Интернет-марафон действительно оказался марафоном, то бишь очень скоростным. Толком задавать вопросы не давали. Старались уложиться в регламент.
Это президиум марафона, крайний слева представитель мелкософта П.Диденко, дальше Д.Малин из Рамблера, о котором мы еще вспомним, далее собственно исполнительный директор РОЦИТ, которое и организовывает эти выездные мероприятия. Рядом с ним С.Рыжиков, директор 1С-Битрикс, еще правее уже генеральный директор РОЦИТ и замыкает все А.Воробьев, представитель Ру-центра.
Доклад исполнительного директора был наполовину оптимистичен, наполовину пессимистичен. Так слушатели узнали, что согласно исследованиям крупной маркетинговой компании с мировым именем (JFK Russia)
общая аудитория рунета 29.7млн., а суточная 11.4млн. Я сходил на лив, посмотрел (бесплатно) - действительно так. Шаманы! Еще более интересные цифры вы видите на экране, это оборот интернет-рекламы за 2007г. Для людей с плохим зрением пишу -
400млн.баксов. Правда, тут не учтены обороты по продаже-покупке ссылок.
200млн. - рынок контекста и 200млн. - рынок разработки. Еще ценная информация -
71% рынка CMS принадлежит 1С-Битрикс, 14% - НетКату, 10 оставшихся процентов поделили CMS с неназываемыми именами, среди которых затесалась и бесплатная Джумла (ее кто-то продает)?
Но, пожалуй, наиболее интересная информация прозвучала в докладе А.Воробьева, причем в той части, которая вошла в рамки пленарного заседания, а не последующей секции. В частности, с легким смешком Андрей признался, что
25% доменов из 1,5 млн. выкуплено киберсквоттерами и есть один товарищ, количество доменов у которого перешло уже за 100 тыс.штук! Ого-го, с моими-то 300-ми доменами я просто смешон на этом фоне. Еще Андрей сообщил, что
практика продажи ру-доменов по 90-100 рублей выходит за рамки здравого смысла и отношений между ру-центром и регистраторами, что это собственная инициатива регистраторов и проблема уже решается. Так что лавочка скоро прикроется, господа. Вопросы, когда и кто больше пострадает от этого, г-н Воробьев оставил открытым.
Самый скучный доклад принадлежит представителю Рамблера, который попытался изложить мировые тенденции в развитии поисковых систем. Но и аудитории это было по барабану, да и ничего нового г-н Малин не сообщил. Разумеется прикольно было узнать, что Рамблер в курсе существования таких поисковых систем как Ask.com и MySearch.com, но гугл форева и пшло все остальное в пень. В рамках секции г-н Малин должился о перспективах развития Рамблера, что тоже было довольно занудно. Если кратко, Рамблер пытается сделать все то, что Гугл уже сделал пару лет назад. Возможно, я слишком критичен и не прав, но "расколдовывание" запросов, "подмесы" новостей и подсказок в серп, ответы на понятные вопросы гугл дает уже давно. Рамблер тоже скоро будет делать тоже самое. Тут автор сего поста не поленился спросить: будет ли у рамы блогопоиск (ответ: хз), будет ли пинг постов в очередь краулеру (ответ: хз), будет ли регионализация выдачи (ответ: будет, но пока нет ее - о, как попляшут оптимизаторы под раму!), как рама прокомментирует улучшение позиций в серпе именно коммерчески продвигаемых ресурсов (ответ: а по каким запросам?) - все эти вопросы остались без адекватных ответов. Да и регламент не дал подискутировать на данную тему.
Г-н Рыжиков очередной раз подтвердил, что 1С-Битрикс по праву занимает первое место среди CMS в России. Он просто взял и продемонстрировал возможности седьмой версии. Впечатляет. Разумеется, система так и осталась недоступной для понимания рядового пользователя, слишком многое надо обрезать, чтобы он мог ею управлять и не пугаться незнакомых полей и возможностей. А сама система еще сильнее закатилась в нишу для
разработчиков "любого уровня". Теперь построить сайт еще проще, еще больше готовых шаблонов для построения сайтов, еще сильнее и мощнее интегрированы многие вещи. И хоть я не залазил в API системы, ясно, что такая система должна стать еще жестче, еще каркаснее и внедрить в нее что-то выходящее за рамки каркаса будет еще труднее.
Дальше приехал цирк, и мы заслушали местных разработчиков-практиков. В частности, я узнал, с какими заказчиками мне стоит работать, и почему мне не стоит заниматься хостингом. Докладчик призвал к узкой специализации и работать на Москву. Ух, как бедная Москва всех выдержит?! Опять будет
"понаехали тут, работать честным москвичам негде".
Второй товарищ доложился про Веб2.0. Хмурая аудитория преимущественно (процентов на 60-70) из представителей местных веб-студий довольно холодно принимала все доклады, а тут были и смешки, и даже апплодисменты в конце. Да и как не похлопать в ладоши, когда доклад о возможностях Веб2.0 в Бизнесе, а реально мы узнали (вот это секрет!), что есть сеть вКонтакте и там уже где-то 10 млн., что блогодвижение набирает ход, потому это классно, так самовыражаться. iFon3G - это круто, блог на сайте Битрикс - это классно. И в таком роде весь доклад. Рядом со мной сидел человек, который сделал
izbranniki.ru, профессионально занимается продвижением в сети. Я тоже, надо сказать не самый последний блоггер в Рунете. Такое кол-во ляпов и отсутствие каких-либо выводов - ну просто никак, слишком слабо для конференции такого уровня.
На этом фоне доклад представителя мелкософта был просто звездным. Понятно, что империя Гейтса проиграла почти все сражения в сети, кроме, пожалуй, мессенджера и ослика. Но и социальная сеть ее загнулась, не родившись, и поисковик занимает уже не третье, а четвертое место, проигрывая китайскому байду. Однако, это не мешает мелкософту развернуть наступление на другом фронте, то бишь софте для производителей сайтов и хостеров. Новая инициатива - это возможность поюзать бесплатные версии любого софта для разработчиков, в частности веб-сервер и визуал студио. Разумеется, мы должны тут расплакаться и возрадоваться такой перспективе. Гораздо интереснее мне лично показалась система расчетов по факту для хостеров. Это действительно может открыть интересные перспективы для развития хостинга на базе виндосерверов. Хотя как-то интуитивно не лежит у меня душа к этой оболочке. Но выглядел г-н Диденко сверхубедительно и дружелюбно. А куда деваться, продажи виндоса близки к насыщению, надо искать новые рынки для сбыта. Жаль, не могу продемонстрировать вам продукт, который теперь "продает" микрософт (хочет продавать), это большая кнопка с надписью "Счастье" - сублимация ожиданий потребителя и мечта маркетолога. Так и хотелось в уме заменить это слово на "Бабло" и сбылась бы мечта манимейкера.
На остаток марафона - специфические лекции по провайдерским услугам и шарепойнту я не остался. А секцию сотрудника лаборатории Касперского почти пропустил, предпочтя ее кофе - ничего нового я для себя не услышал, а пессимистичные выводы, что, мол, все плохо в правовом поле в Интернете аппетиту способствовать никак не могли. Кстати, сувенирные презервативы имени Касперского разошлись как пирожки среди участников.
Фотки эксклюзив, собственного изготовления (спасибо коммуникатору). При перепечатке поста и фоток просьба ссылаться на автора.