Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 19 января 2009 г.

Сила слова - 4 или немного о манипуляциях

Мы стараемся манипулировать людьми, даже если не думаем об этом специально. Манипуляция в обиходе считается альтернативой прямому приказу, или побуждением объекта к совершению действий, которые считаем для себя нужными, без прямого указания.

Приказ: "Вася! Забей гвоздь!"

Манипуляция: "Вася! Как ты думаешь, зачем эти гвозди и молоток лежат здесь? Наверно, ждут хозяина в доме."

Манипуляции можно разделить по точке приложения сил: на сильные стороны, на слабые места и на иллюзию.

Самая простая техника, это давление на слабые места объекта. Поэтому применяют эту технику даже дети. Данный способ требует определенных знаний об объекте. Это не дает возможности применять его сразу, как и любую манипуляцию. Но всегда есть общие слабые места, связанные с общественной моралью, воспитанием, средой, которые можно описать синонимическими парами: "женщины-красота", "мужчина-сила", "мужчина-хозяин", "мужчина-защитник". Однако, применение таких простых пар слишком затерто и к определенному моменту перестает действовать, если человек не склеротик. Поэтому для более тонкой манипуляции стоит потратить время и изучить свой объект получше.

Рефлексивный сбор информации об объекте идет в семье. Слабые места в повседневном общении раздражают и поэтому лучше всего запоминаются. Мама запомнит, что сынок-обалдуй писался, жена, что муж пару гвоздей не забил, чтобы картину повесить, что пришлось вызывать сантехника ради устранения мелочной протечки, что под праздники напился и все выходные пролежал "больной". Минус рефлексивного запоминания в том, что сбор информации идет независимо от желания человека, а следовательно и применение будет происходить так же. Например, почти каждый оказывался в ситуации, когда родители вспоминают детские выходки в компании друзей или партнера. Глупо и стыдно. И манипуляции вроде нет - просто прорвало. Но манипуляция, конечно, есть: тут банальное желание сохранить контроль за ситуацией, проявляется оно рефлексивно и результаты обычно отрицательные.

Сознательный сбор информации занимает достаточно много времени и требует внимательности. Зато каждая слабая и сильная сторона получает свой ярлычок и полочку. Профессионально этим занимаются, например, психологи. Общаясь с ними, начинаешь понимать, что большая часть из них не в состоянии помочь человеку, но зато почти все в состоянии убедить его в том, что они помогли. Забавно, что сами психологи, по крайней мере некоторые, считают, что в этом и состоит излечение. Ну, да оставим их в покое.

Удар по слабому месту почти всегда вызывает раздражение. Это не значит, что цель не будет достигнута. Но осадок останется и выстрелит когда-нибудь потом. Пример: жена знает о том, что муж мало работает по дому и испытывает чувство вины по этому поводу. Она, аппелируя к его слабой загруженности ("все равно нихрена по дому не делаешь") заставляет его выполнить какую-то работу ("вынеси мусор", "сходи в магазин" и т.п.). Поскольку любые отношения обычно носят регламентированный характер, то внеплановая просьба будет отвергнута, если не применить манипуляцию. С манипуляцией она будет выполнена, но рано или поздно мужа прорвет на конфликт или ответную манипуляцию. Разумеется, в данном случае можно было применить более тонкую манипуляцию и добиться своего но без последствий в виде раздражения. Но об этом позже.

Несомненный плюс манипуляций посредством слабого места - их почти 100% срабатывание. Чувство вины и чувство ущербности - одни из сильнейших побуждающих факторов. Это прекрасно знают в замкнутых системах вроде армии или тюрьмы. Загнобить человека и добиться абсолютного подчинения с помощью ударов по слабым местам легко и быстро. Минус - возможное восстание. Но до него еще дожить надо. А результат вот он - уже на блюдечке.

Тут и скрыта наибольшая опасность такого вида манипуляций. Относительная легкость результата заставляет применять подобную методику все чаще, отчего критический порог объекта снижается, а чаша терпения быстро переполняется.

Антиподом таких манипуляций является воздействие на тщеславие. Или как часто говорят, подчеркивание сильных сторон объекта. Сложность данного метода состоит в том, что говорить хорошо о человеке нас не учат. С детства нас учат лгать и цинично относиться к любой прямой похвале. Поэтому без критики мы относимся только к похвале от идиотов и детей. А раз прямая похвала не проходит, то можно применить косвенную.

Косвенная может идти через похвалу результатов труда или через сравнение. Например, "Милый, картина так хорошо висит, ты не мог бы сделать так же еще и в гостиной?" или "Вот это да... Галин муж так криво повесил картины, надо отправить его у тебя поучиться." В первом случае классическая похвала, вбиваемая в головы с младенчества, когда хвалят твои уродливые поделки в детском саду. Сопротивляться ей очень трудно, да и подвоха тут не чувствуешь. А если честно, то и ждешь, как Шарик кусочек сахара после того как принес тапки. Во втором случае есть критика, но она летит в сторону, а когда кому-то плохо, нам хорошо: в отношениях минус может давать плюс - это вам не арифметика.

Профессиональная работа с сильными сторонами выдает психологическое образование. Если вам скормили прямую похвалу, а вы ее съели и человек, выдавший ее не идиот и не ребенок, значит, вы общаетесь с психологом или тем, кто знаком с теорией. Вроде бы есть даже целое направление в психологии, когда надо хвалить человека, чтобы вылечить его комплексы. Выдать прямую похвалу просто так нельзя, будет принято за неискренность. Но вот маленький фокус. Петя выполнил некую работу и вызван к шефу.

- Петя, ты просто молодец, ты выполнил свою работу идеально!
- Да ладно, шеф, - Петя понимает, что шеф сейчас подъебет.
- Теперь тебя ждет командировка в Мухосранск, где, я надеюсь, ты проявишь себя так же, - вот и подъебка.

А теперь представим, что шеф прошел курсы по управлению персоналом.

- Петя, ты просто молодец, ты выполнил свою работу идеально!
- Да ладно, шеф.
- Ты действительно выполнил ее очень хорошо. Это признают все.
- Ух ты.
- У меня к тебе личная просьба. Сейчас в Мухосранске нарисовалась одна проблема...
- Конечно, шеф, сделаем.

Цепочка очень простая. 1) Работа выполнена хорошо и это надо подтвердить, т.е. фиксируется сильная сторона объекта. 2) Объект уверен, что работа выполнена хорошо, но сомнения исчезают только после доверительного сообщения, усиленного тайным сообщением (знают все - проверить такую информацию невозможно). 3) Проблема подается так, чтобы решение дал сам объект. Поскольку до этого объект был выведен на новый уровень эмоционального состояния, то результат сомнений не вызывает.

Каждый засранец в душе Кинг-Конг: если дать выход его гигантской обезьяне, то она сметет все на своем пути. Этим часто пользуются опытные девушки: широко распахнутые глаза свели с ума немало вполне психически здоровых до этого мужских особей. Кстати, возможно, кто-то из них делает это вполне сознательно.

Рассмотрим примение манипуляции через сильные стороны в бизнесе. В больших компаниях могут позволить себе профессиональных психологов, поэтому вполне стандартна ситуация манипулирования персоналом с целью установления недоговорных отношений между администрацией и сотрудниками. Типичный случай - задержка зарплаты. В маленькой конторе, если хозяин идиот - сразу поднимается вой и контора трещит по частям. А в большой воющих быстро изолируют, а все остальные работают как раньше, да еще и защищают перед общественностью свою компанию.

Делается это очень просто. Сначала надо донести до персонала, что они лучшие в своем классе. Вряд ли какой-то сотрудник считает, что выполняет свои обязанности плохо. Это фиксирует сильную сторону. Дальше очередь доверительного сообщения. Обычно это "ситуация сами видите какая". В этот момент нельзя не прослезиться. Дальше следует тайное сообщение "но скоро, я сам был на совете директоров, нам предоставят кредит". Тайное - значит, никем не подтвержденное сообщение и переданное по секрету, чтобы никому не говорили - что само по себе смешно, когда это произносят коллективу в несколько десятков, а то и сотен человек. Ну а дальше то, ради чего всех собрали: "Поэтому придется затянуть пояса потуже".

Один мой знакомый заставлял бухгалтера ГОД работать бесплатно. Вот это я понимаю, техника.

А в чем проблема с маленькими компаниями? Да все очень просто. Отношения там доверительные изначально. Поэтому повысить градус очень сложно. Тайные сообщения в силу отсутствия тайн почти невозможны. Доверительные возможны, но будут слабее в силу низкой контрастности с обычными. Поэтому подъебка в данном случае выглядит грубой и циничной, а потому вызывает массу раздражения. Собственно поэтому в небольших конторах зачастую дисциплина отсутствует как класс.

Остается вариант с иллюзией. Иллюзия - это вариант манипуляций, основанный на том, чего нет. Т.е. за основу берется выдуманная проблема, а потом навязывается ряд действий направленных на ее решение. Пример: нужно заставить сынулю перебрать книги, поэтому сообщаем ему, что бабушка вложила в одну из них тысячу рублей - найдет, может забрать себе. Единственное условие, книги потом поставить на полку. Немного утрировано, но результат налицо.

Часто надуманными проблемами пользуются для манипуляции мнением общественности. Так говорили об атомном оружии в Ираке. Оружия так и не нашлось, зато страна в руинах, а нефтяная концессия в руках BP.

Давайте посмотрим, как это применить в случае с задержкой зарплаты. Сделаем простенькую вещь - докажем, что работники разорили фирму. Для этого надо вычислить эффективность каждого сотрудника и ткнуть в нее носом. Умом понятно, что прибыль - величина многофакторная и не может зависеть только от труда конкретного человека. Но когда на стол кладутся цифры, где четко видно, что Вася - распиздяй и объем заказов от него и через него только снижается, то Васе становится стыдно. А значит, Васе можно и по собственному предложить, и зарплатку подрезать.

Иллюзия - почти всегда перекладывание проблемы на чужие плечи. Она создается буквально из воздуха, но никогда не исчезает без последствий. Это как призыв злого духа - вызвать можно, но чтобы загнать обратно в бутылку потребуется немало сил. Так что вызывать его просто так - безрассудство, которое кончится для вас плохо.

Как можно применить иллюзию в личных целях? Например, обычный секс вам прискучил и хочется большего. Достаточно поднапрячься и пару раз в самый пикантный момент остановиться и отправиться на кухню покурить. Причину остановки придумайте попроще, на возможных экспериментах не настаивайте - просто подкиньте идею. Остальное за вас сделает чувство вины.

Надоело готовить? Купите таблетки от тремора и пару раз порежьте палец или разбейте тарелки. Хочется автомобиль? Организуйте необходимость забирать вас из разных мест. Нужен новый телефон? Имитируйте плохую слышимость при разговоре.

Минусы иллюзий - может и не сработать. Или сработает, но не так. Для корректного срабатывания нужен тотальный контроль, а оне не всегда возможен. И кроме того, иллюзия - это всегда иллюзия и может быть раскрыта. А тогда потери могут быть страшнее приобретения.

И несколько слов о тот, как сопротивляться манипуляциям. Собственно, сопротивляться хорошей грамотно подготовленной манипуляции невозможно. Но можно ее просчитать и нанести контрудар. Контрудар производится выводом на взаимообязующие отношения. Вас просят потерпеть с зарплатой - вы просите потерпеть с появлением на работе вовремя. От вас хотят поездки в Мухосранск, вы просите о нескольких днях отпуска после него. Ну и т.д. Обычно это или прекращает манипуляцию, или переводит ее в обычные отношения.

Лучший способ избежать манипуляции - прекращение отношений. Но это не всегда возможно. Тогда надо максимально ограничить себя в общении с манипулятором. Если и это - недостижимая роскошь, то можно применять простую технику отвлечения - сосредотачивайтесь в момент активной фазы манипуляции на другом (чтении документа, просмотре вида из ока и подсчете галок). Еще неплохо действует обрыв мысли. Когда тупым и нелепым замечанием или фразой выстроенная реплика рвется на вполне безобидные части. Мой брат в свое время бессознательно проделал такой фокус с классным руководителем, когда она отчитывала школьников:

- Вот из таких детей и получаются дворники, сантехники... (идет удар по слабому месту - все же дети хотят быть космонавтами и пожарниками)
- ...и учителя математики... (гогот, манипуляция разрушена, дальше истерика)

На этом позвольте закончить свой пост. Вот что интересно, все посты по этой теме (Сила слова) входят в топ по просмотрам, в Лучшие посты по отзывам, но почти никогда не имеют комментариев.

суббота, 17 января 2009 г.

Co-Working (коворкинг) или офис как общежитие

Заинтересовался коворкингом с подачи нескольких людей на региональном форуме. Если вкратце, то под коворкингом понимается совместный съем офиса - т.е. один и тот же офис используется несколькими компаниями или свободными работниками. Это дешевле, чем снимать в одиночку. Это и деление ответственности за помещение. Кроме того, это удешевление затрат на связь и уборку. Минусы - общежитие оно и есть общежитие. Хвастаться таким офисом трудно, так что для понтов это не вариант, а вот для работы - самое то.

Небольшой фирме не по карману собственный офис. И когда нужда заставляет его снять, то приходиться начинать экономить на всем, прежде всего на зарплате. Фрилансеру офис не нужен, но работать дома трудно - приходиться себя заставлять, а в офисе - совсем другая обстановка. Другой момент для фрилансера - это свой почтовый ящик, "заземление" своего ИП на офисной территории. Третий момент - некоторым нравится работать в компании других людей, даже если работаешь на себя.

Вот это наша целевая аудитория. Теперь разберемся в финансовой части.

Отдельный офис - это минимум 18кв.м. Минимальная стоимость офисной площади в городе - 10у.е. за метр (на отшибе в здании бывшего института или завода), от 20у.е. в нормальном офисном здании. Проблема в том, что за офисом такого размера надо стоять в очереди - средний размер сдаваемой площади - 25-30кв.м., в нормальном бизнес-центре - от 50кв.м. Итого имеем вилку от 180 до 1000 у.е. Интернет обойдется еще от 3 до 6 тыс.руб. Телефон стационарный (одна линия) - 1тыс.руб. Уборка помещения - 1-3тыс.руб.

Так что если повезет, то вы уложитесь в 12тыс.руб., но это будет офис в здании бывшего завода вдалеке от центра, убирать его будут не чаще 2 раз в неделю, интернет помегабайтно, одна телефонная линия. Офис в центре обойдется в сумму не менее 40тыс.руб. А это уже критичная сумма для компании с оборотом в 100-200 тыс.руб. А для фрилансера с его средним заработком от 800 до 1500 у.е. и вовсе разорительная. И здесь на выручку приходит коворкинг.

Самый простой вариант коворкинга - это кооперация нескольких человек ради совместного съема офиса. Плюсы - дешевизна и дух хиппи. Минусы - шаткость положения: рано или поздно кто-то захочет съехать обратно в квартиру, кто-то поссорится, кому-то захочется большего. Опять же минусом является проблема принятия коллегиального решения. В свое время я так и не смог договориться с ОДНИМ человеком относительно совместного использования секретаря. Что говорить про группу из 5-8 человек. Это будет не офис, а самая настоящая коммуна хиппи, которая развалится сама собой, когда придет время взрослеть.

Второй вариант - это управленческая компания. Т.е. компания снимает офис на себя, а потом сдает его по частям всем желающим. Вот этот вариант и заинтересовал меня как возможный источник прибыли.

Второй вариант можно в свою очередь сегментировать по классам удобства. Минималистический - это когда снимается помещение, оборудуется мебелью и просто сдается по факту занятия столов. Например, один стол - 4 тыс.руб., два стола - 8 тыс.руб. В качестве помещения может выступать квартира, может, большой офис. Но маленькое исследование показало, что упор делается на квартиры. Вероятно, в силу замкнутого цикла жизнеобеспечения: туалет, кухня - все уже есть внутри. Внутрь заведены интернет и телефонная линия. О каких-то дополнительных услугах в таком варианте можно позабыть. Это просто облагороженный случай коммуны.

Элитный вариант - это когда снимается не один офис, а группа помещений, в которую входят комната для переговоров, комната отдыха, рабочие помещения, иногда даже отдельная секретарская комната. Сам бизнес-центр выбирается в центре города. Офис обставляется хорошей мебелью, подключается к системам коммуникации. Каждое рабочее место имеет свой стеллаж и тумбочку с ключом. Комната отдыха комплектуется телевизором, микроволновой печью, профессиональной кофеваркой. Дополнительно оказываются услуги секретаря, приема почты, контроль рабочего места, бухгалтерские и юридические услуги через аутсорсинговую компанию.

В такое место не стыдно пригласить клиента. Это уже действительно офис в полном смысле этого слова. Минусов два: при всем этом данный офис остается общежитием, а второй момент - цена приближается к цене недорогого офиса на окраине с уборкой два раза в неделю.

В связи с этим, у меня вопрос к аудитории. Допустим, что вы решили отвлечься от работы дома и перейти на работу в офисе. Ведь это решит хотя бы такую проблему, как доставка вам почты, возможность активной работы с клиентурой, которую теперь можно пригласить не к себе домой. Так чтобы вы выбрали: недорогой но лично свой офис на окраине за 12-15 тыс.руб. или за 10 тыс.руб. офис по последнему слову техники в центре города в престижном бизнес-центре но по коворкинговой схеме? Съем с друзьями квартиры вскладчину или съем просто стола у коворкинговой фирмы без дополнительных услуг, зато с кабелем, подключенным к интернету и ценой в пределах 4 тыс.руб.? Что вам ближе?

Жду ваших ответов - мне они действительно важны и нужны.

пятница, 16 января 2009 г.

Девочкам о мальчиках

О психотипах.

- Мальчики делятся на чокнутых, уродов и адекватов.
- Отличительная особенность чокнутых - избыточное внимание к деталям, проявляющее в выравнивании по милиметровой бумаге бумаг на столе или носовых платков в комоде. Они могут два часа объяснять, зачем это нужно, и вы все равно этого не поймете. Пример типичного чокнутого: А.Вассерман.
- Уроды отличаются тем, что думают, что все вокруг уроды и что все лгут. Пример: др.Хаус.
- Адекваты отличаются тем, что всегда лгут. Но они это скрывают от уродов, чтобы те над ними не издевались.

О пенисах.

- Мальчики играются в машинки и меряются пиписьками. Когда они вырастают, то начинают играть с пиписьками и меряться машинками.
- Пенисы не бывают маленькими, они бывают большими и нормального размера.
- Во время секса достаточно хотя бы раз сказать "О! Какой он у тебя большой", чтобы заполучить мальчика в рабство на всю оставшуюся жизнь.
- Мальчики иногда называют свой член дружком и разговаривают с ним. Просто больше не с кем.

Об игрушках.

- У всех мальчиков должны быть игрушки. Попытка над этим смеяться и пытаться их отнять кончается плохо.
- Игрушки не бывают "дорогими" и "нам не по карману", они бывают только "пойду куплю" или "возьму у Васи погонять".
- Персональные игрушки мальчиков нельзя трогать, двигать, иногда даже смотреть. Это слишком личное. И уж точно не для девочек. И потом у девочек есть свои игрушки, даже две - и никто же не дает с ними за просто так играться.

Об уме.

- Мальчики глупы.
- Мальчики умнее девочек.
- Мальчики в силу первого тезиса уверены во втором. Грех девочке этим не воспользоваться.

О мужской дружбе.

- Есть мужская дружба и пивное братство. Второе встречается чаще.
- Корень мужской дружбы в том, что "дружок" молчалив, а так бы нужды в друзьях не было.
- Лучший друг тот, кому больше всех должен.

О работе.

- Работа - это время, когда мальчику никто не надоедает.
- Работа - это такая отмазка, за которую еще и денег дают.

О футболе.

- Это редкая возможность у мужчины на кого-то накричать и она тебе не ответит.

О характере.

- Мальчики обычно сдержаны. Это связано с тем, что логика и крик несовместимы.
- Когда мальчик задумчив, не стоит его сто раз спрашивать "что с тобой". Во-первых, он так и не сможет в силу физиологической заторможенности додумать мысль до конца. Во-вторых, он станет винить в этом вас.
- Мальчики от природы ленивы. Чтобы тешить свою лень, мальчики порой неумеренно вкалывают для создания условий, при которых лень будет идеально обустроена.
- Если мальчик капризничает, то он просто отыгрывается за вашу вчерашнюю попытку проявить характер.

О девочках.

- До 30 лет мальчики уверены, что девочки не ходят в туалет, не пукают и не рыгают за столом. Они действительно считают, что в туалете девочки только пудрят носик. Не стоит их в этом пытаться разубедить. Так что не забывайте за собой смывать.
- В детстве мальчики уверены, что девочки - это просто мальчики, лишенные "дружка".
- Со временем мальчики понимают, что девочки - это существа с другой планеты, которые в детстве маскируются под мальчиков, чтобы потом похитить их для своих чудовищных опытов.
- Когда мальчик дергает девочку за хвостик, то он сублимирует желание быть дернутым за свой хвостик данной девочкой.

Резюме.

- Даже в 80 лет мальчик остается мальчиком.

Вот я и раскрыл все тайны мальчиков. Про тайны мужчин расскажу как-нибудь позже. А вот мальчикам про девочек можно прочитать тут.

Пятничный флудерастический пост про одно желание

У вас есть возможность загадать ОДНО желание. Но чтобы вы не пожелали, ваш злейший враг получит этого вдвое больше или вдвое лучше, а лучший друг - вдвое меньше или вдвое хуже.

Пример1: вы загадали себе тойоту, тогда враг получит лексус, а друг - жигули.

Пример2: вы загадали себе 10 штук баксов, враг получит двадцать, а друг - пять.

Пример3: вы загадали себе увеличение пениса до 20см, тогда враг вряд ли сможет нормально ходить с такой байдой между ног, а вот друг останется с 10см пиписькой.

Можно загадывать любые желания. Чем больше вариантов, тем лучше.

четверг, 15 января 2009 г.

Закон посредственности

Посредственность стабильна.

Следствие: посредственность в бизнесе полезна.

Поумнел

Спустя год. Переделываю проекты в сапе под сапе.

1) Сношу сапу.
2) Ставлю под ноуиндекс все внешние ссылки.
3) Выношу на главную ссылки на страницы с большим числом внутренних ссылок.
4) Добавляю сайт заново в сапу.

Волнует не резко возросшая отдача от проектов. Волнует то, почему я не делал этого раньше.

среда, 14 января 2009 г.

Врагу не сдается наш гордый баян! Пощады никто не желает!

Есть у меня сайт. Старый и трастовый, но вот беда - 98% контента - дайджест с 20-25 сайтов по определенному ключевому слову. Поэтому в этом году яша его то в ТОП-5, то пессимизирует. То из индекса нахрен, то в индекс вернет и насчитает 60 тыс.страниц.

Сегодня сайт вернулся в индекс, но только на 21 место по базовому НЧ, но сразу в ТОП по ряду НЧ и больше 100 заходов с яшки (это примерно треть от всей посещаемости).

Забыл сказать, что сайт засран ссылками.

А какие прикольные случаи с сайтами были у вас?

вторник, 13 января 2009 г.

Сообщество: создание, управление, развитие

Там, где коллектив больше 5-ти человек - начинается сообщество.

Для начала несколько эмпирических опытов. Понаблюдайте за компанией из более чем 5 человек. В какой-то момент произойдет дробление на двойки, тройки и пятерки. Понаблюдайте за мелкими компаниями - всегда есть генератор дискуссии, как только он уходит, рассыпается и компания. Так уж устроен мир: есть люди-аттракторы, а есть люди-спутники. Одни притягивают, другие вращаются. И даже самый мощный аттрактор не может поддерживать дискуссию с толпой, а сосредотачивается на 2-4 людях.

Поэтому, если стоит задача о создании сообщества (а не маленьких компаний), то необходимо создавать определенные правила, чтобы оно не рассыпалось так же быстро, как и создавалось.

1) Мотивация и идея.

Всякое сообщество должно иметь корневую идею. Чем проще и понятнее будет эта идея, тем больше людей под свои знамена она сможет собрать. Но тем сильнее будут противоречия внутри сообщества. Кто-то будет чуть-чуть правее, кто-то левее, а часть останется на центристских позициях - тогда, как сообщество достигнет критического размера, оно само расслоится. А ведь нам хочется удержать всех. Поэтому идея должна быть четкой, стройной и достаточно узкой, чтобы число ее толкований не зашкаливало за разумные пределы.

Пример? Например, общество любителей сыра и общество любителей сыра рошфор. В первом случае рано или поздно вычленится группа любителей голландского сыра, во втором сепаративные настроения куда менее вероятны, но и само сообщество вряд ли достигнет серьезных цифр по численности. С другой стороны, при одинаковом размере там и там, более стабильным будет второе сообщество - тупо нечего делить.

2) Рамочность.

Задавая в сообществе рамки, вы задаете большую часть правил игры. Если говорить об оффе - это кодекс поведения (например, не ругаться матом при женщинах). Если говорить об онлайне, то рамочность задается анкетой, способом общения. Возьмем для примера СЕ. Пользователям на этом форуме доступны следующие способы общения: форум, личка и отзывы. Не будь возможности делать анонимные отзывы - хамства и припусканий на форуме было бы меньше.

К рамкам надо относиться, как к некоей статичной конструкции - вы можете их задать, но сообщество будет использовать их по своему. Например, на СЕ мы видим фетишизацию репутации, и как следствие троллирование тем с целью вынудить рецепиента на нарушение. Там же можно найти еще с десяток моментов, которые сообщество родило само в рамках тем. Например, аукционы СЕ - интерфейс для них не предназначен, сами аукционы замусоривают выдачу, но формально они в рамках заданных правил.

3) Табель о рангах.

Рано или поздно в любом сообществе возникнет вопрос, кто главнее. Харизма лидера померкнет, или же ее не было изначально, или вырастет большое число активных личностей - неважно какова причина, все равно народ найдет писькомерку и будет ей тыкать в лицо, чтобы доказать свое право на лево. Поэтому самым верным вариантом является создание своей линейки - той, которая будет мерять по вашим параметрам.

Сейчас почти все стандартные движки позволяют ввести пузомерку для определения крутости определенного участника. Но в большинстве случаев, это как и в оффе - кто больше кричит (число сообщений, число френдов).

Попытка борьбы за корректность данного параметра обречена на провал. Да и не надо бороться. Кому нужно иметь мегасуперрепутацию, тот использует все методы, чтобы ее накрутить и накрутит. Тот, кому цифровой параметр не так уж и важен, будет ориентироваться на другие ценности - например, на отзывы, которые тоже можно накрутить. Т.е. в любом случае самой честной и самой правильной линейки не существует. Однако чем таких линеек больше, тем точнее их суперпозиция. Так что линейки нужны. Иначе как узнать, что у Васи длиннее?

4) Модераторы, регуляторы и т.п.

Есть два типа сообществ. Первое - анархическое. Создается на базе некоего инструмента и регулируется стариками и понятиями. Пример - ньюс2. Даже средний пост старика выводится в топ за пару часов, сильный пост новичка - вдвое дольше. Просто старики друг друга знают, имеют высокую репутацию. Минус такого сообщества - его изолированность. В свое время я сделал хороший сайт, который динамично рос. Но потом я по ряду причин выпал из сообщества, власть захватили старики, новичкам сайт стал непонятен. И сообщество стало крепче, но скукожилось, а на сегодня почти разрушено за исключением горстки стариков. Плюс такого сообщества - его саморегуляция. Чтобы не случилось на сайте - чужеродные элементы будут заплеваны и затроллены ядром без вмешательства администрации.

Второй тип сообщества - деспотия. Когда сообществом единолично правит один человек - обычно владелец и его клика - модераторы. В таком обществе царит "право сильного". Возмущаться бесполезно, любой крик о помощи будет решен по принципу "а мне нравится вот так". Лично я предпочитаю именно такой способ организации сообществ. Во-первых, это льстит моему самолюбию. Во-вторых, так легче решать спорные вопросы. Минусы - это война модераторов. Однажды я дал право модерировать двум антагонистам. Мысль была: один будет регулировать одних недоделков, другой - других. В итоге они начали уничтожать посты друг друга. Было весело. Но недолго. Хаус должен быть один, и никакой Форман его не заменит.

Модеративная деспотия с точки зрения саморегуляции крайне слаба. Связано это с постоянной оглядкой на большого брата - ББ исправит, ББ защитит. Поэтому на нижних уровнях царит даже не анархия, а кто во что горазд, жизнь по принципу "насрал-отбежал-чтобы-не-забрызгало". Кроме того, иногда и сам модератор сходит с ума. Тогда головы летят - только новые подноси. Но то, что в хороших рамках такая система лучше управляется за счет своей вертикальности - не вызывает никаких сомнений.

5) Польза от сообщества. Материальные взаимоотношения.

Создание сообщества с целью извлечения выгоды - дело, конечно, интересное. Но сложное. Куда проще объединить людей нематериальной идеей, а потом закрепить ее материальными стимулами. Как ни странно, именно материальные взаимоотношения крепче всего скрепляют людей. Так что не мучайтесь угрызениями совести, чем больше будет материальных зацепок, тем дольше ваше сообщество просуществует. Помните, что сначала любовь, потом кухня и рейтузы. И если вовремя подхватить любовь и рейтузы сменить хотя бы на возможность приобрести красивые штаны, то переход от любви к обыденности будет не таким болезненным.

Что скрепляет людей внутри сообщества? Изначально - идея. Но со временем все идеалы меркнут. А чем больше людей будет вовлечено, тем больше вопросов про "понаехали тут". Следовательно включается второй момент - карьерный рост. Это, конечно, игра, но игра веселая и может захватить на несколько недель. Но и к ней интерес рано или поздно иссякнет.

А вот если дать возможность заработать. Продать-купить-обменять. Создать материальные цепочки в сообществе. Создать круговорот средств. Вот тут и начинаются отношения совершенного иного качества. Вспомним офф: попить-поесть все согласны, а вот скидываться - нет. Не скидываться, а вкладываться - единицы.

Резюме.

Сообщество может быть любым, но у каждого из них есть свои взлеты и свои падения. Но чтобы падение не стало фатальным, внутри сообщества должны быть механизмы, которые или не дадут возможности совершать сильные отклонения, или смогут восстанавливать позиции до среднегодового уровня. Это могут быть и модераторы, которые будут сохранять заявленный образ сообщества. Это могут быть сильные материальные и протяженные по времени связи - разорвать их все просто не будет возможности. Это могут быть рамки, как на сайтах знакомств, когда людей много, но система построена так, что все порознь, так что никому не известно реальное число живых членов сообщества, и это сохраняет стабильность. Это могут быть более диковинные механизмы (как на лепре или в ЖЖ-группах), но объединяет их одно - все они продлевают жизнь сообщества.

Чтобы стало понятнее, немного о формировании сообщества для тех, кто с этим не знаком. Сообщество состоит из стабильного, но небольшого ядра, общей массы и новичков. Ядро почти неизменно и обладает высокой степенью инерции: оно очень медленно растет и медленно распадается. Общая масса формируется за счет притока новичков и похожа на воздушный шарик с маленькой дырочкой: чем объем больше, тем быстрее редеет численность. Новички появляются за счет притока извне. Идеальное управление сводится к тому, чтобы приток новичков превышал естественный отток общей массы и в то же время рост ядра не ускорялся, чтобы не задавить активность общей массы.

И пара слов о сообществах без механизмов. Я бы назвал их лемминг-соообществами. Составляют их люди, объединенные, как правило, одной только идеей (как вариант, "давайте соберем 1млрд. френдов и это будет круто"). Жизнь такого сообщества коротка, а пользы - чуть. Интерес такие сообщества представляют только для СМИ и проверки пиковых нагрузок на сервера.

------------

Что вы знаете об IT-конференциях. Немного? Тогда вам имеет смысл прочитать интервью с организаторами BarCamp Baltics 2009 от Sett'а. До конференции остался всего месяц, кстати.

Обожаю спам

ИН525 Красотка игриво снимает свою одежду
ЧЗ125 Ее аппетитное тело так и манит к себе
ЕМ376 Она раздвигает ножки, хвастаясь своей девочкой
ДВ885 Смотри, что у нее есть для тебя!
МЖ581 Дилдо в ее умелой ручке проникает в киску
БП801 Крошка доводит себя до оргазма
ЧЧ537 Смотри, как она дрожит и кричит от удовольствия!

---------------

НТ804 Блондиночка не зря приоткрывает ротик
ВН584 Член сейчас трахает ее тугую задницу
БГ504 Но через несколько минут окажется в ее ротике!
КЗ982 Парень щедро накормит ее спермой
СО453 Телочка останется довольна свиданием!
ХК589 Ее попка, киска и ротик обессилены!

---------------

ЦБ701 Малышка с круглой попкой стала на четвереньки
РН295 Она раздвигает руками свои булочки
ЗА180 Сейчас елдак войдет в нее максимально глубоко!
ФА506 Его руки крепко обхватывают ее ягодицы
ЛФ592 Крошка кончает и жадно засовывает член в рот
СЖ294 Сейчас она будет захлебываться от горячей спермы!

---------------

ЦХ292 Ее вишневая дырочка так хороша!
ЕК645 И эта шлюшка знает об этом
АД515 Она искусно соблазняет возбужденных парней
АЖ969 Ей нравится чувствовать их у себя внутри!
АЕ862 Парочка елдаков вместо ужина?
ГЛ135 Да, телочка хотела именно этого!

---------------

А-а-а-а-а!!! Где такие копирайтеры водятся?!! Хочу увидеть того, кто это придумывает!

Кстати, вчера посмотрел часть серий из 5 сезона доктора Хауса. Планка так же высока, но больно много серий, где наводится тень от случая на текущие события в жизни героев. Кроме того, в 2 эпизодах акцент на тринадцатую, в 2-х сериях Хаус отсутствует в больнице. У Хауса умер отец. Введен новый герой - частный сыщик. Он играет на рояле и клеится к Кадди. Впереди просмотр еще шести серий.

Вести с полей - Зимняя спячка

Я на каникулы поснимал мертвые ссылки с проектов. И заработал на этом несколько баксов. Мелочь, а приятно. Но сегодня начну закупку - пора подниматься в топе. С другой стороны ввел еще один забытый клиентом проект с пузомерками и уникальными статьями. Заявок только за первые сутки почти две сотни.

Забавно, что на другой проект, где тИЦ120-пр5 и цены в два раза выше рынка заявки есть только от таблеточников и казино. Заношу такие в GBL - таким образом происходит самоочищение всего эккаунта от говнеца, поскольку фильтровать более 1000 заявок мне явно не по силам.

Ксап просел до примерно 12-15 в сутки. С чем связано, пока не очень понятно, но упало и число заявок, и число продлений. Причем и у меня, и у рефов. Видимо, всему виной внедренные механизмы для оптимизаторов. А может, кризис. Или Новый Год. Но как бы то ни было - объемы упали при том же числе сайтов. Новые проекты пока не добавлял.

Сетлинкс тоже просел. С 2.00 до 1.70. Причины тоже не очень ясны. Но по всей видимости идет общее снижение числа заявок по всем биржам. Если кто-то сможет подтвердить или опровергнуть эту информацию по линкфиду и/или майнлинку - буду признателен.

Но самое большое огорчение последних месяцев - это контекст. РСЯ показывает просто рекордно низкие биды (вчера, например, 1.22р./клик - о_О). В Адсенсе упала и кликабельность, и биды (вчера 4 цента). Бегун просел вдвое. Так что нынче о 10 баксах в сутки можно только мечтать. Пока средний заработок порядка пяти баксов.

Двухмесячный труд по работе с сеткой блогов начал приносить первые плоды. Во-первых, половина уже в индексе. Во-вторых, половина от этой половины имеет уже от 20 страниц в индексе, а половина от этой половины - от 50. Индекс стабильно растет даже там, где чистый рсс, что удивляет.

Так что, кто заинтересован в перспективном размещении своих статей по низкой цене, то на данный момент предлагается к размещению 151 блог (76 в индексе яндекса). Стоимость размещения статьи - 0.5WMZ, постового - 0.25WMZ. Заказы принимаются только оптом от 50WMZ. Для размещения необходимо предоставить статью (или набор размноженных статей), в одной статье не более 3 ссылок на один домен, к каждой статье или анонс или берем первый абзац в его качестве, к каждой статье ярлык (метку) или ставим на свое усмотрение. Постовой - одна ссылка, анкор - не более 255 символов. Размещение навсегда, но гарантируем, что минимум 6 месяцев статья будет на своем урл + какое-то время ссылка на статью будет на главной (второй уровень вложенности) + статья ВСЕГДА будет не более чем 3 уровня вложенности (через метку на главной). Обращаться в аську или скайп.

Новогодняя акция закончилась феерическим успехом. За две недели число членов клуба выросло более чем на 60 человек. За это время произошли значительные изменения и в клубе. А сколько новых изменений планируется, это пока освещается только в одной теме в клубе. Но не за горами внедрение собственной валюты, свободная биржа уникальными товарами, планируются переговоры с производителями софта для реализации продуктов с дисконтом внутри клуба. А еще открылась баблорупедия, и есть мысль создать баблоруб-фонд. Детали - в клубе.

-------------------

А вот Кириллу нововведения не нравятся. Но это он зря. Чем больше сообщество, тем жестче его надо регулировать. Только сатрапия может остановить анархию. Хотя анархия прикольнее по первости - тут я согласен. Бурнис бурчит про заработок на сателлитах - мол, жив курилка. У виртуальной реальности новый дизайн и какая-то длинная статья про яшу и новые сайты - ниасилил.

Как попасть в постовой? Можно за денежку, а можно попросить посмотреть меня поглядеть ваш блог - в аську. Отвечать не буду, но если блог меня заинтересует, то в постовой вы попадете. Еще можно упомянуть один из моих постов у себя в блоге. Такие блоги я тоже просматриваю и иногда комментирую у себя.

-------------------

Если кого-то интересует дисконт в 10% в стоматологической клинике Центродент, г.Калининград - стукните, могу устроить.

понедельник, 12 января 2009 г.

Запустили wiki-bablorub.ru

Собственно, ссылка: wiki-bablorub.ru
Кто работал раньше с вики, стукните в аську, есть несколько вопросов по технологии.

воскресенье, 11 января 2009 г.

Как сделать свой блог популярным?

Очередной пост для новичков. Старикам фыркнуть и отвернуться. Новичкам прислонить лбы к экрану - я счас буду вещать прописные истины. Урок гипноза начинается!...

Мы пойдем немного другим путем, нежели любители догматов. Мы будем брать вроде бы очевидные вещи и расшифровывать, что имелось в виду.

Догмат 1. Пишите интересно.

Хер его знает, что это такое. Все советуют писать интересно, но никто не знает, как это делать. А истина проста: есть аудитория, она велика и разнообразна, следовательно любому веб-уродцу есть свое место и свои читатели. Т.е. как бы вы не писали, то рано или поздно ваш читатель отыщет вас. Если, конечно, у вас хватит терпения этого дождаться.

Другое дело, что можно включить мозг и писать в расчете на максимальный охват аудитории. Определить его можно хотя бы путем анализа запросов к яндексу. Выбираете тематику пообъемней и сочиняете под нее посты. Публика сама вас найдет.

Фотки котят, упупусечки, приколы, обзоры всякой ненужной но популярной херни и гаджетов - все это можно найти на сайтах типа фишки, башорга и синьюс, но офисный планктон (ОП) все равно будет рвать жопу на блогах, так уж он устроен. Если ОП не дают насрать в комментах (какбэ высказаться), то ему неинтересно. Единственное, что тут надо понимать - ОП не читает, он ходит на блог, чтобы насрать.

Догмат 2. Блогу нужна фишка.

Фишка персонализирует информационный образ блоггера. Чем фишка будет понятнее и выпуклее, тем больше она помогает блоггеру в том, чтобы запомниться. Если говорить маркетинговым языком, то фишка делает из блоггера брэнд. Брэнд, если отвлечься от академических определений, связка из продукта и его образа в сознании потребителей. Чем эта связка прочнее и глубже, тем проще и дешевле продвигать сам продукт.

Фишкой может быть что угодно. Малоопытные блоггеры используют для этого название своего блога, стараясь вложить в него какую-то идеологию. Но выдержать заданную планку удается мало кому. Можно назваться "исследователем глубин сео" или "понимателем душ человеческих", но на деле писать унылое говно, имеющее слабое отношение к заданному названию. Или вовсе удариться в написание "днявки" (встал утром, пописал, покакал - вот так я и живу). И следовательно фишка с мегакрутым названием так и останется невостребованной.

Если у вас нет редакторского коллектива, а ваша самодисциплина оставляет желать лучшего, то дайте фишке проявиться самой. Сделать фишку можно только упорным каждодневным трудом или слепой гениальностью. Например, Дима Бурнис. В целом его блог представлял бы из себя унылую манимейкерскую говноднявку. Но вопиющая безграмотность и желание пукнуть на социально значимые темы гениально вытащили данный блог из груды малоинтересных днявок, что и видно в выросшем втрое числе подписчиков. Вот это пример рефлексии. А продуманную фишку можно узреть в блоге Малашкина. Образ печального рыцаря, этакого Дон Кихота дальневосточного округа дал возможность выделиться Диме из целого круга похожих блогов.

Если нужны примеры фишек топперов, то у А.Лебедева это как ни странно не сиськи и задания по пятницам, а его откровенный стеб над собственными читателями. Но такая фишка новичку не доступна - этот бонус исключительно для небожителей оффлайна. У Другого - уникальная особенность чувствовать момент. У Моргена - его метасатанизм.

Можно ли без фишки быть топпером? Да, если ты пейсатель.

Догмат 3. Комментируйте топовые блоги.

Хуйня все это. От того, что вы напишете клевый комментарий - ваш блог не перестанет быть унылым говном. Просто появится чутка траффика. Не стоит путать способы нагона траффика на блог с методами его создания и развития.

А комментирование, наряду с постовыми и прочей мутатой - это просто немного посетителей на ваш блог.

Догмат 4. Поставьте счетчики А, Б и С.

Опять лажа, не имеющая отношения к делу. Счетчики не увеличивают посещаемость. Они только считают. На некоторых топовых блогах нет вообще никаких счетчиков и это не мешает жить их создателям и авторам. Однако, лично я фетишист в этом плане и люблю подрочить на статсы. Но то, что читателей у меня от наличия еще одного счетчика не прибавится - это я знаю точно.

Догмат 5. Пишите провокационные посты.

Еще можно воткнуть себе в попу флажок и попросить инвайт на лепру. Или публиковать сиськи по субботам. Однако, именно так и становятся топперами. Через провокации. Хотя встревать в разбор полетов новичкам я бы не советовал, тролли сожрут в лучшем случае, в худшем никто не заметит. Кент с десятком подписчиков может орать сколько угодно о том, что он считает педофилию нормальными отношениями - никто не возмутится. Но стоит сделать такой же пост на хорошем фундаменте, и успех обеспечен.

Идеальная провокация - это троллепост - когда проблема затрагивается очень больная, а четкой позиции нет. Т.е. какбэ плохо (какбэ хорошо, как вариант), но ключевой момент - какбэ. ОП реагирует на такие провокации взрывом негодования и/или одобрения. Тролли, которые чувствуют такие посты по запаху, начинают троллить и провоцировать набежавшую публику еще сильнее. Идеально, если в дискуссию прорвется кто-нибудь, кто реально соображает в ситуации. Вот здесь начинается псевдопрофессиональный срач, который автоматически выводит пост в топ. И оп-па, вы топпер.

Т.е., как вы поняли, грамотные посты, где все четко расписано, таким вниманием не пользуются за редким исключением, подтверждающим правило. Все дело здесь в топливе, т.е. в объеме кала ОП, вброшенного в комменты. А ОП, см.выше, посты не читают. Значит, достаточно обозначить проблему (например, "Все хохлы - козлы") и получить в ответ всплеск не менее однозначных говнокомментариев.

Еще вариант, это создание провокационного образа. Тогда он переносится на любой пост и автоматически вызывает активность троллей и ОП. Как пример, жежешечки А.Л. и А.Н. ака Долбоеба. Слишком уж неоднозначные фигуры, чтобы не насрать им в комменты по любому поводу.

Из старых знакомых любит провокацию Спомони. И это неплохо ему удается. Кстати, он как раз использует методику легкой недосказанности, затем проясняя свою позицию в комментах. Пример рефлексивной провокации - это дневник Теммы.

Догмат 6. Меняйтесь ссылками.

Устарело. Меняйтесь лучше постовыми. И на пузо лучше влияет, и траффика больше. Хотя не могу не признать, что с сайдбаров заходы есть. Но у меня довольно крикливый ярлык. А шлепать по ссылке очередного "экспериментатора" - ну не знаю. Так что, если меняетесь ссылками, выбирайте в качестве анкора, например, "Блоггер-недевка" - понятно, что мужик, но явно многие захотят позырить в чем заключается недевкость.

Догмат 7. Блог надо прокачивать.

Надо. Ссылками, прогонами по каталогам и закладкам. Если вам нужен траффик с поиска - делайте.

Догмат 8. Да делайте, что хотите.

Примерно так заканчиваются все советы по блоговедению. И делают. Уже более 5млн. наклепали. Толку-то. Я бы сказал, что блог имеет смысл делать, если
- вы готовы писать в него хотя бы раз в месяц, но постоянно,
- блог реализует какие-то ваши потребности (пойдет даже сублимация).

Возьмите листок бумаги и запишите, что вы получите от блога. А потом с другой стороны напишите дату, когда вы сделаете десятый пост. Если листок так и остался пуст - напишите крупно "нахуй" и забудьте о своем потенциальном графоманском будущем.

Догмат 9. Пишите посты для новичков.

Вот и я тоже пишу. Дело необязательное, но полезное и сближает с народом. Тем более, что после таких постов неплохо подписки растут - для кого важен этот параметр.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More