Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 11 марта 2009 г.

Есть ли польза в сео от троллинга

Для тех, кто давно хотел узнать об этом, но боялся сделать сам. Вчера мне повезло при серфинге наткнуться на свежую унылую запись в Темином уютненьком и я порядочно там нагадил на первой странице, даже попал во второй уровень первого коммента. Особого чувства юмора проявлять было некогда (надо было спешить занимать места), но даже эти спонтанные выплески унылого говна вызвали интерес, сабкомменты и переходы в мой ЖЖ.

Итог: более 70 переходов в дневник вчера и сегодня, думаю, еще 30-40 наберется. Три новых френда, два новых коммента (до этого за полгода набралось пять). Переходов в базовый блог не отмечено.

-------------

Отличное интервью взял Андрей Трой у директора вебконтент.ру. Советую читать, как образец интервью. Да и сама Ольга человек интересный. Андрею бы немного снизить пафос в начале - и было бы вообще идеально.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

вторник, 10 марта 2009 г.

Хомячки, тролли и другие представители животного мира в вашем блоге

Блогосфера очень плотно заселена живностью, которая рано или поздно доберется и до вашего блога, так что лучше быть готовым встретить ее во всеоружии!

Хомячки (производное от home - дом, милый дом) - альтерэго бабушек на скамеечке у подъезда. Хомячки перемещают от блога к блогу, от форума к форуму с одной только целью - сообщить о своем мнении. Хомячки мигрируют обычно толпами, а размножаются френдлентами. Сами хомячки не пишут, они только копят френдленту, в которую вписывают многа-многа новых блогов, не столько чтобы читать самим, сколько показывать другим.

Идеальное место для хомячков - это уютненькое. Во-первых, в ЖЖ можно высказать свое согласие или несогласие два раза: один в комментариях, второй в комментариях к комментариям первого уровня и все равно твою аватарку будет видно. Во-вторых, в ЖЖ живут тролли, которые накидывают на пропеллер пищу для хомячков. А в-третьих, в ЖЖ достаточно двигаться по френдлентам других хомячков, чтобы обходить все интересное в уютненьком.

Общаются хомячки коротко. Классический лексикон хомячка состоит из двух слов, трех цифр и плюса: "полностью (не) согласен", "+1", "+100", "+1000". Хомячки не думают, они высказываются быстрее, чем срабатывает мозг. Хомячки любят хомячков, пейсателей и ненавидят троллей лютой ненавистью.

Если хомячок начинает писать в свой бложек, он перестает быть хомячком и становится пейсателем. Пейсатель френдит хомячков за то, что они френдят его, и банит троллей. Пейсатель помнит свою хомячью жизнь и потому постоянно доставляет хомячкам возможность проявить свою хомячность.

Тролли живут в пещерах и в блогах появляются набегами. Питаются тролли лулзами хомячков. Лулз - это почти что эмоция, но не просто, а если бы в момент ее проявления хомячку еще и на хвост наступить (если угодно - любители выкручивать своим девушкам соски в момент оргазма). Поэтому чем больше удастся троллю возбудить хомячков, тем он лучше поест.

Больше всего лулзов доставляют пейсатели, поэтому троллей всегда можно найти у них в комментариях.

Узнать тролля можно по вопросу в комментариях, который не имеет прямого отношения к теме. Обычно это добродушный совет, который вызывает у пейсателей и хомячков волны ненависти и лучи поноса - любимую пищу троллей.

Хомячки создают базовую посещаемость блога, тролли - выводят блог в топ. Разумное прикармливание тех и других, сделает ваш блог популярным и посещаемым. Разберемся, как прикармливать тех и других.

Проще всего приманивать хомячков-первонахов. Единственная цель хомячка-первонаха - получить первое место на странице комментариев. Если это не вышло, то хотя бы на первой странице. Попадая на первое место, хомячок этой странной породы издает оргазмический крик, за что и получил свое название. Покажите хомячку-первонаху девственный лист комментариев и он не сможет удержаться.

Хомячки-плюсеры заманиваются постами простого и понятного содержания, в быту называемых "жизненными". Напишите про то, как вы выпили, как наутро было плохо и сделайте вывод, что "пить не надо". И собирайте плюсики себе в комментарии.

ИМХОмячки требуют большего усердия. Во-первых имхомячки пишут больше двух слов, во-вторых, они имеют свое мнение, которого никто не спрашивал. Лучше всего имхомячки реагируют на провокационные посты, посты с недосказанностью или просьбой высказать свое мнение. Последнее вызывает у имхомячков слюнотечение и словесный понос на 20-30 строк. Продукт жизнедеятельности имхомячков следует скармливать домашним троллям и хомячкам-плюсерам - они это любят.

Хуже всего хомячки-баянисты. Единственная цель жизни этих музыкальных тварей - найти первоисточник статьи и ткнуть автора в него носом. Хомячок-баянист может испортить любой праздник жизни, который запросто устроят на пустом месте имхомячок и тролль и даже могут остановить комментирование. Так что хомячков-баянистов надо вовремя отслеживать и банить, а их комментарии тереть.

И последняя разновидность хомячков - хомячки-нытики. Хомячки-нытики были занесены в красную книгу еще 10 лет назад, однако, удивительные чутье и живучесть этой породы позволяет этим тварям размножаться даже в неволе и без пары. Хомячки-нытики бродят по блогам, чтобы сделать свою маленькую кучку унылого говна. Они так и пишут в блогах: УГ, помечая место дефекации. Иногда, они оставляют записку примерно такого содержания: "бля, ну сколько можно об этом". Хомячки-нытики ничего не портят, потому что их никто никогда не замечает. Собственно, за свою незаметность они и попали в красную книгу блогосферы.

Приманивать троллей намного сложнее, чем хомячков. Во-первых, троллей мало и на всех их не хватает. Во-вторых, они крупные и любят, чтобы им подыгрывали. Если троллю не подыгрывать, он обидится и уйдет из вашего блога. Поэтому надо троллям доставлять. Радость, лулзы, хомячков.

Тролли бывают большие и тупые, а бывают маленькие и хитрые. Первых легко определить по тяжеловесным наездам. Вторые стараются заманить вас в ловушку наводящим вопросом, а потом бахнуть по башке попыткой поймать на несоотвествии.

Лучший способ доставить троллю - дать ему отыграться на хомячках. Хороший хомячок сам залезет в силки к троллю. Вам останется только наблюдать, за тем, как хомячок пищит и пытается выбраться, а тролль неторопливо его жрет. Если хомячок не спешит в расставленную ловушку, то суньте в нее свой палец (но не руку). Пусть тролль получит хотя бы эрзац удовольствия, послюнявив ваш палец.

Кормите тролля спорными постами на политические и морально-этические темы. Это любимая пища тролля. Не давайте ему есть больше одного раза в три-четыре дня, иначе тролль разрастется, и ваш блог станет для него слишком маленьким. На одного тролля должно приходиться 20-30 хомячков, следите за соотношением строго, не допускайте понижения концентрации хомячков к троллям ниже 10 к 1. Если вы близки к этой границе, срочно начинайте комментировать пейсателей, чтобы приманить часть его хомячков к себе. Благо, почти все пейсатели в топе Яндекса и долго их искать не надо - определите по указанным выше приметам.

Достаточно следовать нашим советам, чтобы ваш террариум всегда был полон, а емкость для пищи в нем никогда не пустовала.

Обильных вам волнений говн и лучей поноса!
Ваш почетный животновод...

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Халявная реклама для ваших блогов

Обратите внимание на рекламный блок А2 - он идет сразу над первым постом. И спросите себя, почему там блог "Жизнь - Зашибись"? А все очень просто. Каждое утро в Яндексе обновляется список ссылок на мой блог.

Верхний блог получает место в рекламном баннере.

Так что для попадания в баннер достаточно просто сослаться на блог или на любую его статью. Халява продлится до моего дня рождения. Т.е. до конца апреля.

Upd. для недоверчивых. Хотя это непринципиально - важно, что вижу я.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

понедельник, 9 марта 2009 г.

Темы, которые работают

Поскольку количество вопросов в аську про то, как огрести бабло, растет с каждым днем, отвечу всем и сразу одним собирательным постом. Понятно, что я не в курсе всех тем, но те, которыми я занимаюсь сам или которыми занимаются мои знакомые и где я знаю, что доход подтвержден и получен на руки этими лицами, я перечислю.

Речь будет идти не о какой-то конкретной бирже или спонсоре, я буду говорить о направлениях, потому что монетизация интернет-проектов - процесс скорее комбинированный, чем узкоспециализированный.

1) Трастовые сайты.

В последнее время стало выгоднее заниматься так называемыми СДЛ. Собственно, ими всегда было интересно заниматься, но монетизация их уступала автоматизированным системам. Кроме того, основной минус СДЛ - медленный рост. Однако, я бы усугубил понятие СДЛ и сказал, что настоящая монетизация таких проектов начинается, когда они обрастают трастом или говоря иным языком, получают сертификат неприкосновенности от поисковых систем. Проверить это можно будет только опытным путем - поставить ссылки с сапы и не вылететь за десять-двадцать апов из индекса.

Итак, путь развития - это создание проекта, который будет интересен публике, постоянно обновляться, иметь какую-то степень жизни, иметь контактную информацию, содержать минимум копипаста, иметь хорошее ссылочное. Последнее весьма важно. Иногда несколько авторитетных ссылок могут дать проекту вечную жизнь в индексе даже с полным копипастом, а уж оригинальному проекту - тем более.

Монетизировать такой проект можно контекстными системами, ссылочными биржами. Один такой проект в состоянии давать от 100 баксов чистого дохода и до бесконечности (по опыту бесконечность упирается где-то 1-1.5 тыс.баксов). Срок подъема до такого уровня - от полугода. Так что просто делайте хорошие сайты и будет вам счастье.

2) Проекты, ориентированные на продажу товаров и услуг.

Весьма перспективное направление для тех, у кого есть выход на компанию, которой нужны дополнительные продажи. Вы делаете сайт, выводите в топ, инициируете продажи, получаете свой процент. Одна продажа может приносить сразу несколько тысяч рублей, если вы торгуете, например, машинами или квартирами. Мне вот предлагали уличной плиткой торговать. Но в итоге мы торгуем местами в гостиницах.

Непременное условие - наличие оффбизнеса, которому вы бы смогли передавать заявки. Для многих это невыполнимо.

3) Фарма и т.п.

Для тех, для кого невыполнимо 2) всегда остается фарма и прочие партнерки, ориентированные на продажи. Насколько там все хорошо, мне неизвестно, но суть процесса примерно такая же: сделать сайт, вывести в топ (по НЧ, по СЧ), передавать заказы партнерке.

Однако, все эти "вывести в топ", "возня с заказами" это так сложно и долго, нам бы халявы. Чтобы работать поменьше, а денег побольше и побыстрее. Итак, ищем.

4) Услуги.

Вокруг людей, которые заняты, как шахтеры в шахте, всегда есть те, кто подают кирки и возят тележки. Если вы следите за ассоциацией, то тем, кто делает сайты, всегда нужны те, кто будет готовить тексты, делать сайты, рисовать дизайны, просто наполнять сайты, делать прогоны, собирать информацию... Я даже затруднюсь перечислить все специализации.

Всем, кто ноет на отсутствие работы в оффлайне и имеет избыток времени в интернете, я советую идти на адвего.ру - работа понятная, непыльная, много. Денег больших не заработаешь, но на конфеты хватит.

5) Порно.

Есть поговорка "в порно денег нет", но у нее есть окончание "в порно для новичков денег нет". Хотя деньги там есть. Тема с варезниками, сайтами онлайн-фильмов еще не умерла. Делаете сайт, выводите в топ (ах, опять это "в топ"), ставите попандер (можно сразу пяток) и поднимаете свою денежку. Вот только сколько денег и времени уйдет на вывод в топ - сказать не могу.

6) Блог.

Да. Это тема. Можно сделать блог, обвешать его баннерами и поднять аж 30-100 баксов в месяц. Проблема только, что в блог надо писать. Регулярно. Тогда у вас появятся посетители, подписчики, а потом и рекламодатели. Именно в такой последовательности. Но практический потолок для среднестатистического блоггера - 200 баксов. Есть и те, кто поднимает до 3-4 тыс., но это годы работы.

7) Реселлинг.

Или спекуляция. Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Ксап стал выводить вмз за пять дней. Для многих - это неприятно. Можно вывести в вмр за день-два и по невыгодному курсу. А можно мгновенно выкупить по 0.9 за тысячу. И потом продать на бирже по 1.1-1.2 вмз. Прибыль невелика, но весь вопрос в оборотах.

Так можно покупать-продавать сайты и другие услуги. Можно сделать свою биржу или лавку. И поднимать на сделках 10-20%. Можно не делать биржи и поднимать процент на прямых сделках продавец-вы-покупатель. Изучайте рынок, реселлинг может оказаться самым простым способом заработка. А когда оборот станет расти, то это может стать и основным источником дохода.

В этот же пункт можно отнести конвертацию траффика в продажи. Поскольку основные продажи в рунете относятся к продажам порно, то речь идет о конвертации, например, попандерного траффика в продажи порно за смс. Говорят, получается выгодно. Сам я не пробовал, но знакомый недавно купил автомобиль и квартиру.

8) Говносайты и доры.

Работа с говносайтами напоминает крысиную гонку. Их ловят и убивают, а ты делаешь новые. И так без конца. Где-то посередине начинает расти прибыль. Проблема только одна - говносайт не приносит траффика и перевести его на что-то другое нельзя. Вылет же из индекса для говносайта не так страшен, как его туда непопадание. Основную проблему составляют сайты, которые не успел загнать на биржу, а они уже в бане.

Опять же постоянная борьба за тИЦ тоже доставляет беспокойства. Темы есть, темы умерли, какие новые темы? Вечный поиск, вечная борьба с тенью.

Работа с сателлитами хороша для начинающих - она прививает чувство вкуса: рано или поздно ты выходишь на что-то большее. Это как курс молодого бойца. Если не прошел - многое будет непонятно. Но и приятного в нем мало.

------------

Я бы советовал начинающим начинать с одного сайта. Сделайте сайт, на котором вы купили бы для себя ссылки для другого проекта. Сделайте блог, который вы сами прочтете больше одного раза. Сделайте сайт, на котором вы пройдете дальше первой страницы. Сделайте что-то, что будет вам доставлять удовольствие. От работы должен быть позитив. И именно такая работа подскажет вам, как делать сайты для заработка.

Не делай я сайты для людей, я бы не понимал, как делать сайты для поисковых систем. Я бы не понимал, как делать сайты, которые похожи на сайты для людей, но нужны только для заработка. В лицензии Яндекса четко написано - делайте сайты, которые интересны, а мы, мол, разберемся. Разбираются они, конечно, долго и странно. Но не понимая, какие сайты нравятся людям, вы будете делать такое говно, что морщиться будут даже поисковые роботы.

Индустрия продажи ссылок в рунете оценивается Форбс в 50млн.долларов ежегодно. Думаю, что цифра занижена, потому что многие биржи скрывают статистику частично или полностью. И никто не учитывает частные сделки. Это большой пирог, чтобы всерьез подумывать о том, как впиться в него своими зубами. Но откусить его не так легко, как может показаться вначале. Я не зря писал Большую инструкцию. Я хотел, чтобы вы понимали, что в любом бизнесе сначала надо положить на полку свой труд и свои деньги, чтобы в окошке снизу оказались бОльшие деньги.

Я не буду скрывать, что частично любая индустрия в сети питается за счет новичков, поглощая их деньги. Это продажа услуг, софта, хостинга, доменов и т.д. Вполне здравые люди покупают вполне хорошие и полезные вещи, но это как если бы я купил скальпель - штука хорошая, но пользоваться ей для заработка я не сумею, хорошо, если сам не порежусь.

Для того, чтобы начать - достаточно желания. Для того, чтобы продолжить - нужно терпение. У многих его нет. А значит не будет и денег. Никогда. Ни при каких условиях. Но!

Кнопка бабло существует. Это твой ум. Воспользуйся им!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Офигенное интервью

Всем читать. Достойно занесения в анналы. Такого я еще не встречал. Вывернуть интервью так, чтобы интервьюируемый стал у тебя спрашивать - супер! Рукоплескаю! Журналистика 3.0, не иначе.

Цитата дня:
Для социальной сети бизнес-направленности важны бизнесмены. Известные влиятельные фигуры, ради общения с которыми люди будут регистрироваться. Начальники отделов, генеральные и коммерческие директора и так далее. Почти НИКОГО из них нельзя застать на форумах. Так как все они перегружены до такой степени, что дышать некогда. По своему опыту знаю. Даже когда я пишу им в аську по весьма конкретному запросу, приходится по полчаса-часу ждать — пока освободятся.
Впрочем, там еще есть обзор про цирк с уродцами. Запас хорошего настроения на остаток выходных после прочтения вам гарантирован.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

воскресенье, 8 марта 2009 г.

Инвестируй в себя

Мой первоначальный капитал, который послужил основой моего первого бизнеса, состоял из половины гостинки. Поделить с братом квартиру мы не могли - она была слишком мала, а выкупить одному из нас половину не было никакой возможности. Поэтому квартира была продана, и каждый из нас получил 7 тыс.долларов.

Для вчерашнего студента, с заработком в 400 долларов - это были большие деньги. Мой брат поступил с точки зрения родителей мудрее - он купил участок земли с дачей и еще крепкий иностранный автомобиль. Еще две тысячи он вложил в ремонт дачи, чтобы превратить ее в жилую. Я поступил с точки зрения окружающих глупо: я вкинул все деньги в бизнес - сделал ими предоплату за типографский станок. Спустя полгода моя задолженность по зарплате и поставщикам превышала 200 тыс.рублей. Я перепродал контракт на станок другой компании, а полученными деньгами расплатился по зарплате и перед поставщиками. Моя часть квартиры растворилась в прошлом. Сегодня я называю ее платой за обучение, за мои "университеты".

Со стороны могло показаться, что я бездарно потерял приличную сумму. Но я так не считал, хотя было до слез обидно расстаться с наследством. Зато я научился считать деньги, я научился управлять бизнесом, я научился искать заказы и находить к каждому клиенту свой подход. Я стал понимать, почему одни люди соглашаются иметь со мной дело, а другие - нет. Я стал ценить деловую этику и честь, когда одного слова достаточно, чтобы запустить маховик бизнеса. Я получил опыт и репутацию. Я стал бизнесменом. И я перестал быть наемным работником. Я перестал бояться делать деньги.

Нет. Формально я продолжал сотрудничество с рядом организаций за зарплату. Но внутри был побежден человек, который трясся - получит он зарплату или нет, увеличат ее или нет. Теперь меня перестала интересовать карьера. Меня стали интересовать деньги как инструмент управления реальностью. Теперь я мог их создавать сам. Я стал строить свой бизнес заново.

Мой брат в это время достиг потолка карьеры и значительно укрепил свое положение в компании. Его зарплата превышала мои доходы более чем в два раза. Кажется, он в очередной раз сменил автомобиль.

Я открыл второе юрлицо, чистое и пушистое, заключил новые контракты с поставщиками, нашел выход на Литву, стал браться за любые заказы, сколь сложными они мне не казались. Не сказать, чтобы я купался в деньгах, но оборот компании составлял 2-3 тыс.долларов - это позволяло платить зарплату двум сотрудникам, налоги, аренду, Интернет и кое-что оставалось себе. Прибыль от компании потихоньку сравнялась с суммой зарплат в тех местах, где я был в штате. Но мне было мало. Я хотел расти.

Спустя год я пошел на слияние с компанией, превосходящей меня по обороту в два раза. И с учетом полного сумбура управления в данной компании, а также иных обстоятельств, поглотил и саму компанию, и ее сотрудников. Но это слияние стоило мне лучшего менеджера. Она была обижена потерей единоличного управления продажами и решила открыть свой бизнес. Так я выучил урок, что владелец бизнеса одинок и не может рассчитывать на понимание. Ее уход едва не стоил мне банкротства (она увела с собой львиную долю клиентов), но я стал учиться продавать сам. Тогда у меня была новая большая команда менеджеров продаж, оставшаяся от партнера. В пике мой оборот составил больше миллиона рублей в месяц, однако, убытки от неэффективного управления составили 25% от прибыли. Я был в шоке, а зима оказалась крайне голодной. Я понял, что у меня есть много проблем и главной был я сам. Я слишком мало понимал, как командовать людьми, как правильно распределять затраты, как инвестировать и во что инвестировать.

Поэтому я пошел старым путем инвестиций в самого себя. Я расстался с менеджерами и стал раскручивать себя лично, как менеджера по управлению рекламой. Идея аутсорсинга рекламной деятельности не так уж и нова, но я сделал ее системной: я готовил маркетинговый план, выезжал на встречи лично, я рассказывал и убеждал. Итогом стали три контракта на управление рекламой, а впоследствии удалось заключить около десяти таких контрактов. То, что я не имею экономического образования, а мои маркетинговые познания вряд ли превышали уровень выпускника ВУЗа, меня не смущало. Мы делали рекламу и делали ее достаточно успешно. Продажи клиентов росли, а там где не было причин для роста продаж, нам удавалось повысить узнаваемость компании. Но главное - я стал продавать.

Затем я взял свой первый кредит и инвестировал его в две вещи: я купил свой первый коммуникатор и я пополнил оборотные средства. Если быть более точным, я погасил другой дорогой кредит и почти все задолженности по зарплате и перед поставщиками. В итоге мой оборот вырос - я стал рассчитываться с поставщиками быстрее и скорость исполнения заказов возросла. Выросла моя ликвидность и мое слово. Нередко заказ выполнялся только под мои гарантии. То, что клиенты меня не кидали, говорит о том, что лояльность моих клиентов в то время тоже была крайне высокой. Но проблема эффективного управления никуда не исчезла. И я принял кардинальные меры.

Я уволил почти всех технических сотрудников. У меня остался только консультант и секретарь. Когда съехал мой субарендатор, который частично компенсировал оплату за офис, я решил, что такой офис - это слишком для троих и избавился от него и заодно от секретаря - для нее работы больше не было. Я сосредоточился на том, чтобы мой бизнес стал эффективным при тех затратах, которые были бы мне комфортны. Я стал больше заключать пассивных договоров, приносящих мне ренту, и меньше активных - где надо поднимать свой зад от стула чаще двух раз в день.

Постепенно ситуация выровнялась и я впервые за много лет увидел прибыль в своей компании, несмотря на то, что мои личные издержки выросли. Это побудило меня сделать еще одну ошибку, которая стоила мне 15 тыс.долларов. И еще 9 тысяч стоил мне эксперимент с вендингом. Наверно, стоило бы жалеть о таких потерях, но зато теперь я точно знаю, какой у меня стиль управления и какие люди должны быть рядом со мной в качестве сотрудников. И к потере этих денег я отнесся уже не так болезненно, как к потере первых 7 тысяч. Я уже знал, что бизнес невозможен без ошибок, и некоторые ошибки могут стоить дорого. Однако, важно не число ошибок, а то, как быстро ты восстанавливаешься после очередного удара. И выходишь ты из него сильнее или слабее.

Сейчас я уже более полутора лет расту. Я не могу назвать этот рост сумасшедшим, но кризис не принес ничего нового в мой бизнес-план, кроме желания использовать ситуацию в своих целях. Я ставлю перед собой новые цели и понемногу их достигаю, в то время как общее сальдо остается положительным. И когда я вспоминаю те первые 7 тысяч долларов, я ничуть не жалею об их потере. Они не были потеряны, они просто легли в основание моего личного роста.

Наверно, вам захочется узнать окончание истории про моего брата. Полтора года назад его доход достиг суммы в две-три тысячи долларов ежемесячно (на тот момент в полтора раза выше моего персонального дохода) и он осуществил мечту - купил в кредит новую тойоту. Выплаты в 18 тыс.руб./мес. + КАСКО оказались более чем разумными для его доходов. Однако в конце прошлого года кризис на рынке строительства привел к сокращению его зарплаты до 18 тыс.руб. Сейчас моя племянница перестала посещать музыкальную школу и дневной садик, а брат - помогать матери. То, что он получает деньги только за то, что просто раз в день заезжает в офис - вовсе не способствует улучшению его настроения. На сегодня при том, что я выплачиваю по кредитам примерно 45 тыс./руб. в месяц, мои дела несравненно лучше и имеют позитивную перспективу.

Инвестируйте в себя. Прислушивайтесь к себе. Делайте так, чтобы ваши навыки и опыт с годами начинали работать на вас, а не на вашего работодателя. Возможно, это единственные инвестиции, которые независимо от состояния рынка останутся при вас.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Почему зарплата падает, когда цены растут

Чем дольше тянется этот кризис, тем больше я прихожу к мысли, что во всем виновата банальная человеческая жадность и желание получать цену за труд выше реальной. Сколько раз вы слышали (а может и говорили): "чтобы я за эти деньги горбатился!" И последние годы многие из нас не работали, а только перемещались от места к месту, где больше платят. Казалось удачей найти место, где платят больше, а потом занять место, где еще больше. Казалось, что это справедливая оценка труда, хотя где-то в глубине души, было понимание, что что-то здесь не так. Мелкая такая червоточинка.

Долгое время бизнес жил по формуле:

Доход = Издержки + Прибыль, где Издержки = Зарплата + Иные Издержки

Однако, бизнес стал кредитоваться и получать инвестиции, например, через продажу акций. Формула изменилась:

Доход + Инвестиции = Издержки + Прибыль

Прибыль стала расти, но не так значительно, как Издержки, а значит в Зарплате появилась составляющая, зависящая от Инвестиций. И в самом деле не так уж мало историй, когда на предприятии, получившем кредит, резко росли зарплаты и бонусы.

Выросшие зарплаты стали топливом растущей экономики, но и этого оказалось мало. В экономику стали вливать потребительские кредиты и ипотеку. Это привело к росту Дохода:

Новый Доход = Старый Доход + Кредиты

Новый Доход был больше старого и привел снова к росту Издержек, а значит и к опосредованному росту заработных плат. Бонусы стали пробивать потолок. В итоге Зарплата стала выглядеть так:

Новая Зарплата = Зарплата + Инвестиционная часть + Кредитная часть

Однако, случилось то, что случилось. Инвестиции иссякли, кредиты перестали давать. Доход вернулся к первоначальной норме потребления. Но и это еще не все. Та часть, которая шла на выплаты по кредитам у самого бизнеса (раньше она с лихвой перекрывалась инвестициями и перекредитованием), никуда не исчезла. Так что картина изменилась:

Старый Доход - Кредитные выплаты = Новые Издержки + Прибыль

И даже Прибыль, будучи полностью перераспределенной на Новые Издержки, не может покрыть выросшие за годы потребности, тем более, что и без того небольшой Старый Доход еще уменьшается выплатами по кредитам.

Что делается во время кризиса правительством? О Прибыли (т.е. о Развитии предприятия) забываем, принимая Прибыль = 0.

Старый доход + Дотации - Кредитные выплаты = Новые Издержки

Т.е. правительство старается удержать Издержки на новом уровне при вернувшемся к исходному уровню производства. Путь заведомо порочный и понятно почему - через какое-то время для компании картина сменится на:

Старый доход - Выплаты по Дотациям - Кредитные выплаты = Новые Издержки

Можно пойти другим путем и оттянуть неизбежный конец: заменить Кредитные выплаты Дотацией. Т.е. несколько месяцев или год предприятие оттянет выплаты, а потом начнет все равно платить, но уже государству. Или перейдет в собственность государства.

Что делает собственник? Собственник начинает уменьшать Издержки. Он может пойти на увольнение части сотрудников и получить МНИ (Модифицированные Новые Издержки) - т.е. зарплата работников останется прежней, но самих работников станет меньше. Как это скажется на прибыли предприятия. Она останется равной нулю, потому что как ни крути, если рассматривается "идеальное предприятие", то количество продукта будет прямо пропорционально числу сотрудников. Конечно, в реальности это и так, и не так - но мы рассматриваем идеальный случай, чтобы не утонуть в ненужных деталях, так как понимаем, что в среднем такая зависимость существует. Цена продукта тоже не упадет, она даже вырастет, потому что есть неизменные издержки (бухгалтерия, аренда и т.п.) и переменные (зарплата). Переменные упали, неизменные в пересчете на единицу сотрудников стали больше.

Итог: цены растут там, где работников сокращают.

Собственник может пойти и по другому пути. Он может сократить издержки, уменьшив зарплату. Например, можно уволить всех и нанять новых сотрудников, но уже на меньшие зарплаты. Или срезать серую часть. Вариантов много. В любом случае все они показывают желание вернуть схему к старому варианту:

Старый доход = Старые издержки + Прибыль

Но тут много нюансов. Во-первых, экономика большой страны, а уж мировая тем более, не может так резко просесть. Во-вторых, часть предприятий будет дотироваться, а значит будут сохраняться Новые издержки. Побочный эффект этого - цены сохранят прежний уровень. А значит, если компания снизит зарплату, то получит нелояльных сотрудников. Какой выход для компании? Сохранять как можно дольше Новые издержки и надеяться, что получится пережить День Когда Придет Пиздец. Или мотивировать сотрудников работать за двоих, чтобы удерживать их зарплату на прежнем уровне. Или идти с протянутой рукой к чиновникам. Или продавать все с минимальной наценкой, стараясь набрать максимальный оборот и с его помощью удерживать Издержки на прежнем уровне.

Кто выживет? Тот, кто сможет найти работников, готовых работать на старой зарплате в полную силу. Тот, кто сумеет воспользоваться ситуацией и найдет возможность давать адекватную цену на свои продукты. Да, прибыль такого предприятия будет невелика. Но зато она будет. В отличие от тысяч других предприятий, где прибыль годами образовывалась за счет растущих кредитов, а сейчас равна нулю.

Этот кризис еще раз напомнил о несостоятельности штатной системы оплаты труда. То, что хорошо для чиновников, плохо для сотрудников компаний. Любой сотрудник - это не просто статья расходов, это часть компании. И когда плохо компании - непременно должно стать плохо и сотруднику. И когда компания растет - растут и доходы сотрудника. Рост был, а вот к падению многие оказались не готовы.

Из кризиса с высоко поднятой головой выйдут компании со сдельной системой труда. Т.е. те компании, которые в последние годы переводили сотрудничество на договорную основу по фактическому выполнению, работали с фрилансерами и аутсорсерами или имели команду с высокой степенью лояльности. Компания как семья - в некоторых компаниях это был таки не пустой звук. В то же время многие крупные компании потеряют самостоятельность и нас ждет виток сначала национализации, а затем новой приватизации этих предприятий, т.е. новый передел собственности. Он уже начался, хотя и не в большом масштабе.

На кого ставить? Ставьте на себя. Это самое верное на сегодня. Используйте это время, чтобы получить новые знания, новые навыки, попробуйте себя в бизнесе. Возможностей с каждым днем все больше и глупо их упускать. Всем удачи!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Наконец-то! Релиз Satellite-X Lite 2.0 уже в продаже

Долгожданное обновление наконец-то поступило в продажу. Все обладатели лицензии могут обновиться в клубе, члены клуба - докупить лицензию всего за 5WMZ, для остальных есть ссылка на автоматическую продажу за 15WMZ.

Что нового?

- Система управляется теперь из двух папок с файлами. Таким образом, стало возможным построение сложных меню.
- Статья второго уровня создается, если вместо раздела во второй строке пусто.
- Более сложное кэширование позволило ускорить работу с файловой системой и скрипт грузится намного быстрее, чем раньше.
- Глобалы теперь не нужны!
- На главной можно переключением в конфиге выводить (или/или): листинг последних статей, листинг последних новостей, просто текст.
- Много приятных мелочей в плане простоты и удобства работы со скриптом.
- Открытый код, любое количество хостов установки, продажа готовых сателлитов на базе скрипта.

Покупатель получает инвайт, активируя который получает доступ в клуб и к дистрибутиву.

Выход базовой версии намечен на следующие выходные.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

суббота, 7 марта 2009 г.

Опять болею

Писать нет никакой возможности, глаза слезятся, а мысли путаются и отказываются быть стройными и последовательными. Посты будут, если оклемаюсь настолько, чтобы два часа высидеть у экрана.

Сегодня плановый выпуск Satellite-X Lite 2.0. Ждите вечером. Как всегда будет акция. Лайт на сегодня - пожалуй, самая простая система для построения сайтов для заработка. Доступ в клуб - прилагается.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

пятница, 6 марта 2009 г.

Обзор веб-сервисов

Запись велась тут. Кто не успел, я не виноват.

Первым на линчевание попадает БлогДилер - сервис по продаже блогов.

Чтобы продать блог через данный сервис - надо зарегистрироваться. Я решился продать блог и зарегистрировался, но пароль мне не пришел. Обидно. Пришлось изучать сервис только с публичной части.

Добавленные блоги можно снабдить картинкой, пузомерками и подробным описанием. Еще можно поставить ссылку на статистику. Ну и главный момент - цена. Она выводится крупно справа от картинки. Каждый лот можно обсудить и форма добавления комментариев очень мне напомнила форму по умолчанию в друпале.

Итак плюсы. Плюс один, но сомнительный - похожих сервисов я назвать не могу навскидку. Это хорошо. Но с другой стороны я не могу назвать ни одного раскрученного сервиса по продаже любых сайтов. Все сайты продаются через форумы. Так что с одной стороны ниша не занята, с другой - плотность рынка измерить очень трудно и вряд ли возможно. От себя могу добавить, что продажа - дело такое, надо обычно очень быстро. Ждать месяцами никто не будет. А неспешные продажи - большая редкость. Имхо, ниша малоперспективная и большого числа заявок не будет. Можно, конечно, делать блоги на заказ и торговать ими. Поднять посещаемость среди тех, кто готов покупать такие блоги - почему нет? Но для всего этого нужны силы, нервы, время и деньги.

Минусы: слабое оформление. Местами непродуманное, местами корявое. Навигация построена тоже слабо. Например, не очень понятно, почему автор решил сделать двойное меню: горизонтальное и вертикальное, если у него пунктов на одно-то не набирается. Непонятно, почему ссылки с блока Самые дорогие - прямые линки на блоги, а все остальные линки - в описание на сервисе ведут. Непонятно, к чему комментарии? Ведь по идее лот должен уйти за считанные дни, а, значит, глас народа будет жить очень непродолжительное время.

Непонятна и масса других вещей. Что будет с проданным блогом? (Он перейдет в архив? Его удалит автор? Его удалит админ?) Что дает сервис админу - система комиссионных, я так понимаю не решена? (Деньги, славу, рекламу?) Какие преимущества у сервиса перед форумом? Чем сервис помогает в продаже?

Резюмируя: сервиса не получилось. Получилась доска объявлений о продаже блогов. Так что или дорабатывать, или закрывать. Или использовать для себя, как магазин поделок. Или накрутить ложных лотов и торговать ссылками в сапе.

Вторым номером идет сервис по созданию сайтов для сапы на базе выпарсенного контента. Названия у него нет, поэтому будем называть его Страна.

Суть предложения: по выбранному запросу + регион парсится гугл. Выпарсенная инфа чистится и прячется за картинкой региона на главной странице. В общем, тематические одноклассники получаются. Результат - недорогой, большой копипастный сайт. Хитрость в том, что парсятся не сайты, а результаты поиска. Поэтому получается что-то вроде каталога. А такие штуки в принципе могут выживать в индексе. Внешние ссылки прячутся под редирект. Слово, которое вы выбрали, не будет больше продано никому.

Что я лично могу сказать по этому поводу? Это еще один сравнительно честный способ отъема денег у рекламодателей. Почему бы и не попробовать - цена располагает.

И последний номер в нашей программе - СМСРезюме.

Из всех рассмотренных сервисов мне больше всего приглянулась именно эта идея. А она проста, как и сам сервис: вы отправляете смс, получаете код и, пользуясь им, отправляете сервису свое резюме, которое рассылается по кадровым агентствам.

Автор проекта оказался единственным, кто вышел на прямой контакт в аську и дал код потыркать кнопки. Рассылать резюме я не стал - мне и моя работа нравится. Но зато я узнал, что в базе 74 агентства. И что пока автор правит и рассылает резюме вручную.

Интересная идея, неплохое аскетичное воплощение. Гложет меня только сомнение, что спам, пусть и выполненный вручную сможет принести значимый эффект. Хотя, чем черт не шутит.

------------------

Сегодня в блоге и в клубе появились ссылки на автоматическую оплату Satellite-X Lite и Satus. Доступ в клуб к лицензиям прилагается.

Веду переговоры с Яндексом о возвращении блога в индекс. Вроде пока отказа нет. Более того, есть шанс, что уберут склейку с кросспостингом, и блог перестанет прыгать в индексе уже навсегда.

Сегодня пятница, но пятницо затягивается, потому что я болею. Идеи хорошие есть, но лень писать пост. Наверно, пост будет переходящим в субботу. Суббота - самое время отдыхать!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Передвижной цирк с уродцами


Было раньше такое развлечение для народа - набирали в вагончики уродцев и таскали по дорогам, чтобы расположиться в уютном местечке в городской черте и пару-тройку дней показывать нечто особенное и таинственное. Потом, конечно, обнаруживалось, что борода у женщины приклеенная, а человек-слон просто болен болезнью, от которой раздувает ступни. Но цирк в это время уже рулил по направлению к другому городу.

Полгода назад я рассказывал вам про конференцию, организованную РОЦИТ. В очередной раз мои опасения подтвердились, когда один из моих знакомых съездил на новую конференцию iCommunity (это мода такая теперь - хочешь показать склонность к i-нновациям, поставь буковку с точкой в начале).

Шоу, когда немаркетологи говорят о рекламе, неинтернетчики говорят о развитии Интернета в России, неблоггеры говорят о социальных сетях, неэкономисты вещают о кризисе, язык не повернется назвать конференцией. Организация с громким названием на государственные деньги занимается профанацией профессиональной деятельности в Интернете и громко осваивает выделенные деньги. Вот как надо работать, а вы все сателлитами балуетесь.

Вообще выбить деньги из госкошельков на Интернет очень легко, если есть выходы к коврам. Дело даже не в откатах, а в том, что объяснять, куда деньги пойдут - не надо. Они пойдут на Интернеты. Интернеты - это ново и свежо, давайте помогать Интернетам. Поэтому на проводимых конференциях можно говорить просто об Интернетах, не сильно заботясь, сколь это полезно присустствующим. Можно для красоты притащить в президиум знаковых людей. Денег им дать, чтобы сидели и не ржали, пока остальные докладают.

Еще одна особенность мероприятий РОЦИТа - нежелание публично отвечать на вопросы из зала. Тут же ведущий спохватывается, кричит, что регламент и сворачивает дискуссию в кулуары - мол, там зададите все вопросы. Откуда такая боязнь - непонятно. Может боится выявить некомпетентность докладчиков?

Непонятны мне конференции, где лица в зале знают больше докладчиков. Или подбор докладчиков фуфловый. Или организатор - лох. Или гений. Выбор делайте сами. Да, ребята из РОЦИТа - можете исключить меня из своей базы вообще и рассылки в частности - а то спам заебал?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Автоссылки на сайте для выхода в топ

Простенький, но почему-то редко используемый ход. На сайте делаются сквозные ссылки с анкорами в виде ключевых фраз для данного сайта. В итоге растет внутренний вес главной страницы по данным фразам.

Точно также можно наращивать внутренний вес вторых страниц по определенным фразам.

Обычно автоссылки ставят в поддоне, но принципиальной разницы на размещение нет. По сути это ссылка на самого себя и, возможно, когда-то вес таких уловок начнет падать. Но пока комбинация из хорошего копирайта на главной, ключевых слов в титле, автоссылок и небольшого количества прикупа дает отличные результаты. Например, сегодня двигаемый нами по мебели сайт уже в десятке по нескольким хорошим НЧ. И это менее чем за две недели - активные действия начались примерно 20 февраля.

Пример автоссылок для данного блога - ставим следующие сквозняки:

Сео - Заработок для вебмастера - Маркетинг - Байки


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More