Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 19 сентября 2016 г.

Что делать, если виджеты убивают конверт, глубину и поведенческие?

Мне пришло письмо от владельцев компании-разработчика GetSale. Они убеждены, что виджеты полезны, а возражения по их размещению можно и нужно снимать. Давайте с ними вместе разберемся, как это сделать. Все картинки кликабельны!

------------------------

Разбираем частную, но очень популярную претензию к виджетам

Начнём с цитаты вот такого, довольно типичного, мнения Digital-специалиста о виджетах:

Честно говоря, мне не очень нравится механика, когда поп-ап произвольно всплывает, блокируя отображение основного контента. В большинстве случаев это негативно сказывается на поведенческих факторах. Так, на некоторых магазинах человек может потратить около минуты, закрывая череду всплывающих окон с просьбами оставить e-mail, разрешить присылать push-уведомления, подтвердить выбранный город, а ко всему прочему может добавиться еще и автоматическое приглашение в онлайн-консультант. Несомненно, сбор базы e-mail-адресов дело хорошее, но это должно происходить не в ущерб основной задачи интернет-магазина. Так, например, на одном из интернет-магазинов, по просьбе заказчика, мы поставили поп-ап с просьбой оставить e-mail, а спустя месяц заметили, что среднее время на сайте снизилось на 18%, показатель отказов вырос на 5%. Но база рассылки действительно выросла на 30%. Но мы также заметили, что пользователи, полученные с форм, встроенных в основную контентную зону, охотнее просматривали письма, чем пользователи, оставлявшие свои почты в форме поп-апа.

Почему так происходит? Потому что полезнейшей, по задумке, инструмент  становится «гранатой в руках приматов». Разберем по порядку причины, которые мешают виджетам быть полезными. А также продемонстрируем наглядно, как решить проблему виджетов и пушинга на сайте в целом с помощью  кастомного сервиса GetSale, который делает старые добрые pop-up более отзывчивыми и полезными благодаря тончайшим таргет-настройкам. Поехали.

1. Блокировка контента: ты сюда не ходи, ты туда ходи.


Всплывающее окно на одном из популярных mp3-сайтов. Но мы пришли слушать музыку, а не устанавливать плагины!

На скриншоте выше - самый устаревший и тупиковый вариант из всех возможных вариантов использования виджетов. Если контент блокируется, пользователь уходит искать альтернативу. Если пользователю предлагается что-то не актуальное для него в данный момент, он пройдет мимо. В виджетоманию многие е-коммерсы и владельцы некоммерческих порталов ударились без четкого понимания, как и зачем оно работает. Между тем их аналитика начинает проседать. Почему?

Ответ лежит на поверхности. Пользователь не любит играть в игру, когда его ведут неизвестно куда, да еще и без видимых альтернатив. Блокировать контент нельзя — им надо интимно делиться и стараться действовать индивидуально. Вот такой виджет делается буквально за 1 минуту, на коленке, с помощью визуального редактора GetSale:


Совет: проверьте, не блокируют ли всплывающие окна доступ к ключевым разделам ресурса. Посмотрите в статистике, какую реакцию вызывают они у пользователя. Загоните тестировщика на сайт. Дайте пользователю возможность работать на сайте без ограничений.

2. Технически громоздкие решения: толстый — значит красивый

Как и в случае с плагинами для телефонов и операционных систем, изначально виджеты поглощали технические ресурсы, тормозя скорость загрузки. Навешивая громоздкий кусок кода, вебмастер рыл себе медвежью яму: вообще, когда технические моменты в разработке подвластны сиюминутным желаниям, внедрение их в проект чревато грубыми ошибками, которые дадут о себе знать в будущем. Тем более, что надо учитывать мобильных пользователей, а значит не забывать об адаптивности. Вот еще один макет, сделанный «на ходу» в GetSale:


Визуально виджет — тот же баннер, а это значит, что в нем можно обойтись без излишеств. Это картинка, ссылка, кнопка плюс-минус форма для заполнения электронного адреса.

Совет: стремительно продолжающийся рост доли мобильного трафика в коммерческих тематиках (про некоммерческие даже не говорим) очевиден. Проверяйте, как выглядит ваш pop-up на сайте с различных устройств, не мешает ли он мобильному пользователю. GetSale позволяет делать ну очень не напряжные для ресурса адаптивные всплывающие окна (см. пример выше), которые органично впишутся в структуру сайта с помощью доброго десятка настроек.

3. Внешний вид: взрыв кабачка в макете с дизайном


Главная страница сайта, назначение которого с первого взгляда не определить. На вид все тихо: но один неверный клик — и вас просто завалит всплывающим мусором.

Технический аспект виджетов мы успешно прошли и установили простые истины: виджет не должен перекрывать доступ к контенту сайта и его основным разделам; виджет должен быть легким в плане кода; виджет должен адекватно отображаться на мобильных устройствах.

Далее переходим к контенту, визуализации. Нередко контент игнорируют, на нем экономят, а тем временем, текст и графика являются той самой дверью, через которую пользователь нырнет в продукт.

Сравните, к примеру эти два блока с социальными кнопками. Первый взят со случайного интернет-магазина.


Второй вариант был собран в визуальном редакторе GetSale, и его можно сразу ставить на сайт.


Первый вариант — суть обращений к пользователю на каждом втором сайте, который озадачен сбором подписчиков на страницы соцсетей. Он неинтересен и непривлекателен. Он был бы даже интересней и привлекательней, если бы там было написано: «Подписывайтесь на нашу бездарную страницу ВК, где мы воруем контент у MDK, а MDK у Лепры».

За пару минут работы на GetSale мы добавляем картинку, редактируем текст и получаем уже более интересный вариант. Отслеживайте кликрейт и прочие метрики: изучив аудиторию, можно со временем упростить работу с контентом.

Обратите внимание, на отрисовку, условно, беляшей у специалиста бы ушло значительное время в зависимости от квалификации и загрузки. Но в GetSale не надо ничего отрисовывать: там целый арсенал готовых шаблонов виджетов, плюс возможность моделировать свои собственные с использованием каких угодно картинок, кнопок, полей, рамок и пр.

Совет: пробуйте сочетать разнообразный визуальный и текстовый контент, экспериментируйте и не бойтесь показать свое чувство юмора. Предлагайте пользователю не банальный триггер «мне надо, чтобы ты кликнул», а заинтригуйте его пряниками, которые можно получить за определенное действие. Главное, не перестарайтесь с дизайном: если путаетесь в цветах и шрифтах, выбирайте аккуратный минимализм — на GetSale очень дружелюбный редактор для этой цели.

4. Грубое таргетирование: из пугача по воронам


Вот такой виджет сработал на пятидесятый визит пользователя. Сейчас мы покажем, как на GetSale устроен таргетинг.

Пользователь зашел на главную сайта, мы пока ничего о нем не знаем. Плох тот вебмастер, который закидает дорогого гостя бесцельно всплывающими окнами. Хороший вебмастер расставит ловушки в кустах: случайный гость пусть идет дальше, а вот настоящей добычей станет тот, кто пройдет глубже, в каталог или на целевую страницу.

Настроим показ виджета в разделе «Сегментирование». Если пользователь пришел из социальных сетей, мы предлагаем ему не просто подписку на очередной паблик, а полезную сделку: покажем ему баннер с беляшом из пункта выше.


Ну или вернемся к истокам: пусть постоянный посетитель ресурса (тоже выставляем в сегментации событие и условия) получит что-нибудь классное в подарок.


GetSale хорош тем, что создает из обычного онлайн-магазина целый полигон, подобный компьютерной игре. Мы расставляем капканы, раскладываем бонусы в нужных местах, радуя пользователя и стимулируя его выполнять выгодные для нас цели.

Цели назначаются в настройках: так мы сможем отслеживать пользовательскую активность и более точно таргетировать виджеты на отдельные группы пользователей, выполнивших условия.


На скриншоте мы видим, как можно отработать сценарий пользовательской активности вплоть до взаимодействия с конкретным объектом, задав его id в настройках (подсмотрев заранее в коде страницы), после чего настроим виджет: он сработает после добавления товара в корзину.


Привязываем к установленной цели заранее отредактированный виджет, который мы создали в визуальном редакторе, приступаем к работе.


Совет: сегментируйте аудиторию! Гораздо лучше настраивать показы сообщений о невероятно выгодном предложении покупки комбайна тому, кто неоднократно посещал каталог сельскохозяйственной техники. Проверьте таргетинг на релевантность: кому показывается тот или иной виджет? Со временем вы найдете индивидуальный подход к тем пользователям, которых никогда бы и не заметили.

5. Выводы. Разбор конкретных претензий к виджетам

«Поставили виджет — вырос показатель отказов»

Проверьте, блокирует ли виджет контент, доступ к разделам; проверьте его отображение в мобильных версиях. Проверьте, не на всю ли аудиторию настроен показ, какой именно сегмент выбран. Виджет показывается всем подряд или людям, посмотревшим уже 2 страницы в каталоге? Виджет показывается по центру экрана или внизу в правом углу — может, просто изменить месторасположения?

«Я считаю, что виджеты отпугивают посетителей»

Виджеты сегодня везде и всюду! Сегодня они стоят на каждом 20-м коммерческом сайте. И на каждом первом некоммерческом! Это миллионы сайтов! Пользователи привыкли к тому, что администрация ресурса хочет что-то сообщить, и вряд ли покинут сайт, увидев корректное и полезное обращение. Они спокойно сделают клик по крестику, если он на видном месте (он же у вас на видном месте?!) и продолжат свою работу.

«Поставили виджет — снизилась глубина просмотров»

Показывайте виджет посетителям, уже прокликавшим необходимое количество страниц. Количество их, равно как и время пребывания на странице, задается в настройках. Пользователя стоит попробовать пригласить посетить раздел с дисконтом, пусть получит свою выгоду: количество переходов в разделы наподобие «Ликвидация коллекции» всегда работает. Бывает и так, что благодаря специфике веб-дизайна, некоторые пользователи банально не видят нужный раздел — нужно просто их туда привести за руку. Вы видите здесь раздел «Распродажа запчастей»? Сколько секунд у вас ушло на его поиск в меню?


«Собранная с виджетов база e-mail оказалась низкого качества»

Не перекладывайте с больной головы на здоровую. В direct mail качество контента рассылки чаще всего решает все. В первую очередь, нужно сделать сбор почты добровольным. Пусть пользователь сознательно оформит подписку, как в старину на бумажные газеты. Ориентируйтесь на то, что всем нравится: обратите внимание, что о лучших рассылках (вспомните, например, Aviasales или Surfingbird) часто рассказывают и за обеденным столом. Вот такой виджет, демонстрируемый в крайнем правом углу поможет безболезненно подружиться с пользователем.


Пользователи становятся умнее, E-commerce ресурсы становятся умнее. Самое время отказаться от громоздких поп-апов в пользу следующего поколения нотификаций. Вот их плюсы в кратком изложении:


Чтобы протестировать виджеты GetSale у вас на сайте, система дает двухнедельный триал (при этом платным будет только виджет обратного звонка), а далее при желании можно продолжить за скромную оплату. На сайтах с небольшой нагрузкой действуют гуманные тарифы (от 0.33 до 2.33 у.е. за сутки в зависимости от количества просмотров), свыше 500 000 месячных просмотров действует тарификация 0.02 у.е. за 1 000 показов в сутки. К примеру, сайт с 10 000 уникальных посетителей и 30 000 показов. Ему GetSale будет обходится около 600 руб/мес.

четверг, 8 сентября 2016 г.

Выбор канала или выбор цены привлечения?

Один из самых частых вопросов у собственников - это какой канал выбрать для продвижения своего бизнеса. Понятно, что лучше двигаться во всех направлениях, но такое возможно только в условиях большого бюджета и большого персонала, так как трудно охватить необъятное. Тем не менее, в рассуждениях по выбору канала часто допускается одна принципиальная ошибка, о которой мы с вами и поговорим.

Считается (не всеми, но большинством), что цена привлечения не меняется внутри канала. Т.е. вы положили на счет в Я.Директе 1000 рублей - поймали 10 заказов. И если положите 10000 - будет 100 заказов. Это в корне неверное рассуждение.

Во-первых, у каждого канала есть емкость. И чем сильнее вы приближаетесь к пороговым значениям, тем дороже будет стоимость привлечения.

Во-вторых, у каждого канала есть так называемый "одноцентовый" трафик - когда привлечение почти ничего не стоит. Некоторые считают, что одноцентовый трафик хорошо масштабируется, но это не так. Почти всегда он быстро исчерпаем. Т.е. если вам удалось за счет годной настройки поймать несколько лидов за рубль каждый, это не значит, что вы нашли грааль и нужно нанимать новых сотрудников, ибо скоро завалит заказами.

Поэтому в условиях низкого бюджета, но имея желание получать лиды из разных каналов, напрашивается простое и логичное решение - выровнять свои каналы по стоимости привлечения.

Сначала стоит забрать самое простое и очевидное. Понятно, что такого трафика немного, но и получить его почти ничего не стоит. Сюда может входить базовая оптимизация собственного сайта, размещение информации в соцсетях в виде пабликов, контекстная реклама по дешевым низкочастотникам, работа с тизерной рекламой, с инстой - да вообще до чего руки дотянутся. Не нужно делать сразу хорошо. Достаточно, чтобы оно просто появилось. Это минимальные затраты на старт. Это доступно и новичку, и тому, кто более-менее разбирается в интернет-маркетинге, но раньше работал с одним каналом.

Следующая стадия - измерение. Вы тратите время и деньги на то, чтобы получить из канала лиды. Можно делать это последовательно, можно параллельно - тут каждый решает сам. Я, например, когда начинал этим заниматься - делал последовательно, так как не умел определять, откуда пришел лид - это знание пришло позже. А когда работаешь с одним каналом, то достаточно просто уметь делить затраты на число лидов, чтобы получить стоимость привлечения.

Дальше идет стадия выравнивания. По мере работы с каналом вы видите, что вам нужно наращивать стоимость привлечения, чтобы получать из него лиды дальше. И останавливаете наращивание вложений в этот канал, переключая финансовые потоки на другой канал. В итоге вы получаете ситуацию, при которой все каналы поставляют вам лиды примерно по одной цене. Разумеется, рассматривается случай, когда лиды примерно одного качества. Если это не так, то нужно вводить субъективные весовые коэффициенты.

Посмотрим, как это выглядит на цифрах. Возьмем всего три канала: сеошка, контекст и таргет в соцсетях. Представим, что мы тратим на каждый канал по 10000 рублей.

Сеошка: 10000 рублей, 10 лидов, Цена лида = 1000р.
Контекст: 10000 рублей, 20 лидов. Цена лида = 500р.
Таргет: 10000 рублей, 5 лидов. Цена лида = 2000р.

Видим, что контекст у нас самый привлекательный канал и поднимаем для него бюджет в три раза. Однако, в зоне до 10000 рублей мы собирали одноцентовый низкочастотный трафик и он кончился. Средства не осваиваются по такой же цене клика и мы поднимаем ставку. Соответственно, меняется и цена лида.

Контекст: 30000 рублей, 30 лидов. Цена лида = 1000р.

Таким образом, контекст выровнялся по цене с сеошкой. Дальше мы можем увеличить вложения в сеошку и посмотреть, как будет меняться динамика цены привлечения. Потом такой же фокус провернуть и с соцсетями.

Понятно, что потребуется несколько измерений, но в итоге вы получите оптимальные бюджеты для извлечения лидов примерно одной цены. И дальше продолжаете работать с такими бюджетами, не переставая мониторить цену привлечения, так как канал может заполниться конкурентами или просто изменить емкость (например, из-за сезонности).

Что здесь главное? Не бывает неэффективных каналов привлечения клиентов. Бывает неразумное их использование.

понедельник, 5 сентября 2016 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Cентябрь 2016

День добрый. По вашему опыту, есть связь между наличием "большого" кол-ва 404 ошибок на сайте (в пропорции с загруженными ПС страницами) и пробуксовкой в посещаемости?
Убрал 404 в размере примерно трети от загруженных страниц, и трафик как-то сразу прибавился из Я и G. Пытаюсь понять, совпадение это или нет.

А как вы убрали 404? Создали новые страницы? Сделали 301 с 404 на уровень выше? Если у вас в панели просто исчезли 404, то это нормальный эволюционный процесс, поиск со временем забывает про такие страницы, если они не меняют свой статус. Конечно, выпадение каких-то страниц в 404 может повлиять на посещаемость, если эта посещаемость была на эти страницы, когда они еще не были 404. Может отвалиться ссылочный вес, если страница выпала в 404, а на нее была хорошая ссылка. Могут быть проблемы с краулинговым бюджетом, так как резкие выпадения большого числа страниц в 404 - это не отменяет обхода этих страниц ботами некоторое время - в ущерб более ценным страницам. А на ваш вопрос ответить не могу, так как не понимаю, что именно вы сделали.

Какими компетенциями должен обладать продвинутый сеошник сейчас? Если можно, то с комментариями. Хочу сделать выпуск на эту тему, плюс, скорее всего, читателям блога тоже будет интересно. 
Если возможно, то предоставьте ответ списком, что именно и что из этого конкретно должен знать сеошник? Если верстка, то что именно и для чего? Если программирование, то...

Оптимально, если у сеошника есть фундаментальное образование (математика, физика), усидчивость, логическое мышление, любознательность и сообразительность. Если он еще и всю базу по SEO будет знать, то вообще прекрасно. Программирование и верстка необязательны, но в чем их суть - знать желательно, чтобы не отправлять нелепых ТЗ программистам.

Паньшин запустил seo-crm. Там на морде даже висит твой отзыв. Что на самом деле думаешь о проекте? Кому он нахер уперся то? В Ремарке используете?

Для сеоцрм Леша использовал мою разработку - карту релевантности, но пошел дальше в плане анализа состояния сайта. Эта система не отменяет ручной работы, не решает множества других проблем. Но как агрегатор различных инструментов - вполне может быть альтернативой некоторым связкам из разных инструментов. В целом, идея системы - получать алерты, когда что-то не так. Внимательность - это основная проблема линейного сеошника. И Леша стал ее решать не от хорошей жизни. В Ремарке пока используется связка инструментов, но мы внимательно следим за развитием системы.

Есть медицинский сайт врача с хорошими позициями в гугле. Но страницы оформлены сплошным текстом и немного разбавлены картинками. Есть два вопроса:
1. Можно ли изменить дизайн страницы и не потерять позиции?
2. Если можно, то что нужно учитывать при внедрении новой страницы?

1. Можно.
2. Не понял вопроса. Я так понял, что менять вы собираетесь старые страницы. Новые как связаны с вопросом дизайна?

Как и главное чем генерить дорвеи под бурж гугл?

Без понятия. Никогда не интересовался этой темой. Сейчас вроде модно использовать соцсети.

Добрый день!
Есть сайт сервиса ориентированного на запад. Сделали и начинаем развивать свою партнерскую программу для этого сайта. Можешь дать советы как развивать, где искать партнеров или как сделать так чтобы они сами нас искали? спасибо!

Форумы и паблики по теме. Активный нетворкинг на тематических конференциях. Партнеры не начнут вас искать, пока не появятся адвокаты вашего бренда, люди не только заработавшие на вас, но имеющие свою аудиторию, чтобы об этом рассказать. Ищите лидеров по заработку на вашем рынке, предлагайте им поработать на особых условиях, если они будут вас рекомендовать.

Как давно родилась мысль о том, что бы взять приемных детей?
Больше по инициативе жены или по твоей взяли?

Говорили давно. Это обоюдное решение. Трудно пояснить мотивацию, чтобы не сбиться в морализаторство. Думаю, что вам проще будет придумать свое обоснование нашему поступку. Я только скажу, что это нереально сложно, так как ты сталкиваешься не с постепенным взрослением человечка, а получаешь сразу готового с какими-то своими мыслями, проблемами и привычками. И нет задачи отладить его под себя. Это совсем не то же самое, что растить своего. Это какой-то другой, новый опыт. И это прекрасно.

Дима, мотивация моя главная проблема. Думаю мешает зона комфорта. Может стоить создать себе искусственно проблемы? Потратить все деньги и залезть в долги например) А то деградация на лицо)

Да я постоянно об этом твержу. Лучшая мотивация - долги. И соскочить при желании можно, и подстегивает нереально.

Дмитрий, добрый день!
Два вопроса. Как влияют на SEO следующие вещи:
1. На главной сайта https://skomplekt.com/ висят плагины ВК и FB, показывающие людей в соответствующих сообществах

Никак не влияет. Максимум, несущественно влияет на КФ-ПФ.

2. Во всех товарах под описанием -висит плагин комментариев через Вконтакте (кстати толку ноль, 1 коммент в месяц)
Что из этого лучше убрать, что оставить, а что пофиг?
Спасибо!

Никак не влияет. Максимум, несущественно влияет на КФ-ПФ. Убрать можно оба.

самый вкусный сорт пива?

Мне под настроение разные нравятся. Бывает бельгийское настроение. Бывает немецкое. Бывает настроение на живое. Бывает, что требует душа крепкого.

Привет!
1. По твоему опыту, по каких услугах из области интернет-маркетинга, можно получать хорошую отдачу через контекст? Что стоит рекламировать, а что нет? 

У нас есть поток лидов на сеошку из контекста. Небольшой, но есть. Контекст - это просто инструмент, заточенный под горячий и существующий спрос. Если услугу активно ищут, то контекст будет полезным. Для новых услуг, для микрониш - все печально в контексте.

2. Хочу заняться производством разного вида сумок из текстиля в оффлайне. Очень хочется начать какое-то дело, связанное с материальным миром, но, быть при этом именно производителем, а не посредником. Что скажешь относительно этого? Может поделишься какими-нибудь идеями по теме?)

Я бы помониторил спрос, посмотрел динамику на него, поискал, чем закрывается этот спрос на сегодня: какие марки, цены. Дальше посчитал свою возможную прибыль. Допустим, примерно ориентировочно в год продается 100000 таких сумок. Из них 80% закрывается ритейлерами. 20% небольшими компаниями, из которых можно выделить двух лидеров и десяток середняков. Получаем, что реальный спрос, который придется на вашу компанию: 1-2 тыс.сумок в год. Причем, цену надо будет сделать не выше 1000 рублей из-за конкурентов, а себестоимость составит 700 рублей. Итого в год 300 * 1-2тыс. = 600тыс. грязной прибыли, которая будет съедена налогами и сабантуями за удачный старт бизнеса. Недооценка реального спроса - первый признак, что стартап не стартанет.

3. Если говорить о SEO-компании, стоит ли заморачиваться вылизыванием дизайна сайта и т.п., или все равно клиенты приходят больше по сарафанному радио?

Я не замарачиваюсь. И теряю только холодняк, которому нужны свистоперделки всякие. Но холодняк тоже бывает разный, и бывает очень денежный. Так что - стоит.

Дай совет, как работать со старыми клиентами. Нередко бывает так. Человек заказывал аудит год назад, приходит снова. Слышит, что цена выросла в 2 раза. Недоумевает и раздражается. Мне нет смысла делать дешево (т.к. реально стали лучше навыки + чаще всего я и так загружен). Но и просто дать от ворот поворот не комильфо как-то.

У меня это как-то само получилось. В какой-то момент я стал выносить цены в паблик. И даже сформировалось мнение, что я довольно дорогой специалист, хотя это не так. В общем, побольше публичности. Мол, я за вас рад ребята, но теперь аудиты по 30000р. и даже так ждать полгода. Постепенно нищеброды отвалятся. Еще строят воронку из друзей и перекидывают такие лиды им. Это бизнес, тут не может быть личного. Не отказывай, предлагай альтернативу. Уверен, что если поищешь через блог тех, кто готов брать дешевые заказы, то сможешь накастинговать 1-2 человек, которым передать клиента с рекомендацией будет не стыдно.

Есть варианты мотивировать себя больше зарабатывать без банков/кредитов (не хочу садить их себе на шею), без долгов друзьям и родственникам и вообще не увеличивая сильно свое потребление и не тратя все накопления?

На самом деле, все упирается в цели. Большинство не умеет планировать вдолгую, поэтому мотивация целями для них не работает. Поэтому провалились все игры на эту тему (дам бабла, если не достигну цели). Мотивация ради цели живет недолго. Поэтому можно разработать систему коротких целей и следовать им. Подтянуться 20 раз (а не 100), минута в планке (а не три), 100тыс. за неделю заработать (а не миллион). Подходят любые реально достижимые цели. Тянуться к несбыточному приятно, но и процент удачи невелик. А выполнить запланированный чек-лист реальных дел за сутки - цель не очень приятная, но достижимая. Результат же почти одинаков. В итоге приучив себя к регулярному выполнению достижимых коротких целей, можно со временем замахнуться и на большее. Или просто выстроить цепочку, которая приведет вас через мелкие свершения к чему-то большому. По последнему варианту я и живу. Вопреки общественному мнению - талантов у меня немного, по большей части все это результат множества повторений.

Подсчитываете ли вы вес продвигаемой страницы и как? Учитываете ли при этом живые переходы по внутренним ссылкам?

Не подсчитываю. Вес в отношении чего? Отдельного запроса? Вы уверены в том, что ваш реверс имеет право на жизнь? Я - нет. Точность расчетов - удобный и широко культивируемый миф среди любителей волшебной кнопки. Я лично - за итеративный подход. Он, кстати, на самом деле и используется ВО ВСЕХ компаниях по поисковому продвижению. Хотя продает большинство волшебную кнопку. Т.е. вам напоют про то, что знают секреты, но на самом деле точно также как и мы - будут применять методы почти наугад, в надежде, что что-то сработает, а там можно будет оттолкнуться от результата и развить успех.

На деле я знаю, как посчитать результат изменения веса. Но не сам вес.

На чем сейчас можно начать зарабатывать новичку в интернете? И сколько времени нужно будет, чтобы выйти на доход 20к в месяц.

20к можно легко зарабатывать контент-менеджеру в крупном проекте. В общем, это вообще не та сумма, за которую можно переживать. Любой прогрессирующий фриланс с ростом своей базы даст вам эти желаемые 20к. Если бы я был начинающим, я бы нанялся набивашкой или копирайтером, а потом качал скиллы.

Как найти клиентов на ведение контекста и сео?
Опыт есть, как и результаты, но создание своего сайта и ведение блогов это перспектива на годы, хочется как-то быстрее....

Сарафан - наше все. Если вы никто, к вам никто и не пойдет. Я много раз писал про это. Взять на продвижение кого-то крупного и активного бесплатно (или с сильным дисконтом), чтобы он сарафанил вас. Пиарить себя как крупного специалиста. Иметь свои успешные проекты. Иметь успешных клиентов любого уровня. В контексте это, кстати, проще, на мой взгляд. Но с нуля только кошки родятся. Надо вкладывать в себя и в контент, выносимый в паблик.

Добрый день, Дмитрий!
У меня несколько вопросов:
1. Как Вы считаете: почта в шапке сайта сейчас все еще актуальна? Уточню - для сайтов, где она действительно нужна. Мы смотрели с дизайнером несколько современных сайтов и почти ни у кого почты в шапке нет.

Как возможный КФ - почему нет? Но если в вашей нише такого нет для сайтов в топе, это не КФ, можно просто убрать и забыть.

2. При обращении роботов к сайту, что вначале учитывается: карта сайта, ссылки с главной, заголовки last modified или что то еще? Что приоритетнее для роботов при переиндексирующем обходе?

Я поставлю на внутренние ссылки. Пока это ни разу не подводило. Есть хак по сайтмепу, но тут палить не буду - это на курсах или в кулуарах.

3. Вы закрываете пагинацию от индексации?

Когда как. Я не верю, что это сильно мешает. Достоверной внутренней статистики у нас нет, а прикладная в отдельных проектах - не повод для масштабирования.

4. Бытует мнение, что если уменьшить в урле количество слешей: сделать например из страницы: site.ru/catalog/igrushki/kukly страницу site.ru/catalog/kukly (с сохранением прежней структуры внутри сайта, просто поменять урл), то поисковки будут выше ранжировать эту страницу, так как по дереву структуры эта страница вложенностью будет меньше? Что Вы об этом думаете?

Херня. Достаточно обратиться к анализу топа.

5. Как Вы считаете, стоит ли писать статьи с полезной информацией на сайте с коммерческой тематикой или нет? Опять же бытует мнение, что в коммерческих тематиках сейчас угасает текстовое влияние. Понятно, что это всегда полезно для ПФ, но как найти золотую середину, чтобы не прогадать по соотношению трудозатрат к выхлопу.

У вас каша в голове. Не надо воспринимать на веру все, что говорят. Если Вася говорит, что нужны входящие ссылки, а Петя, что нужны исходящие, то не надо кидаться делать и те, и эти. Инфоконтент работает с инфозапросами, коммерческий - с коммерческими. И природа тех и этих небинарна. Нужно видеть проект, анализировать, думать, просчитывать возможную стратегию с привлечением инфозапросов. Но в общем случае, это две разных истории, влияющих на разные блоки запросов.

Будут ли для русскоязычного .ru-сайта работать ссылки с .edu и .gov ресурсов? Будут ли работать ссылки с ресурсов на другом языке в принципе? Особенно если анкор это бренд или урл, а не ключ.

В гугле должны. У яндекса свои идеи на этот счет. Сам не замарачивался.

1. Есть ли смысл закрывать на продвигаемых страницах, ссылки в JS или Ajax (главное, чтобы сохранить вес внутри продвигаемых) на непродвигаемые страницы, вроде контактов, доставки и т.д.? Решает ли по твоему до сих пор такой подход? Еще года 3 назад работало, а сейчас боюсь сделать хуже.

Хуже не будет. Но и что лучше - не факт. Мы не паримся. Или просто убираем, или оставляем. ПиксельПлюс провели эксперимент - аякс до сих пор более-менее закрывает код хтмл от поиска. Но лично у меня подозрение, что все это игры в плацебо.

2. Представь ситуацию: у тебя есть доход от твоей работы примерно 100к рублей в месяц, живешь с женой и ребенком на съемной квартире. Появилось условно 2 ляма рублей. Как бы ты ими распорядился? Можно и жилье себе прикупить, чтоб не снимать больше, или же вложиться в бизнес, чтобы увеличивать свои доходы (со своими конечно же рисками), ну или же просто допустим купить валюту и ждать прояснения ситуации в отечественной экономике.

В разном возрасте разные мысли. Первые большие деньги я вложил в бизнес. Сейчас думаю, что если мне вдруг вернут все долги, то я поменяю машину. А если вообще все, то начну строить новый дом. Ну и по любому, пассивное ожидание редко приносит дивиденты. Я за проактивность, хоть и звучит это мерзко. Пока бежишь, ты чувствуешь, что живешь. А если при этом еще и деньги начинают приходить - вообще прекрасно. Любая остановка и ожидание - это ментальная смерть. Это то, чего я панически стал бояться с годами.

Для избавления от автоматического Гугл Пингвина что можете посоветовать?
- перенести сайт на новый домен с 301 редиректом
- перенести сайт на новый домен без 301 редиректа
или
- делать новый сайт?

Первое не работает, второе - начинать с нуля. Третье - тоже начинать с нуля. Хорошего выхода нет.

По вашему опыту с редиректом фильтры переносятся?

В гугле почти все. В яндексе есть парочка, которые не переносятся, например, постАГС. Для скептиков, фильтры нередко носят небинарную природу. Т.е. снимаясь формально, не снимаются полноценно. На западе придумали даже термин "эхо". В рунете это называют "постфильтрами". По факту, это небинарное срабатывание снятие фильтра. Т.е. сайт уже хороший, но часть данных поиска помнит, что он плохой. В этом случае можно вылечить это через 301. Контентные и ссылочные фильтры обычно переносятся с 301.

NetPeak стал платным... Чем заменить?

Ломаная лягушка? А вообще, чем меньше нищебродов в сеошке, тем лучше. Я не понимаю, как можно рубить по ляму в месяц и экономить по 5к на продукты, которые ускоряют работу. Это как трахать баб наугад без презика. Ваше право. Но лечиться потом тоже вам и за гораздо большие средства. Убить свою репутацию в сеошке, где главенствует в привлечение сарафан, очень легко. И будет обидно, если причина - в том, что вы пожабились на продукт. И это не реклама нетпика, так как мы его не юзаем. Но в месяц легко сливаем полтинник в рублях на работу. Зато ответ клиенту на 30-90% быстрее.

Добрый день!
Есть инфо-сайт, ему 5 лет. В самом начале было что-то вроде "ты последний" (если он существует) за неудачную рекламу/ссылку на казино. С тех пор с яндексом очень сложные взаимоотношения. 
Трафика оттуда не было первые года 3-4. Потом на пол года он стал равнозначен гуглу и опять пропал этой весной. Сейчас отношение Я/Г где-то 1/3 - 1/5 (возможно, частично связано с летом).
На проекте за это время несколько раз менялся шаблон, менялась CMS. Адреса страниц в общем и целом оставались неизменными, либо проставлялся редирект. Последнее кардинальное изменение было полтора года назад - шаблон и CMS. С тех пор только немного менялась внутренняя структура (убирались сквозные ссылки на подкатегории, перегруппировывались статьи, менялась перелинковка), но это было задолго до падения трафика и уже после этого.
Ссылок на проект куплено очень мало, пара десятков за все время. Когда-то давно покупал в Сапе, но снял полтора года назад все, что было оттуда.
В данный момент из известных косяков есть часть внутренних ссылок через 301 редирект.
Из того, что было перед падением:
- за месяц до этого словил случайно приличный событийный трафик на не очень качественную статью.
- где-то месяц висели тизеры (отключены 18+ и тд), но были сняты где-то за неделю до падения.
Платоны один раз намекали на рекламу, остальные разы были стандартные отписки.
Сейчас над сайтом было проведено много работ: добавлен контент, новые разделы, поработал над внутренней оптимизацией.
Стоит ли подождать, будет ли эффект? Стоит ли сменить домен с 301 редиректом со старого?
Спасибо.

Не будет, если уже ничего хорошего не было. Я бы пробовал 301. И просто старт с нового домена. Обратные случаи история знает, но немного.

Был сайт/домен с ссылочным/тиц и трафиком. Переклеили на новый домен, через пару месяцев на новом сайте трафик восстановился. Старый домен не стали продлевать.
Я зарегистрировал этот дроп. На сколько он живой? Могу ли я на нем спокойно развивать свой новый проект?

Если тематика сменится, то без проблем. Если нет - может все откатиться на него. Еще бывает, что идет возврат, если собственник совпадает.

Вчера спарсили весь контент с сайта. Один ip прошёл все страницы сайта, поисковик технически бы не мог такого сделать за день. В общем явный перебор по номеру страницы. Что делать? Ждать сайт дублер в выдаче?

Не факт. Парсеров - вагон и тележка. В любом случае, выход только один - мониторить и ждать.

Дмитрий, дружба есть? Попалась интересная мысль у кого-то в интервью, что к сорока годам у человека не остается друзей, мол, каждый становится этакой вещью в себе. Что думаешь?

Я очень сложный в плане дружбы, как и любой интроверт. Я верю в партнерство. Если есть взаимные обязательства, то вы уверены друг в друге. Если нет - то все очень эфемерно. Но по формальным признакам - партнерство - это дружба. Т.е. я не верю, что есть бескорыстная помощь, как бы кто ни возражал. Ну и сама идея бескорыстности утопична.

Привет!
Есть интернет-магазин, на котором примерно 500-600 товаров, и больше не планируется (по крайней мере года два), такой ассортимент бизнеса. Плюс синхронизация с 1С.
Работает на жестяковом самописе, с которым ни нормально работать ни продвигать его не возможно. Планируем перенести на типовый движок, и рассматриваем OpenCart или связку WordPress + WooCommerce.
Какой по твоему из этих вариантов будет лучше, с учетом того, что планируется активная работа в направлении контент-маркетинга (интегрированный блог-журнал, промо в FB и т.п.)? Как по мне, то WP WooCommerce, но все же не уверен, и хочется знать твое мнение.

Да без разницы. Главное - пряморукий программист. Хороший прог настроит и то, и то.

Анонимный сказал: 2 сентября 2016 г., 19:12  Ответить
1) Есть ли у вас в студии киенты, которые приходят вообще без сайта (или "заглушкой" на домене)? Предлагаете им разработку?

Приходят. Мы их не очень любим, но берем.

2) Насколько сильно структура сайта влияет на ранжирование сайта? Есть ли смысл делать сайт такой же структуры, как у конкуретнов в выдаче (если делать с нуля)?

А альтернатива? Все начинают с конкурентов в топе. А потом расширяют их структуру.

3) Чем можно проанализировать структуру сайтов конкурентов? Т.е. такие вещи как количество страниц, категорий, уровни вложенности, перелинковку и т.д. Желательно какие-нибудь бесплатные или недорогие инструменты.
Спасибо!

Любой парсер сайтов - та же лягушка или нетпик.

Что думаешь о bitcoin? Имел ли дело сам(инвестировал)?

Не мое, не инвестировал и не думал.

Доброго времени суток!
Стоит ли усиливать ссылки на сторонних площадках, где мы ссылаемся на наш сайт? Т.е. купил ссылку с сайта site.com на свой сайт mysite.net, нужно ли покупать с сайта site.info ссылку на site.com?
Если да, то есть ли критерии при покупке таких ссылок или это не столь важно и брать всё подряд?

В теории такое имеет место быть. Есть немало удачных экспериментов на эту тему. Так что лучше сделать, чем - нет.

Добрый день. 
Мы можем замерить кучу параметров у конкурентов из ТОП-10: объем текста на странице, вхождения в тайтл/заголовок/текст, анкор-лист, кол-во ссылок на страницу, тезарус и т.д.
Какие из параметров вы замеряете и используете для оптимизации продвигаемых страниц, а какие - нет? Если не используете, то хотелось бы услышать совет какие стоит использовать.

Это не куча. Мы не меряем сами. Берем существующие инструменты и пользуемся ими. При этом надо постоянно помнить, что топ1 не идеален. Надо убирать прям явные косяки. Но чем ближе к топу, чем труднее выявить что-то сильно влияющее.

Дмитрий, здравствуйте
Есть ли связь между доменой зоной и продвижением для ua-гугла? В чем могут быть проблемы?

Ком.уа, уа. Все остальное - может привязка возникнуть некорректно.

1. Есть сайт на домене в зоне com. Планируется продвигаться только в одном городе Украины, стоит ли менять домен на региональный: od.ua? В выдаче все сайты на доменах ua и com.ua 

Я бы не парился по этому поводу. Вряд ли это что-то добавит вам.

2. Если сайт двигается по всей Украине и точно такая же ситуация с доменом в зоне com, как поступить — менять на ua?

Строго говоря, если домен привязался к национальной зоне, то не важно, какая у него доменная зона. Если не привязался, то проще стартовать с национального домена - быстрее привяжется.

Дмитрий, добрый день! В последнее время, все больше и больше SEO уходит в контент маркетинг. Пока это тексты. Старые тексты конкурентов переписываются новыми своими, небольшие тексты раздуваются в разы и добавляются картинки. Идет постоянная гонка улучшений, на потребу новых алгоритмов. Каким вы видите контент через 5 лет?

SEO и контент-маркетинг - это разные рекламные каналы. А вот требования к контенту на сайтах становятся в целом сложнее, но это имеет мало отношения к поисковому продвижению. Поиск оценивает полезность документа для пользователя. И если полезным будет, если текста нет вообще, а только табличка с цифрами, значит, надо делать табличку с цифрами и все. Хороший контент, который читают и рекомендуют, улучшает поведенческие, что может влиять на позиции в топе. Поэтому и возникает эффект гонки за качеством контента. Но говорить, что контент определяет факт нахождения сайта в топе - это нарушение причинно-следственных связей. Так что через пять лет ничего не изменится существенно в работе с контентом.

Регион Москва. Проверяю ссылки в сапе. Страница со ссылкой в кеше Яндекса есть (кнопка YAP), а проверяем саму ссылку в кеше Яндекса (кнопка YAL), то многих нет, пишет - не найдено. Это значит, что они точно не работают? Раньше все ссылки были в кеше. Ссылки качественные, если верить всяким xtool, chektrust, доноры не заспамлены. По большей частью безанкорные
Просто сайт несколько лет по важном ключу висел в топ-1, а теперь зимой съехал на 3-4 место, лидов поменьше стало. Боюсь что-то тормошить, чтоб и дальше не съехал, но и так не хочется оставлять))))

Если ссылки были в кэше, а теперь их там нет, надо проверить это вручную. Если это действительно так, значит, поиск не видит ссылки на страницах доноров. Если он их не видит, то ссылок как бы и нет. Надо или выяснять причину: например, донор скрывает ссылки от поисковых ботов. Или отказываться от таких ссылок.

Дмитрий, здравствуйте. Меня зовут Евгений. Подскажите, есть идея запустить несколько туристических сервисов. Например поиск отелей, авиабилетов, страховок, билетов на автобус и тд. Как лучше, запустить все на одном сайте с разделами, так как тематики смежные или каждый проект сделать на отдельном домене? Некоторые сайты будут состоять из миллионов посадочных, а другие буквально и пару десятков страниц. Спасибо.

Что-то вы сильно запоздали с этой идеей. Таких сайтов - миллион. Пробиться без хорошего бюджета будет нереально. Если с деньгами все в порядке, то можно и мегаагрегатор собрать - хуже не будет. Но шансы вылезти и собирать хоть какой-то траффик - минимальны.

Привет,
Есть 100-150 т.р. свободных.
Хочу запустить свой инфобиз.
Смотрю 2 варианта:
1. Я сам автор
2. Я сам продюссер
С каким вариантом лучше начинать? Курсов уже изучил по инфобизу кучу, сам работаю таргетологом.
За 1 вариант у меня то, что можно всё делать самому. Но это же и слабость ибо есть потолок.
За 2 вариант у меня то, что можно строить систему и работать с разными авторами, но не уверен, что 100-150 т.р. хватит для старта.
Как быть? Что посоветуешь?

Начни с бесплатных вебинаров. Если есть интерес к тому, что ты делаешь, и нет отторжения у самого, то можно попробовать собрать первый платный курс. Если он прошел нормально, то дальше уже будет понятнее, нужен второй человек или нет. Мне, как оказалось, нужен. А сейчас уже третий появился.

Привет. Ты говоришь о сильной загрузки рабочими делами, что дел не впроворот. Расскажи пожалуйста, на текущем уровне развития твоей компании, какие приходится решать задачи? Т.е. интересно какими именно делами сейчас приходится тебе заниматься?

Стратегические вопросы развития, разруливание внутренних проблем, аналитика проектов, подготовка презентаций для конференций, переговоры с вип-клиентами и вип-лидами, контроль финансовых потоков, мелкие рутинные вопросы, которые нельзя делегировать. Есть дни, когда я могу весь день пробыть на выездах. А есть, когда приходится решать рабочие вопросы одновременно в десяти чатах и десяти беседах в Б24. Так что со стороны может показаться, что я ничем вроде и не занят. Но по факту приходится успевать быть везде и нигде одновременно.

Есть когда с клиентской стороны в качестве ЛПР по вопросам продвижения является собственник бизнеса, а есть когда менеджер (например, интернет-маркетолог). Каково их соотношение в пуле ваших клиентов? Больше собственников или наемных менеджеров (т.е. с кем взаимодействуют аккаунты)?
И с кем проще и дольше удается вести сотрудничество, с собственником или с менеджером?

Наверно, собственников или больше, или поровну. Диалог проще вести с подготовленным и заинтересованным человеком, вне зависимости от его должности. Если маркетолог способен донести получаемую ценность до собственника, то прекрасно работается и на таком уровне. А так бывают такие собственники, которые каждый день смотрят позиции и устраивают истерики, если что-то одно просело на 10 позиций. Или, наоборот, платят полгода, но ничего не внедряют. А потом начинают натягивать по полной. Или маркетологи, которые замыкают все на себя, а потом приходится разруливать проблемы через его голову. В общем, все зависит от людей. И мы стараемся основной акцент в работе накладывать на коммуникации между нами и клиентом. Потому что без этого все остальное просто бессмысленно.

Дмитрий, такой вопрос: сайт с услугами продвижение по всей стране для каждго города отдельная папка. Как считаете, какой вариант лучше для гугла
Вариант 1: Site.com/название_услуги/услуга+название_города/ — первый вариант предусматривает описание услуги, а после уже услуга+город. Пример: 
Наращивание ногтей
Наращивание ногтей в киеве
Наращивание ногтей в харькове
Т.е. для каждого ключа отдельная посадочная страница
Вариант 2: site.com/услуга+город/ - наличие только городов, без промежуточного описания услуги. 
Как во 2-ом варианте двигать основной ключ "наращивание ногтей" к какому городу его привязывать, если услуга оказывается по всей стране 

Я так понимаю, что на сайте всего одна услуга. Так что, либо /наращивание-ногтей/город/, либо второй вариант, если нечего положить на уровень /наращивание-ногтей/ в плане контента. Хотя, как по мне, надо сильно напрячься, чтобы написать разные тексты на каждый город по одной услуге. Я бы сделал страницу услуги и дальше - страницы контактов для каждого города.

Добрый день! Как быть с продвижением пересекающихся категорий в интернет-магазине? То есть, есть категория, скажем, стеллажи. Есть разные производители и разные свойства (напр, архивный, складкой, деревянный металлический). Под каждое сочетание свойств делается страница, прописываются h1, meta, title , все как надо. Но! Далее на таких страницах идут ссылки на карточки и краткое описание каждого товара. И вот они-то и дублируется по много раз. Полагаю, что из-за этого не получается нормально продвинуть все необходимые страницы.
Небольшое дополнение: помимо трудности с продвижением возникает еще проблема конкуренции этих страниц, когда такие подкатегории вытесняют из серпа друг друга и даже общую категорию

Вы заблуждаетесь, что карточки, находясь в разных листингах, мешают вам выйти в топ. Это как раз нормальная ситуация. А по описанию у вас просто переоптимизация под плохую семантику, от чего скачет релевантность ключам. Т.е. надо просто грамотно оптимизировать страницы под грамотно кластеризованное ядро. Инструментов для этого на сегодня на рынке - предостаточно.

четверг, 1 сентября 2016 г.

Ваши вопросы, мои ответы - сентябрь 2016

Прошу прощения, что ничего нового в блог не писал - работы было невпроворот. Да и по остальным направлениям тоже завал. Однако, рубрика Вопросы-Ответы - святое. Вы, как всегда, можете задать волнующие вас вопросы в комментариях, а я в следующем посте на них отвечу. Вопросы могут быть абсолютно любые.

Коротко о прошедшей конференции. Подробный отчет будет позже, но в этом году впервые показана небольшая прибыль, а смета расходов выросла в два раза к прошлому году. Было 250-270 человек. Съели полтонны еды, столько же выпили, прослушали 31 доклад, поиграли в квест, съездили на море два раза большой толпой. Было круто, весело, а главное - полезно. Палево основное, конечно, как всегда было в общении за пределами докладов. Но и доклады были тоже неплохие, в чем можно убедиться, если купить записи за смешную цену в 1890р.
http://balticdigitaldays.ru/video/

Кто хотел попасть на курсы ко мне, мы добиваем последние места и начинаем 7го сентября 11й поток. Все подробности по ссылке: http://seohowto.ru/course/

Прошлое роадшоу в августе

А теперь к вашим вопросам!

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More