вес, но потом уперся в потолок и не смог его пробить. Итог: вырождение в занудный мануальный блог. Обидно.

Определились? Пишем первый пост не о фуфловой значимости вашего прихода в мир блоггинга, а сразу по теме. Это будет по-настоящему круто.

4) Раскрутка.

Кто читает ваш новый блог? Правильный ответ: никто. Поэтому надо срочно исправлять эту ситуацию. Опуская необходимость поддерживать темп в написании статей, опишем основные способы увеличения посещаемости блога.

Социалки. Я не буду приводить их полный список здесь, для этого есть гугл. Но то, что надо завести аккаунты во всех приличных социалках и постить туда свои анонсы - это вне всяких сомнений. Даже моя скромненькая Пакурю2.0 принимает в сутки несколько десятков анонсов, благо там не нужно регистрации. И да, я пользовался, но со временем перестал - надоело тратить время.

Комментирование топперов. Подписываемся на всех более-менее популярных блоггеров в своей тематике и старательно комментируем все их новые статьи. Советую держать ридер постоянно открытым - чем выше ваш комментарий, тем лучше. Делайте осмысленный добротный комментарий, задавайте вопросы - даже если комментарий будет проигнорирован автором, несколько уников перейдет посмотреть, что это за умный комментатор. Идеальная ситуация - вас заметит автор и отметит в одном из своих постов.

Линкование блоггеров. Многие блоггеры ссут ставить ссылки на других. На деле все блоггеры дрочат на количество ссылок на них - даже топперы. Тщеславие, епты. Точно знаю, что по ссылке на мой блог как-то заходил тысячник Морген. Толку было немного - он все-таки не сослался, но факт есть факт - блоггеры следят за ссылками на себя. Хотите обратить на себя внимание топпера с целью получить фидбэк, не ссыте ссылаться из хороших статей на него. 85% он перейдет и пролистает хотя бы эту статью. Если вам повезет, то и сошлется. Еще лучше такой способ работает на блоггерах со средней посещаемостью и ниже - все они считают своим долгом сослаться в ответ. Еще бы - каждая ссылка кажется незаслуженным подарком. А вот когда ссылок сотни и даже тысячи - тут уже не до упоминания каждого блоггера-линкатора. Да и звезды в глазах мешают рассмотреть, кто там сослался.

Сео. Старое доброе сео ни капельки не помешает. Но лучше подкачивать общее ссылочное на сайт. Можно просто тупо ставить анкоры в сапе равные названию статей. Со временем можно напрячься выводом отдельных статей по НЧ и даже СЧ - толку немного от таких переходов, но приятно, а иногда и заказы падают.

Твиттер. Фолловим всех топперов и просто блоггеров, кого найдете. Скорей всего, они зафолловят вас в ответ. И каждый пост в блоге отправляем в твиттер с кричащим заголовком и подписью "прошу ретвита". Десяток ретвитов даст полсотни, а то и больше переходов.

ЖЖ. В него пишем про жизнь и постим котяток. А вот от статей ставим только анонсы со ссылкой на основной блог. И, конечно, важно к тому времени набрать достаточное количество френдов. Я не практикую этот способ, но специалисты уверяли, что траффик приличный.

Конкурсы, полупосты, гостевые посты. Следим за фоном с помощью ридера и как только появляется очередной конкурс, спешим в нем отметиться хотя бы комментарием "я участвую". Еще лучше, если повезет опубликоваться с полупостом (когда от вашего поста берется абзац-два, а дальше ставится ссылка на статью на ваш блог) или с гостевым постом (в начале статьи на чужом блоге идет прямая ссылка на вас). Лично я не практикую такие вещи (в смысле не принимаю чужие статьи), а вот Андрей Трой или Алексей Кемеровский - публикуют.

Остальные способы оставим за бортом статьи. Этих вполне хватит, чтобы при ежедневном применении собирать +30-100 к ежедневной посещаемости на блоге. Могу сказать, что засер второго уровня комментов у Артемия Лебедева дает примерно 40-50 уников и бан аккаунта Лебедевым.

5) О чем писать. Регулярность.

Большинство блоггеров спотыкаются именно здесь. Им не о чем писать. И блог умирает толком и не родившись. Лично же я считаю, что всегда можно найти о чем написать. Было бы желание.

Примените технику деления надвое. Это когда берут проблему и делят ее пополам, пока не остается частей, которые решить уже не представляет труда. Это не так уж и сложно.

Для начала определите потенциальные рубрики на сайте. Это сразу решит проблему с общей тематикой для статей. Например, пусть у нас будет классический мануальный блог. Сразу вычленяем "для новичков", "сео-новости", "партнерки", "пал темы". В рубрику для новичков пойдут материалы, где все разжевывается до мелочей, а за основу берутся совсем уж банальные вещи. Я по молодости писал словарь сео-терминов, и он пользовался популярностью. В новости идет либо копипаст, либо реклама (ставим рефки!), либо собственный рирайт популярной новости. Пережевывание популярной новости хорошо тем, что вы вторгаетесь таким образом в общий фон и оттягиваете на себя часть замотивированной на актуальные новости аудитории. Я ради эксперимента часто делал такие штуки даже в левой тематике (писал обзор новости о евровидении в ночь, когда оно проходило). Работает. С партнерками все понятно - партнерок много, всегда найдется несколько, о которых можно написать в данный конкретный период времени. Основные информационные поводы: открытие, ввод нового функционала, новые рейты, глюки или бабахи, статсы. Ну и паление тем. Можно рирайтить чужие, можно создавать свои. Даже неполноценные лишенные репрезентативности темы все равно привлекают повышенное внимание.

Вот так за одну минуту мы набросали план по статьям для мануального блога. Затрудняетесь? Делите на два! Или пишите мне - накидаем.

Один из самых важных факторов для популярного блога - регулярность. Конечно, можно писать редко и делать каждый пост событием, но куда проще развить определенную регулярность. Читатель как и любой другой человек склонен вырабатывать ритм собственной жизни. И если умело приучить его к ритму своего блога, то можно добиться посещения таким посетителем каждой статьи.

Стоит заметить, что чем реже вы пишете, тем больше подписчиков (чтобы не пропустить очередной пост). Чем чаще - тем выше посещаемость. Поэтому у многих мануальных блогов очень низкое соотношение посещаемость/подписчики - частота статей там оставляет желать лучшего и это понятно. И, наоборот, у блогов-СМИ это соотношение может быть от 0.5 до 2-3. На такой блог проще зайти, чем заглядывать в ридер. За чем гнаться: за подписчиками или посещаемостью, решать вам. Но я все-таки за регулярность. Если выпускаете пост в полночь каждого дня (как Фриц Морген), то вы его выпускаете. Сделать это легко даже в случае вашего отъезда - везде есть отложенная публикация. Сделали пост, сохранили, определили дату и время и отправили.

Не стоит публиковать несколько статей подряд. Придерживайтесь интервала. Даже если вас прет, растяните удовольствие. Если человек уже был сегодня на блоге, то он только в половине случаев вернется снова. И чем больше статей в день, тем меньше возвращаемость на каждый последующий пост. Разумеется, можно со временем приучить людей заходить на блог несколько раз в сутки, но это длительный труд и не всегда успешный. Да и самому достаточно трудно выдерживать такой темп, если только блог не стал вашей основной работой.

Авторам всегда кажется, что чтобы они не взяли за тему - уже все описано. Да, это так. А еще в нотной грамоте всего семь нот. И в литературе всего семь сюжетов. Но это не останавливает композиторов и писателей. И соответственно не должно останавливать вас.

Обязательно надо слушать фон. Фон - один из определяющих источников новостей. Для прослушки фона, подключаем в ридер наиболее плодовитых блоггеров и читаем. Узнали новость про Маулнет - пишем тут же свое мнение по этому вопросу после некоторого расследования. Узнали про какой-то конкурс, изучили правила, написали обзор. Если блог более общей тематики - то все еще проще, так как есть информационные агентства и news2.ru вместе с dirty.ru. На ура идут и клевые ролики с ютуба. Главное, не ставить их слишком часто.

Настоящими жемчужинами вашего блога должны стать, конечно, не очередные новости очередных партнерок, а ваш личный опыт. Или ваша личная жизнь. Именно поэтому так привлекают внимание различные марафоны и публичные опыты. Но на деле не обязательно заниматься этим - достаточно просто грамотно и расширенно излагать некий опыт. Допустим, вы взяли и сделали какой-то сайт, потом он вошел в индекс, потом вы поставили сапу, потом была денежка, потом был бан - и вывод в конце. Скрины, статсы, переживания. Вот за что вас по-настоящему полюбят ваши читатели.

Если вы пишете руководства, то публикацию каждого надо делать событием. Напрягитесь и сделайте анонс в социалках, попросите ретвитнуть в твиттере, опубликовать постовой у топперов, сделать несколько анонсов в более ранних постах в своем блоге, прогнать этот пост по закладкам. Именно такой пост будет кормить вас долгими зимними вечерами. Например, большая инструкция по сателлитам до сих пор входит в топ статей за сутки. Я наблюдаю переходы с блога Троя на свой со статьи о том, как выдергивать из ютуба, уже больше года (там он приводил пример с моим видео). Именно такие статьи часто составляют львинную долю посещаемости в мануальных блогах, а вовсе не свежак. Делаете руководство, не суть важно, сколько оно хорошо, важно качественно его пропиарить. А качество? Качество важно, но тем и хорош интернет, что любую статью можно исправить и дополнить.

Вообще очень много комплексов по поводу стиля, лексики, умения писать и качества статей. Отбросьте эту неуверенность, именно она мешает вам стать успешным блоггером. Чтобы быть таковым, надо сначала научиться чувствовать себя успешным.

6) Рабочий график.

Конечно, он у каждого блоггера свой, но в целом можно предложить вот такой распорядок.

Утро: как проснулись, проверка почты, мониторинг утренней посещаемости, проверка твиттера, ответы на ночные комментарии, чтение ридера, поиск темы для новой статьи (неплохо завести блокнотик), комментирование интересных статей.

Обед: мониторинг посещаемости, принятие решения о публикации "срочного" поста (если блог с каждодневной публикуемостью), ответы на комментарии, проверка своих комментариев в других блогах, если есть ответы - второй комментарий-дискуссия. Идеально прогуляться на свежем воздухе и за это время определиться с темой для статьи.

Вечер: форумные баталии, твиттерное стрекотание, активные коммент-дискуссии. В общем, сброс адреналина перед написанием статьи. Потом отключаем все мессенджеры, включаем неназойливую музыку и ставим табличку "Не мешать, я творю!". И садимся писать статью. Это занимает примерно 2-3 часа. За это время надо не только написать статью, но и проверить ее на ошибки, 2-3 раза вычитать на предмет синтаксиса и лексики, да и просто связности. Публикация статьи, публикация анонсов на нее, проверка внимания аудитории к новому материалу. Если нет ляпов - можно идти спать.

И так, почти каждый день. О графике ведущих блоггеров ходят легенды, но на деле все не так уж плохо. Вот эту статью я пишу уже три часа, но обычно трачу час-два на все, иногда коротюльки пишу быстрее. Мониторинг посещаемости и ответы на комментарии - это еще около часа в день. Мониторинг фона - час-два. Обычно я в сутки трачу на чтение различных статей до пяти часов рабочего времени. Это не только ридер, но преимущественно деловые сайты и различные обзоры и аналитка. Иногда видеоинтервью. Для меня это нормально. А для вас?

Первые статьи даются тяжело и отнимают массу времени, но со временем нарабатывается опыт и некоторые шаблоны. В итоге время на написание уменьшается за счет сокращения различных технических моментов: обработки фото, скорости печати и т.п.

Разумеется, дисциплина в блоггерстве необходима. Иногда я плевать хотел на весь этот блоггинг, но я встаю, сажусь в кресло и набираю статью. Хороша или плоха она в таком настроении, не важно. Главное - читатель получает свою дозу и сохраняет приверженность блогу. Популярный блог - это не удовольствие, это работа. Удовольствите тут - это слава и популярность, которые слишком хрупки и их так легко утерять.

Попробуйте приурочить работу с блогом к обычным событиям в распорядке: ужину, пробежке, вечернему сексу или походу в кино. Так написание статьи станет чем-то обычным и даже обыденным, как сходить в туалет или помыть руки.

7) Построение статьи.

Понятно, что чукча не писатель, чукча - читатель. И все вы по большей части ни разу не филологи и журналисты. Но надо, надо учиться писать правильно и грамотно.

Любая статья - это маленькая история, которая должна иметь начало и конец, интригу и выводы, а также внутренную ярко выраженную структурность.

Условно, каждую статью можно разбить на вводную часть, постановку задачи, решение, выводы, лирику. Одна из частей может отсутствовать, но когда присутствует только постановка задачи или лирика - это смотрится скомканно и вызывает раздражение.

Вводная часть носит описательный характер и подводит читателя к задаче. Это может быть экскурс в прошлое или лирические замечания. Здесь автор упражняется в своем мастерстве поэта, задает настроение. Чем точнее он его задаст, тем лучше будет восприниматься остальная часть статьи.

Постановка задачи вносит конкретику и задает тему. Если у вас проблемы с поэтикой, то можете сразу приступать к задаче. Например, "Сегодня мы рассмотрим такую известную проблему, как быстрое вхождение сайтов в индекс Яндекса..." И еще несколько предложений о том, как плохо яндекс относится к говносайтам, как не хочет принимать их в индекс, и что есть несколько типовых решений и одно-два уникальных. И дальше можно переходить собственно к этим решениям.

Решение задачи может быть сколь угодно длинным. Важно при большой длине структурировать его изнутри. Текст, разбитый на главы воспринимается лучше. Даже если в тексте всего 10 абзацев.

Выводы для статьи - чуть ли не самая важная часть с точки зрения ценности вашего блога. Чем лучше ваши выводы, тем лучше в целом ваш блог. Никакая созерцательность не сделает ваш блог успешным, а вот хороший вывод сможет совершенно изменить мнение общественности о вас. Хорошие выводы бывают двух типов: попадающие в целом в аудиторию и скандально конфликтующие со средним мнением.

Лирика - это прощание с читателем. Обычно один абзац, который должен оставить приятное послевкусие. Это очередная возможность попрактиковаться в развитии своего творческого начала. Можно в большинстве случае обходиться и без нее, но именно лирика делает ваш почерк узнаваемым. Остается в памяти, как говорил Штирлиц, последнее. Выводы важны, конечно, но настроение влияет на то, как будут они восприняты.

8) Всякие мелочи.

Картинка в статье оживляет ее. Я по своей лени ставлю их редко, но прекрасно знаю, как влияют картинки. Плюс лишний тематический траффик с поисковых систем по картинкам.

Текст в статье стоит разбивать на абзацы в 5-7 предложений. Это представляется глазу законченным блоком, который можно прочитать за один раз.

Сами абзацы надо разделять пустой строкой. Это аксиома, основанная на зрительском восприятии при чтении с экрана. Экран - не книга. А сейчас и книги стали делать с пробелом после абзацев.

Предложения лучше строить из 5-7 слов. Длинные предложения лучше разбить точкой на несколько коротких. Иначе к концу чтения такого предложения первоначальный смысл ускользает.

Обязательно перечитывайте свой текст после публикации. И не в редакторе, а на блоге. Удивительная разница в восприятии и многие косяки вылазят именно при таком чтении. Чем быстрее вы их обнаружите и исправите, тем лучше. Некоторые статьи, особенно мануалы я вычитывал до десяти раз после публикации. И каждый раз находил, что исправить.

Ставьте ссылки. Если на что-то ссылаетесь, добавьте ссылку, где можно получить расширенную информацию. Это повышает ценность вашей статьи, как законченного образца писательского продукта.

Ставьте ссылку на блог во всех социалках и форумах, где участвуете. В профиле, конечно. Но если есть возможность - в подпись. Если есть возможность - ссылайтесь на свои же статьи.

Не ссыте писать топперам на мыло. Это издали мы все такие звезды, а на деле заплывшие жиром добряки, готовые протянуть руку помощи. Вру, но довольно часто письмо находит адресата. Так что ваша просьба о постовом или просто упоминании чего-либо может быть легко исполнена, если вы найдете время ее передать по адресу.

Не срите в комментах топперов. Глупый комментарий вряд ли привлечет внимание. Аналогично с восхвалением и засером топперов в статьях. Ни то, ни другое не возбуждает и, скорей всего, будет проигнорировано.

Избегайте писать "я не уверен, но", "наверно это не так, но", "извините, что я не писал так долго", "извините, не знаю что написать, поэтому" - никого не волнуют ваши извинения. А неуверенность и вовсе раздражает.

Пишите провокационные статьи, но не делайте провокационный блог. Яркие, идущие вразрез с общественным мнением статьи вызывают широкую дискуссию и могут даже послужить скачком для роста блога. Но когда блог состоит только из таких статей - читатель быстро привыкнет и перестанет реагировать как раньше. Идеальны качели: короткий пост - длинный пост, острый пост - занудный мануал. И так далее. Так вы будете доставать до всех слоев своей аудитории. Многие не рекомендуют провокационные статьи на ранних этапах, но это не совсем верно, просто на ранних этапах они, скорей всего, пройдут незамеченными в отличии от реакции уже лояльной широкой аудитории.

Конкурсы, когда у вас 100-150 подписчиков и посещаемость 50 человек в день, скорей всего, провалятся.

Короткие посты вызывают море комментариев. А вот длинные посты, где все разжевано, обычно остаются без них - ибо писать "автор написал все верно" мало кто будет в силу воспитанности и сетевого этикета. Хотите комментариев, оставляйте в статьях предмет для спора или просто делайте ошибки.

9) Примерный план роста.

1-10 день. Немое написание статей. Обычно это самое сложное время. Пишешь-пишешь, а не то, что комментариев, даже посетителей нет. Это дико раздражает новичков. Но не расслабляемся, активно комментируем других, активно постим анонсы. Популярность придет.

10-30 дни. Где-то здесь появляются первые комментарии. Скорей всего, это будут такие же бедолаги, как и вы сам. Опыт показывает, что на первых порах анонимус молчит и блоги комментят другие молодые и не очень блоггеры. Не расслабляемся. Комментим комментаторов в ответ - это задает вектор развития вашего персонального сообщества. Часто такое сообщество включает 5-6 параллельно растущих блоггеров. Например, Малашкин комментирует Баранкина, а Баранкин - Малашкина. Но нельзя останавливаться на небольшой компании. Расширяйте сферу своего влияния. Видите отклики в комментах, переключайте часть своего внимание с бесполезных топперов на своих комментаторов. Полезных топперов (с чьих комментов есть траффик) продолжаем комментировать в прежнем объеме.

30-45 дни. Где-то тут должен произойти прорыв, появиться пост, который попадет в статьи других блоггеров. Скорей всего, это будет какой-то личный опыт или мануал. Можно простимулировать появление такой ссылки. За счет личной просьбы. Мне когда-то очень помог ныне почти неизвестный и непишущий Желтый блоггер. Не расслабляемся, а извлекаем из этого пользу: ввязываемся в коммент-дискуссии в этих статьях. Не стоит просто благодарить - яркий спор лучше соплей. Но если совсем все вяло в комментах, можно или оспорить мнение автора, или поблагодарить за упоминание. Можно сделать небольшой праздник, если ссылка была у топпера. Это будет воспринято нормально и немного поднимет ваш статус.

45-60 дни. Преодоление барьера в 100 подписчиков. Таких барьеров несколько: 100, 300, 500, 800, 1000, 1500 и так далее. Но самый первый - самый приятный. Это начало вашего становления как успешного блоггера и ваши первые гонорары. Именно с блоггерами от 100 подписчиков начинают работать первые рекламодатели. Вот так и приходит признание.

Дальше не расслабляемся и продолжаем работать. Но к этому времени вам мои советы будут уже не очень нужны.

10) Итоги

Я искренне считаю, что для того, чтобы стать успешным блоггером вполне достаточно усидчивости и своего мнения по каждому вопросу. Именно эти две составляющие делают блог настоящим маленьким самобытным СМИ, которое читают потому что там то, чего больше нигде нет. И это прекрасно.

Удачи вам и прекрасных новых блогов!

UPD. Монетизация для новичка не главное. Молодые блоги даже сапе не очень интересны. А спустя два месяца вы и без меня будете знать, как заработать на своем блоге. В целом все довольно просто: блогун, сапа, ГГЛ, миралинкс, джейтуджей и, конечно, спонсорские баннеры. Но лично я считаю, что основная монетизация для блога - это возможность пиара чего угодно. Конвертация в продажи просто потрясающая.

-------------

Хотите узнать больше? Больше подробных мануалов? Пиарю: они есть в школе. Ждем новых учеников.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 4 июля 2010 г.

Случайное совпадение

Новость номер один:

Испания впервые в своей истории вышла в полуфинал чемпионата мира. Нас ждет великое противостояние Германии и Испании, и невозможно заранее отдать предпочтение ни одной из этих двух команд.

Новость номер два:

Власти Колумбии конфисковали копию кубка мира по футболу, изготовленную из кокаина, передает Associated Press.
Сотрудники отдела по борьбе с наркотиками обнаружили кубок в ходе планового осмотра одного из почтовых складов в международном аэропорту Боготы. Он был найден в коробке, которая должна была быть отправлена в Мадрид.
По словам одного из сотрудников отдела, лабораторные исследования показали, что статуэтка высотой 36 сантиметров была сделана из 11 кг кокаина, смешанного с ацетоном или бензином, и покрыта краской золотого цвета с зелеными полосами по основанию.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 3 июля 2010 г.

Реклама в блоге

Поскольку заявки на постовые без всяких действий с моей стороны идут нескончаемым потоком, чтобы не печалить по одному, отвечаю сразу всем.

Постовой в блоге - 50WMZ.
Рекламная статья (ваше авторство + пометка, что это реклама) - 300WMZ.
Обзор партнерки, сервиса, блога, сайта, чего угодно - 300WMZ.

Это отсекающие цены, чтобы прекратить все разговоры о дешевом размещении ссылок на самые лучшие веб-студии, грандиозных оптимизаторов, производителей тракторов и автодилеров. Хотите рекламы - извольте платить!

Для всех остальных остается прекрасная возможность попасть в постовые - оставляйте в своем блоге ссылку на мой блог и, если он попадает в поиск блогояндекса (смотреть тут), то я делаю в одной из статей ссылку на ваш блог. Ссылки с кросспостинга склеиваются и считаются одной ссылкой, а в постовой попадает тот блог, который яндекс найдет первым.

----------

Чтобы не быть голословным, добро пожаловать рассмотреть Сигнатуру бога от Евгения Кузина, почитать блог, где эпиграфом идут слова "За деньги мы вынуждены платить свободой". И заглянуть на огонек к Оптимизаторше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 2 июля 2010 г.

Долговая пятница

Ох-ты ж, какой я богатый человек. Подсчитал свои долги. В онлайне должны 880 баксов, по фирме клиенты 103тыс.рублей не считая невнесенных предоплат по ряду заказов и кое-каких оплат наличными, а также ряда тупо невыставленных счетов по собственной лени (тысяч на 30-50 наберется). И кое-какие долги наличными по друзьям. Правду говорят, что относительное спокойствие в жизни мешает вести бизнес.

Расскажите о своих должниках, об историях с ними связанными, и получите инвайт и пять баксов в виде компенсации за лучшую историю.

---------

Все забываю дать ссылку на blogadverta.ru - советы тем, кто собирается зарабатывать на партнерских программах. Обещал - выполнил. Эгегей!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Тиньков, Давыдов и другие

В последнее время стало модно писать о бизнес-персонах, рванувшихся в Интернет. Так что я рыжий что ли? Поэтому, не желая оставаться в стороне от модного тренда, а также в благословление нового малого бизнеса, который мы запускаем на следующей неделе, поговорим немного о том, кто эти люди и почему так много говорят о них.

Буквально вчера небезызвестный мой соотечественник и тезка разродился рецензией на книгу Олега. Рецензия хороша. Но хороша она именно, как давыдовская, т.е. максимализм и неприятие глобальной экономики просто светит изо всех ее щелей. Так что спасибо, подрочил. Дмитрий обрушивается с критикой на Тинькова, забывая, что сам-то он в основном знаменит только как блоггер, чьи проекты, если и были, сейчас слились, а эпитеты в сторону его блога в основном носят сослагательное и мемуарное наклонение "а помнишь, как он зажигал". Так что два бойца достойны друг друга.

Не могу сказать, что Олег - более симпатичная мне фигура. Неоднозначная - это да. Создавшая образ успешного предпринимателя - да. Будоражащая умы тысяч молодых людей - десять раз да. Но при этом стоит все-таки остановиться, взять паузу и дать слово самому Олегу.

Я считаю себя хорошим инвестором, но плохим руководителем. Скорее всего, таковым и останусь навсегда, потому что не получил достаточного образования. Движет мною, конечно же, лень. Не хочется работать самому, поэтому пытаюсь руководить другими людьми. Так ведь легче, да? Для меня каждый новый бизнес — просто очередное развлечение. Некоторые увлечения оказываются настолько серьезными, что проекты становятся большими (по российским, разумеется, масштабам). Другие бизнесы не вырастают так, как хотелось бы. Ну и ладно, всегда есть на что переключиться.
http://www.vedomosti.ru/smartmoney/article/2006/08/28/1233

Не знаю, о чем читает Олег лекции в Сколково и других ВУЗах, но в основном он знаменит не созиданием чего-либо, а удачной продажей очередного бизнеса. Удачной, конечно, для определенного масштаба. Уж, извините, но своевременная и достаточно дорогая продажа СибНефти одним известным олигархом делает продажу и ресторанов и пивняка Тиньковым чем-то незначительным и малозаметным. Но опять предоставим слово Олегу.

На самом деле никогда не рано и никогда не дешево: как только предложили, скорее всего, нужно продавать, как это ни странно звучит.
http://olegtinkov.livejournal.com/100600.html

Таким образом, Олег не может похвастать ничем, что под его руководством прожило значительный срок.

Еще любит Олег сравнивать себя с Брэнсоном (говоря, что он другой, но мы-то знаем, что это значит!). Но если они в чем-то и похожи, так это в ментальности и тем, как пробились в бизнес. На этом все сравнения заканчиваются. Именно по совету Тинькова я купил книгу Ричарда "Обнаженный бизнес". Довольно занудное косноязыкое чтиво, до конца которое я не дочитал. Но в любом случае очевидно, что Брэнсон выбрал совершенно другой путь. Путь созидания. Брэнсон не цепляется за свои бизнесы, он прокачивает бренд, но не имени себя, а вполне отдельный, всем известный Virgin. И что-то я не слышал, чтобы какая-то из его компаний, от управления которой он отошел, загнулась в безвестности. Те же авиакомпании, где доля Брэнсона сократилась от нуля до 20%, продолжают летать и приносить прибыль. Впрочем, важнее не это, а то, что когда Брэнсон отойдет от дел или умрет, Верджн будет жить. Потому что это разные вещи. А стратегию Тинькова я могу сравнить только со стратегией Дональда Трампа, который поставил свое имя на все, до чего смог дотянуться. И все равно оказался в проигрыше.

Очевидно, что часть успеха Олега в том, что его личные потребности давно перекрыты тем, что он заработал. Он не Полонский, чтобы разбрасываться незаработанным. Он достаточно скромен, рачителен, наверно, даже жаден - уж не знаю, в чем тут причина, вероятно в детстве и воспитании. Так что любой шаг наверх для него действительно шаг наверх, потому что не сопровождается значительными инвестициями - их Тиньков делает за счет других. Тут ему тоже нет равных на своем уровне, конечно (не сравнить же с Пугачевым, который на днях взял три ярда в долг погонять, чтобы закрыться перед центробанком).

Но для меня вовсе не будет откровением, когда Тиньков продаст банк очередному инвестору и выйдет из бизнеса, чтобы заняться, например, авиаперевозками или строительством. Почему нет? Тиньков Эйрлайнс или ТиньковСтрой - звучит неплохо. И также не будет откровением, что банк не выдержит долговой нагрузки и рухнет после этого.

Есть такое направление в управлении бизнесом, можно назвать его энергетик-бизнес. Когда бизнес держится на плаву исключительно благодаря энергичности его руководителя. Нехватка денег в одном месте восполняется за счет создания долгов в других более инертных позициях. Плюс десятки обещаний, десятки встреч. Мне это знакомо. И лично, и со стороны много раз наблюдал. Есть у меня даже такой карманный тиньков, бизнесы которого я понемногу поглощал. Первый его стартап был настолько шумным, сколь тихим была кончина. Но тогда я на этом заработал. А поглощение более раскрученного второго стартапа кончилось для меня убытками в 15к баксов. С тех пор мы поддерживаем отношения, но больше меня не затянешь поддерживать созданное этим человеком.

Энергетик-бизнес, переходящий из рук в руки, напоминает как два жонглера передают друг другу десяток шаров, поддерживая их в воздухе. Одно неверное движение и все шары - на земле. И вроде бизнес рос, шевелился, собирал какие-то деньги. А раз - и в балансе одни убытки. Конечно, предыдущий владелец обвинит нового в неумелом управлении, на что тот справедливо заметит, что такой пиздец аккуратно принять было просто нереально. Почти любой персонализированный бизнес - это энергетик-бизнес, купить который можно только по одной причине - незатертые активы и/или удаление конкурента. А вовсе не потому, что хочешь заработать.

Я с глубоким уважением отношусь к паблисити Тинькова. К его передачам на раша.тв. К его статьям и колонкам в прессе. Но стоит признать, тот же Давид Ян или Ашманов - куда большие бизнесмены, чем Олег. А Тиньков для меня был, есть и останется прежде всего популяризатором предпринимательства, этаким бизнес-журналистом. Как в свое время Дмитрий Давыдов стал популяризатором в области интернет-заработков и блоггерства, сам по сути не добившись значительных успехов ни в одном, ни в другом. Такие люди нужны России в ее сегодняшнем состоянии, когда слишком модно стало говорить, о том, что в стране все плохо. Тренд, который казалось закончился в конце девяностых, с новой силой вернулся после кризиса под маркой "пиздец - это признак демократии".

Возвращаясь к одиозным в сети фигурам нельзя не вспомнить о господине Чичваркине. Если оставить в стороне темную историю с отъемом-продажей бизнеса, нельзя не признать, что Малис справляется намного лучше. Почти завалившаяся Евросеть, никогда не показывавшая прибыль при Чичваркине вдруг стала приносить ее при Малисе. Чудеса?! Нет, просто грамотное управление и грамотный бюджет. Евросеть переболела энергетиком и стала нормальной сетью, способной показывать хорошие результаты без потери качества обслуживания и эксцентричного поведения ее директората. А чтобы было нескучно, в качестве лица компании привлекли совсем неглупую Ксению Собчак.

И, наконец, последняя фигура на сегодня - это Артемий Лебедев. Да, он никудышный ресторатор и никогда не был дизайнером. Но Артемий - отличный менеджер и хороший психолог. Студия Артемия даром что носит его имя, никогда не развивалась экспансивно. Лебедев делает каждый шаг только когда уверен в его 100% марже. Веб-дизайн, промдизайн, полиграфия, сувенирка. Можно как угодно относиться к образцам творчества студии, но это, сука, продается. Ресторан и кафе - это скорее хобби. Но он может себе это позволить. И, конечно, нельзя не замечать гражданской позиции Артемия. За шутками-прибаутками, матюками и провокациями скрываются уж очень здравые мысли. Подозрительно здравые. Все мы хотели бы их произнести публично, но по разным причинам ссым это делать. А Лебедев не ссыт. Если и есть другой популярный блоггер, который говорит также открыто, так это Навальный, но там другая песня и другой коленкор. А Тема - это рупор потребителя, сидящего в глубине каждого из нас, когда мы материмся, усаживаясь на деревянные скамейки в электричке или поругиваясь от уебищного оформления городских улиц в родном городе. Я бы сказал, что Лебедев - это человек, который живет, пропагандируя принцип "убери сначала за собой", и это невероятно клево. Я тоже не считаю, что повышение пенсионерам пенсии на 10 рублей несравненно лучше улучшения вида городских автобусных остановок, а постройка очередного памятника даст городу больше чем эскалаторы для инвалидов и детских колясок в торговых центрах. Хотя все равно все сказанное не делает ресторан Артемия лучше, а магазин не перестает быть помойкой антиквариата.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Сумерки: Затмение

К своему стыду первую часть я посмотрел гораздо позже второй. И не пожалел. Ничего в моем понимании фильма и сюжета это не изменило. После просмотра второй части я пролистал в книжном магазине четвертую часть. И понял, что мастерство Стефани Майер сильно преувеличено устами фанатов, а уровень едва дотягивает до среднего фанфика. Впрочем, когда-то и первый Гарри Поттер в первом говенном переводе мне тоже показался фуфлом. Ан-нет, затянуло. Но в плане вампиров я как-то больше предпочитал классику, а потом и вовсе перестал интересоваться этим направлением.

Но Майер удалось нечто большее, чем просто по-новому обыграть тему противостояния вампиров и оборотней. Она сделала из этого вечную историю о неразделенной и недоступной любви.

Для тех, кто не в курсе, сюжет примерно такой: девочка-подросток-отщепенец из неполной семьи переезжает от матери жить к отцу. И увлекается бледным подростком на крутой тачке. Тот оказывается вампиром и тоже в нее влюбляется, но постоянно отталкивает от себя, щебеча столь знакомое "я слишком плох для тебя". На периферии маячит другой мускулистый кавалер, которому уже главная героиня твердит те же слова. Кто из нас не переживал похожие ощущения? Очень острые ощущения.

Собственно все. Это был сюжет первой, второй и третьей части. Четвертая часть повеселее - там Белле удалось таки через полкниги трахнуться с вампиром и даже залететь от этого. Впрочем, вам как нелюбителям литературы об этом еще рано знать.

Так что книга довольно скучна и больше напоминает дневник девочки-подростка, чем собственно и цепляет женскую часть аудитории. Как и фильм.

Вот что действительно можно поставить в заслугу именно фильму, так это невероятную атмосферу. По этому показателю Сумерки точно входят в десятку наиболее кассовых из атмосферных фильмов.

Сумерки - фильм, где не надо думать. Там надо сопереживать. Сидеть, утирать платочком или краем рукава глаза и накладывать поступки героев на свои собственные. Великолепный фильм!

Собственно к фильму. Затмение, на мой взгляд, по экшну где-то между первой и второй частью. Новолуние было поживее. В Затмении 90% фильма - это метания Беллы между Эдвардом и Джейкобом. Она в итоге признает, что любит обоих и даже сосется с обоими, но выбирает Эдварда. Это пиздец, но смотришь и веришь этому. Потому что такой пиздец сплошь и рядом.

Даже выбор эпический. Эдвард не может трахнуться с Беллой потому что он "старой школы". Он блюдет честь любимой. А Джейкоб ставит ей засос насильно, лежит всю ночь полуголый с ней в одном спальном мешке, таскает на руках и явно не прочь зажечь посильнее. Но вот выбирает героиня бледного джентльмена. Ода целомудрию.

На этом фоне все остальные события как-то уже не так и важны. Кто-то там набирает армию вампиров, кто-то этому потворствует. Вдруг Джейсон, бывший в первой серии новообращенным, стал героем гражданской войны. Был и еще один флешбэк про Розали, чтобы показать, как трудно становиться вампиром, но оставаться при этом человеком. Но это все не важно. Даже битва в конце не впечатляет и куда более сильное ощущение от сражения Эдварда и Виктории.

Я бы не рекомендовал фильм мужчинам, если вам не пообещали за это минет или даже больше, например, посмотреть с вами четвертьфинал Аргентина-Германия или сходить на Хищников. А вот девушкам и впечатлительным юношам - самое то. Вы найдете в героях себя. И это наверно главное достижение Сумерек.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 1 июля 2010 г.

Итоги июня

Соскучились по статсам? Вот вам унылый июнь. Всего 27 лицензий на софт. Это чуть ниже итогов мая, но вполне объяснимо наступившим летом, отпусками, сессией и периодом поступления в ВУЗ. Но вдвое выше июня 2009. Так что растем.

Несомненным успехом можно считать переписку с платонами. Удалось вернуть в индекс офсайты автоблога (жесткий бан), платника (ноуиндекс) и ряда корпоративных сателлитов (ноуиндекс). Впрочем, чудеса продолжились попаданием под ноуиндекс офсайта панели, но уже получено письмо от платонов о возврате. Все это - результат системной работы с платонами. Так что хорошие сайты с уником вернуть всегда можно. Впрочем, это не решает проблемы с фильтрами.

Совокупная посещаемость всей сетки (офсайты, клуб, магазин) составила за июнь 6,5к уникальных посетителей. Блога - 6,6к. Т.е. всего чуть более 13тыс.посетителей ознакомились в той или иной степени с ценностями клуба и особенностями продуктов Х-линейки.

С посещаемостью блога стагнация - никаких изменений по сравнению с маем. На меня почти перестали ссылаться именно ссылкой, все чаще пишут "почитай у баблоруба", "где-то у баблоруба видел" и т.п. Поэтому первый и второй по популярности поисковые запросы "баблоруб" и "bablorub". Классикам, сука, нелегко собирать ссылки. А клянчить - лень. Среди лидеров по переходам с блогов все те же люди: Трой с громадным отрывом, Штольцман и Спомони.

В целом по заработкам я ухудшения не заметил. Просто все опять сместилось в офф - стало больше клиентов на сайты и продвижение.

Неудачи июня. Не ввели в строй новый перспективный проект в отличную маркетинговую щель, созданную другим конкурентным проектом, так как программист был вынужден сменить место жительства и почти на месяц остался без интернета. И я ничем не смог ему тут помочь. Где я и где Украина?! Жаль, деньги конкурента могли отлично поработать на нас.

Еще одна неудача связана с невозвратом долга. Сумма невелика, но неприятно, когда тебя кидают. Поэтому принял решение вдвое снизить максимальную сумму рисковых долгов и поднять ставки на все кредиты. Вот так один человек может изменить за один месяц вроде устоявшуюся в течение года схему.

На июль у нас серьезные планы. Новый проект или может даже два. Оба дадут возможность вам заработать. Апы продуктов. Хорошие акции. И, конечно, интересные статьи. Всем удачи!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Panel-X - когда ваши данные конфиденциальны

Неожиданно отметил всплеск интереса и рост продаж панельки. Как мы помним, основное преимущество панели - это конфиденциальность и открытый код. Панель только ваша, ничего никуда не отсылается. Основные параметры измеряются и записываются в базу данных.

Официальный сайт панельки для ваших сателлитов и сайтов (все подробности, мануал и демо): Panel-X.ru

Только на июль делаем скидку на панель. Купить ее можно будет за 30WMZ (старая цена 35WMZ).  У дилеров еще дешевле. Для членов клуба еще дешевле.

Храните данные о своих сайтах только у себя и спите спокойно - никто не спалит, а данные мониторятся в прежнем объеме!

Ссылка на страницу продукта на Store-X.

--------

И приятная новость для дилеров. Только у вас цена на дорген дешевле еще на 5WMZ от старой. В итоге любую версию Dorgen-X можно купить ТОЛЬКО у дилеров за 24.99WMZ (официальная цена 35WMZ). Дилерские ссылки можно получить в соответствующем разделе в клубе или при авторизации.

Хотите дешевле? Ищите дилеров!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More