Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

Видеоканал Дмитрия Шахова

Лекции по созданию и продвижению сайтов и многое другое

Большая инструкция по заработку на СДЛ

Полное руководство от А до Я для тех, кто хочет зарабатывать на хороших сайтах.

Как создать свой бизнес?

Большая инструкция для всех, кто решил окунуться в мир предпринимательства.

среда, 27 мая 2015 г.

Новый набор на курсы и бронирование мест на BalticDigitalDays'2015

С июня запускаю новый набор на курсы по SEO для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Всего через другие наборы прошло уже более 160 человек, отзывы некоторых из них можно прочитать ниже на странице записи на курсы.

От себя могу заметить, что средняя продолжительность одного занятия выросла в полтора раза до 2 часов, иногда до 2.5 вместе с вопросами.

Собственно, запись на курсы здесь: http://seohowto.ru/course/

Про конференцию в августе. На сегодня предварительно подтвердили свое участие Саша Кузнецов (СРА Кинг), Рома Морозов, Юра Титков, Дмитрий Сидорин, Дмитрий Удимов (Топвизор), Давид Арутюнян (Адводка). Вы услышите о том, как продвигался Чемпионат.ком от оптимизатора Юла Групп (компания Ленара Амирханова), как удалось снять (впервые) фильтр за ПФ от компании Трилан. Отбор спикеров еще идет. И самое время зарегистрироваться по лучшей цене.

И для всех участников два сюрприза. Первый - это первый день мы проводим полностью на море, общаясь друг с другом: спикеры, орги, участники под веселую развлекательную программу.

А завершится конференция просмотром в кинотеатре фильма по "Исповеди задрота". Мне удалось договориться с продюсерской компанией на один закрытый показ в рамках конференции.

Вся информация о конференции агрегируется тут: http://balticdigitaldays.ru/

Кто задумался, стоит поторопиться, так как дешевые билеты и дешевые гостиницы уже кончаются.

пятница, 22 мая 2015 г.

Онлайн-конференция SmartFox 25-28 мая

Это уже второй четырехдневный марафон. Я участвовал и в первом, буду участвовать и в этом с докладом на тему что делать с порталами в плане поискового продвижения, если у вас нет возможности создавать сложные программные решения.

На мой взгляд, в этот раз организаторам удалось собрать очень пеструю и интересную команду спикеров. Можно сказать, на любой вкус. При относительно невысокой стоимости участия, а онлайн без записей и вовсе бесплатный (только регистрация нужна) - это хорошая возможность систематизировать свои знания.

Не стоит ожидать от онлайн-конференции прорывных и новейших методик, традиционно на онлайн попадают проверенные и отработанные схемы, которые можно внедрять в повседневную работу. Наверно, в этом и есть основная ценность онлайн-мероприятий: ты получаешь готовый алгоритм, не выходя из дома.

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке: http://foxsmart.ru/smartseo/

Еще раз напоминаю, что онлайн-участие требует только регистрации. Для получения записей нужна символическая оплата в 1590 рублей. Более высокая оплата включает в себя уже какой-то консультативный объем и записи предыдущих конференций.

Специалистам рекомендую обратить внимание на выступления Трофименко и Поломаря в последний день. Остальные спикеры тоже хороши, но у меня свои предпочтения по выносу мозга в профессиональном плане.

А для тех, для кого только начинаются первые шаги в оптимизации, я провожу вебинар-дополнение к моей методичке по пошаговому продвижению сайта "5 ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА". Пройдет он в понедельник 25 августа в 19-00 по Москве. Запись на вебинар по ссылке: http://seohowto.ru/5-steps/

среда, 20 мая 2015 г.

Главная проблема оптимизаторов - отсутствие системности

По мере работы с учениками вскрывается много вещей, о которых я догадывался, но не воспринимал серьезно. Когда работаешь с проектом по поисковому продвижению сам, как-то не задумываешься, что кто-то может работать иначе. Да и какое, собственно, тебе дело до того, как работают другие. Все верно.

Однако, пытаясь разобраться в реалиях, царящих на рынке, понимаешь, что реальной проблемой является не выдергивание поиском из-под ног оптимизаторов еще одного стульчика (ссылок, метрики и т.п.), а неспособность большинства специалистов работать системно.

На сегодня базовой парадигмой работы с поиском является набор серебрянных пуль. Или проверенных и отработанных на сотнях сайтов методик. Где и кем отработанных - не суть. Важно, что проверенных и их можно использовать. На любых сайтах. Бездумно. Не вникая в процесс генерации конверсий в конкретной нише и поведение пользователей на конкретном сайте.

Если где-то написано, что скупая в первый месяц 60 ссылок, а потом добавляя по 100 каждый месяц до полугода, то можно избежать ссылочного взрыва. И никто не задается мыслью - а может, не нужно вообще покупать ссылки для данного проекта?

Один из самых популярных вопросов ко мне в последние два-три месяца: как правильно настроить перелинковку. Сначала я пытался дать ответ на этот вопрос, но теперь просто спрашиваю в ответ: "А зачем вам это нужно?" Большинство ничего не могут ответить. Они не знают, зачем им нужна перелинковка, но спрашивают как ее сделать правильно. Нет, конечно, звучат ответы вроде "хочу побольше траффика, хочу позиции повыше". Какие позиции? По каким запросам? Траффик по каким фразам? С чего вы решили, что в данном случае лучший вариант - это перелинковка? Нет ответов.

Системный подход предполагает, что есть субъект, в данном случае сайт для поискового продвижения. И определяется комплекс оправданных мер по улучшению видимости субъекта в поиске. Это могут быть меры, которые вы нашли сами эмпирическим путем, или методики других авторов. Суть в том, что данный комплекс мер имеет обоснование в рамках проводимой работы! Нельзя делать что-то просто так или наудачу.

Учитесь разбираться в том, чем вы занимаетесь, что и для чего вы делаете. Со временем именно это будет определять успешность не только вашего сайта в поиске, но, возможно, и вашего бизнеса в целом.

Для тех, кто предпочитает учиться с чьей-то помощью, я приглашаю на свой курс по продвижению сайтов, который начнется 4 июня. Продажи пока закрыты, но встать в очередь можно уже сейчас. На сегодня курсы прошли уже 165 человек, среди которых есть не только владельцы небольших сайтов, но и представители крупных компаний, и сотрудники вебстудий. Запись ни к чему не обязывает. Это просто способ вовремя получить полезное сообщение. Если подписаны на мою рассылку бесплатных материалов - это две разные рассылки, просьба еще раз записаться, так как в общей рассылке подробной информации о курсе не будет.

Запись по ссылке: http://seohowto.ru/precourse/

пятница, 15 мая 2015 г.

Как Яндекс одним махом грохнул возможность аналитики в регионах и узких нишах

Яндекс выкатывает обновление Метрики, где будет показывать только запросы с 10 переходами за период. Новость тут.

Для крупных сайтов новость неприятная, но терпимая. Там к низкочастотке относятся статистически. Хотя и здесь, конечно, обломится возможность анализа конверсий по НЧ-запросам.

Но куда хуже ситуация в регионах. Средняя посещаемость корпоративного сайта в регионе вроде Калининграда 20-50 уников в сутки с поиска. 100% ключей - низкочастотка. Т.е. не 80, не 90%, а все 100.

Аналогичная ситуация с низкочастотными нишами, например, сайтами заводов, производств, нишевых услуг. Все 100% переходов с поиска идут по низкочастотке. Если очень повезет, то найдется пара запросов, по котором будет больше 10 переходов в месяц.

Так что Яндекс для таких сайтов превращается в черный ящик. Позиции измерить можно только с точностью до точки съема из-за персонализации, а есть ли в принципе переходы по этим фразам - вообще непонятно.

Представляете степень возрастания шаманства по SEO в регионах, где и так полный пиздец временами творится? В договоре будут прописаны одни ключи, а переходы будут по другим - и эффективность продвижения никому не надо доказывать, так как это невозможно. Ок, давайте вбивать в договор красивую но низкоконкурентную и бесполезную низкочастотку и продавать-продавать-продавать топ-топ-топ по ней. Славное будет время!

Фактически это смерть адекватного регионального SEO и новый привет вроде начинавшему исчезать шаманизму. Дважды перекрестился, что мой портфель региональных проектов на сегодня меньше 25%.

Наряду с последним шаманством в директе, когда Яндекс взял и включил всем по дефолту авторасширение, политика основного поисковика России вызывает восторг. Спецы, конечно, галочку вырубили, но сколько наивных клиентов теперь скручивают бюджеты по левым фразам для своих кампаний.

Каков следующий шаг? Отправлять пользователя на результаты по нужным для Яндекса запросам, а не по тем, которые он набирает в поиске?

П.С. Совсем забыл. Владельцам новых сайтов в регионах и нч-нишах особый привет от Яндекса. Вы даже частотники увидите нескоро.

среда, 13 мая 2015 г.

Пошаговое руководство для продвижения сайтов

Сейчас развелось немало разных методичек и книг на тему продвижения сайтов. Однако, у них у всех один большой недостаток - они написаны для специалистов. Или для людей, которые более-менее понимают, о чем речь.

По работе со своими учениками я понимаю, что 90% интересующихся продвижением сайтов совершенно неинтересно вникать в суть процессов поисковой машины. Им достаточно разобраться в том, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы сайт был лучше виден в поиске и мог занимать хорошие места.

Поэтому я решил обобщить свои мысли в виде небольшого руководства на понятном обычному человеку языке. Оно совершенно не поможет специалисту, но для того, кто вчера сделал или заказал сайт, оно укажет на вещи, должные помочь росту сайта в поиске, правильно расставить акценты при работе с сайтом, чтобы дальше заниматься тем, что рекомендует сам поиск: делать хороший сайт!

Для большинства владельцев сайтов этого будет достаточно, чтобы в своих нишах ворваться в топ. Кому же манипуляций, описанных в руководстве, окажется недостаточно - вот вам уже нужны или более глубокие знания, или аутсорс.

Скачать руководство можно по ссылке: http://seohowto.ru/seoguide/

вторник, 5 мая 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Май 2015

Как продвигается с Харьковским офисом?

Хорошо. Семь человек в штате там. Ищем восьмого. Несмотря на то, что я сторонник труда ради результатов, а не труда ради труда, иногда нужнее оказывается правильно настроить последнее, чем бороться с невозможностью стандартизировать первое.

Что думаешь про заработок на ютубе?

Ничего не думаю. Не мое. Если чисто теоретически, то если есть склонность к созданию видематериала - занимайтесь. Общался с одним баблорубом: делают ролики по играм - комментарии к игровому процессу. 200-300тыс.просмотров каждый. Качество не играет практически никакой роли - пользователей больше интересует суть.

Сколько на твой взгляд можно выжимать с сайтов типа sportgyms.ru и glavsport.ru. Есть ли смысл делать похожие проекты?

Дорвеи, замаскированные под справочники. Некоторые выжимают с контекста на подобных довольно приличные суммы. Если не ошибаюсь, у Горящего Пукана нечто похожее только в своих нишах приносит цифры с пятью нулями.

Куда бы выбрал поехать в турцию отель 5* или на местный курорт в половину стоимости от турецкого?

Я никогда не был в Турции. И не хочу. Так что в данном конкретном случае выбор для меня очевиден. А если просто делать выбор между неким заграничным курортом и отечественным, то я бы выбирал место, где не был раньше.

Как научиться проводить переговоры? Порекомендуй хорошие книги, видео, сайты, тренинги?
Регулярно проигрываю переговоры и по полной ерунде, то оппонента не слушаю, то тупой наезд не могу отработать, то одно, то другое.
Ментора, который бы рассказал, показал рядом нет. Читаю книги, смотрю Гандапаса - но воз и ныне там...

Посмотрите видео по управленческой борьбе. На мой взгляд, интересная тема, которую стоит покопать. По этой борьбе даже чемпионаты проводятся. Книги, в отличие от практики, дают только теоретическую подготовку. Но на деле ее не хватает. Так что займитесь управленческой борьбой. Я же обычно выставляю вперед кого-то более опытного в процессе переговоров. Еще помогают дистанционные переговоры, которые легко прервать или взять паузу на обдумывание.

Какой чемодан денег надо что бы перебраться в Калининград на ПМЖ?
Жить хотелось бы в построенном своем доме.

Дом с нуля (участок, фундамент, стены, минимальная отделка) на 170кв.м. - примерно 5-6млн.рублей выйдет. Трехкомнатная квартира - 4.5млн. Готовый дом 3-10-летней постройки, меблированный с худо-бедным благоустройством - 6-10млн.

Вопрос по SEO. Есть определенная цель - топ по запросу "башенные краны". Есть пожелание от клиента - только вечные ссылки, статьи, крауд и т.д. То есть арендные ссылки мы не используем точно.
Подскажи, пожалуйста, можно ли для ускорения выхода в топ использовать просто данное точное вхождение? Обычно ведь мы изощряемся, семантику разрабатываем, генерируем тысячу анкоров... 
Есть разница по воздействию ссылок из текста статьи по сравнению с арендными именно в плане анкор-листа?
Буду благодарна, если подскажешь оптимальные пути достижения топа именно в таких рамках.

Если есть такая узкая цель - всего один запрос, то даже не знаю, как вам помочь. Я бы пошел по пути наращивания запросного индекса: подобрал траффиковые запросы, содержащие нужный вам ключ, прокачал под них посадочную или посадочные, вывел их в топ, а там подтянется и основной ключ. Это заодно решит проблему несклейки по анкорам. Ну, и конечно, нужен тюнинг сниппета на выдаче для улучшения его кликабельности. В любом случае, все это небыстрые методики.
Что касается избыточного включения точного вхождения - это будет работать до момента пока вы не начнете не проходить антиспам. Нащупать эту тонкую грань не так легко - и лучше в принципе не слишком замарачиваться с этим.
Избыток вхождений в анкор-листе чреват склейкой по анкорам. Лучше перестроить анкоры по принципу вхождения ключа в анкор, но при этом сами анкоры должны отличаться друг от друга.

Привет!
Люблю эту рубрику на твоем блоге. И, по традиции, сразу несколько вопросов :)
1. Собираюсь запустить нишевый сайт вопросов/ответов по тематике цифровой техники. Как считаешь, перспективное направление?

Вопросы-ответы - хорошая дорвейная тематика. Если цель проекта - собрать информационный частотный траффик для монетизации на контексте или продаже лидов - вполне норм идея. Многие так работают.

2. Если говорить о SEO-услугах, стоит ли переманивать клиентов у конкурентов, которые работают спустя рукава? И предлагать, например, более качественный и широкий спектр услуг по схожему прайсу. То есть, не демпинговать, а делать акцент на предложение качества.

Не очень понимаю, что такое переманивать. Если вы намеренно пытаетесь унизить конкурента, чтобы получить его клиента, то невольно загоняете себя в ловушку "лучшего качества". Пребывая в такой ловушке, вы столкнетесь с большими ожиданиями за те же деньги. Т.е. если раньше клиент получал услуг на два условных балла вместо трех, то от вас он будет получать на три балла при ожидании четырех-пяти. Очень уязвимая позиция, при которой придется оказывать четырехбальные услуги при оплате за результат на три балла.

3. Что лучше, взять на работу сразу специалиста высокого класса или найти перспективного новичка и дать ему возможность обучаться и расти вместе с компанией?

Я предпочитаю новичков на позиции исполнителей и профессионалов на руководящие. Вырастить руководителя под себя - процесс не одного года. В то время как опытный специалист на позиции исполнителя не хочет строить карьеру с нуля, желая сразу работать с топовой позиции по зарплате и возможностям, что сразу же негативно сказывается на общем исполнении задач, поставленных перед компанией в части рутинного исполнения. Даже бывшие руководители, переходящие на исполнителя с понижением, традиционно лучше, чем опытный исполнитель, приходящий в слаженный, но средний коллектив.

Вопрос позиционирования среди своих сотрудников. Ты показываешь себя таким же работягой-трудягой, или больше начальником, раздающим указания и часто втихоря ненавистным-презираемым?
НУ и туда же - рассуждения о прибыли компании, идущей в твой карман - знают ли сотрудники положение дел? Как вообще этот тонкий момент со своими деньгами и деньгами сотрудников проходит, не возникало проблем в духе "мы пашем, а ты зарабатываешь" ?

Честно, я не знаю, как меня воспринимают исполнители. Если я буду об этом задумываться, то это я работаю для них, а не они в моей компании. Я работаю, как мне нравится, занимаюсь тем, что считаю нужным. У каждого свой фронт работ. И мне нет смысла кому-то что-то доказывать. Я создал компанию, рабочие места, плачу зарплату и требую исполнения задач по должностным инструкциям. Все это обсуждалось при приеме на работу, а что не обсуждалось - обсуждается и фиксируется. Поэтому эмоциональные игры в такой схеме теряют всякий смысл.
При найме на работу в любое место сотрудник заключает с работодателем помимо трудового еще и социальный договор: он, выходя на работу, обязуется выполнять определенную работу за определенные деньги в определенных условиях. Так что, если работника волнует, что его директор получает больше, то это проблема в социальном договоре между ними. Когда ты летишь в самолете, то ты не возмущаешься тем, что в бизнес-классе есть пустые места, так как знаешь, что они тебе не по карману. В отношении найма на работу действуют те же правила. Если что-то не нравится, всегда можно найти другое место или попробовать открыть свою компанию.

Дмитрий, вопрос про раскрутку вэбмастерского блога(интернет маркетинг, развитие сайтов, блогов, сервисов, контент, smm, ...). Как максимально массово в течении недели пропираиться и почти бесплатно?
Кроме дайджестов на форумах и комментов в блогах.
Какой сценарий по твоему был бы очень клёвый?

Гостевые статьи при условии хорошего материала способны дать очень мощный эффект. Еще интервью у лидеров мнений неплохо работают. И то, и другое можно получить бесплатно, если вы и ваши знания интересны лидерам мнений.

Дима, я правильно понимаю, что сейчас нормальное продвижение в ТОП невозможно без региональной привязки? Что ты посоветуешь мне, человеку который хочет открыть интернет-магазин и работать по всей России, а не на свой регион? Как на таком сайте составлять ядро, какие теги ставить и тд. на что обратить внимание для развития сайта готового продвигаться по всей стране? Что ставить в задачу разработчикам? 
И еще вопрос: как относишься к концепции создания сайта mobile-first, стоит сейчас сразу начинать разработку по такому принципу, и какие могут быть рекомендации по SEO в данном случае?
Спасибо! Сергей Л.

На сегодня сайт, привязанный к одному региону, получает поисковый траффик из других регионов примерно в соотношении 20-к-80. Т.е. совсем без траффика из других регионов вы не останетесь. Однако, если для вас принципиально находиться в других регионах по более значимым фразам чем НК НЧ, то есть несколько схем. Первая и наиболее популярная - привязка к семи регионам через ЯКаталог. Вторая - дублирование сайта через субдомены с привязкой каждого к нужному региону. Вторая схема чревата переспамом - сетка может быть принята за сетку дорвеев. Но в большинстве случаев все работает. И есть небольшие фишки, которые можно добавлять для уникализации каждого субдомена. Третья схема - давить трастом, быть мощным агрегатором, ответ которого будет хорош для любого региона. Это путь для крупных игроков, основанный на серьезных вложениях и практически недоступный начинающим.

Дима, как переманить аудиторию с одного сайта на другой аналогичной тематики? Для примера взять форум серч, как с него на другой форум переманить людей, какими тактиками и стратегиями?
Как бы ты отжал бы ЦА у серча?

Никак. Аудитория форумов весьма консервативна. Можно перетянуть несколько лидеров мнений и выстроить стратегию роста на их работе с форумом.

Можно без ссылок сегодня продвинуть ВЧ некоммерческий? :)

Можно. Если это НК ВЧ, то хватит и работы с контентом - хорошей распиаренной статьи, например. Если это конкурентный ВЧ, то можно отработать его запросным индексом - выше я рассказывал, как это сделать. Можно продавить поведенческими - необязательно использовать для этого биржи, есть работа со сниппетом, хостовыми ПФ, соцсигналами. Но в основном все тащат запросным индексом, раздувая сайты и давая ответы на порожденные от ВЧ менее частотные траффиковые запросы.

Во время продвижения сайтов надо контролировать внешние ссылки, когда какая проиндексировалась, попала в панель веб-мастера и т.п. В ручную делать это очень трудоемко, есть какие-нибудь сервисы или лайвхаки, которые упростят жизнь?

Ну вот я каких-то инструментов на эту тему не встречал. Все компании внедряют у себя ведение файликов или софта, отслеживающих связь ключей с посадочными страницами - мы у себя называем это картой релевантности. Там же обычно отмечают объем ссылочного.

Столкнулся с проблемой - в продвижении много страниц на сайте. Чтобы продвинуть некоторые запросы, редактируются тексты, постепенно докупаются ссылки. Вопрос - как следить за результатами работы, чтобы делать какие-то выводы. Ато откорректировал тексты на 5 страницах, на 10 других купил сколько-то ссылок, но через месяц уже и не вспомнишь что где делал, соответственно и эффективность действий сложно определить. Сейчас эту проблему решаю сложно - просто по каждой страничке веду word-овский файлик, где записываю все действия. Может быть есть что-то более удобное для этого?

Выше я написал про карту релевантности. Сейчас по нашим рекомендациям ее внедряют на программном уровне в Топвизоре. Пользуйтесь на здоровье.

Сложно ли открыть турагенство? и много ли нужно денег? Жена хочет трудоустроиться, но я подумал, может сразу небольшое но свое дело.. Какая-никакая финансовая независимость есть, поэтому не очень страшно что не получится, вот и думаю может попробовать.

Турагентство открыть - нужен только телефон и офис, где принимать клиентов. До этого надо заключить агентсткие договора с туроператорами. И научиться ориентироваться в базе туров. Вот и все вложения.

Может сделаешь еще один "Один день моей жизни"? Интересно же :)

Один день МОЕЙ жизни? Последние полтора года это день сурка. Я просыпаюсь, завтракаю и до вечера сижу по рабочим делам. Иногда езжу на встречи. Иногда у меня командировки, состоящие из встреч и выступлений. Вечером я могу накатить, потупить у телевизора. В 23-00 отправляюсь спать. Все не так печально, как тут описано - каждый день какие-то новости. Но тезисно это расписание меняется слабо. Успокаивает меня то, что при желании я могу просто встать и заняться чем хочу.

У меня нет хобби. Что делать? :) Иногда нужно чем-то себя занять, а занять не чем. :)

Если нет никакой цели, то лучшее, чем можно заняться, это утопить свое время в игрушках-таймкиллерах. Лично мне помогает в таких случаях общение с людьми из других сфер - встряхивает и заставляет вникать в их процессы.

Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите как быть в такой ситуации. Друг показал сайты своей компании и я немного офигел)))
Есть 2 сайта одной и той же компании допустим sitecompany.ru и site-company.ru (имена доменов очень похожи).
1-й сайт старый с ужасным дизайном, но там есть следы хоть какой-то оптимизации - тайтл, мета теги, тексты с ключевиками на страницах.
2-й сайт с новым дизайном, но вообще не оптимизированный. Никто им не занимался в плане seo.
Контактные данные на обоих сайтах одинаковые, адреса тоже, даже в яндекса справочнике каждый домен добавлен как организация с одинаковыми данными. Вообщем странно почему еще один из них не попал под фильтр Яндекса (как аффилиат). Сейчас в поиске при поиске по имени организации выдается оба сайта, но один на 1 месте, а второй на 9 месте (между ними стоят всякие местные каталоги где описана компания).
1-й сайт дает неплохой поисковый траффик
на 2-й сайт траффик есть но поискового траффика мало в основном траффик с рекламы (директ, маркетинг, визитки и т.д.)
Как быть в такой ситуации? Оставить все как есть пока сайты не под фильтрами? Или заменить ужасный дизайн 1-го сайта и со 2-го сайта поставить 301 редирект на 1-й сайт?
Как продвигать дальше эти сайты чтобы не словить фильтр аффилиат от Яндекса? и кстати как Гугл относится к таким сайтам?

Первый сайт не трогать, если конверсии на нем удовлетворительны, второй - можно менять. Яндекс очень консервативен, возрастное залипание на выдаче в нем может держать сайты в топе годами. Попытки что-то изменить к лучшему обнуляют возрастные, и сайт вылетает из топа. В гугле нет аффилиата, но есть понимание дублей контента. Просто надо развести за счет изменения второго сайта оба сайта как можно дальше друг от друга по контенту.

Дима, у меня есть некий опыт поднимания блогов интернет-агентствам, пиара на внешних площадках, в рейтингах. Думаю прописать инструкции и отдавать фрилансерам, денег брать больше, а личное участие минимизировать. Плюс, у меня есть идеи, как делать не так, как все.
Боюсь:
1. Если делать всем не так, как все, это будет уже типично. Т.е. много заказчиков не возьму
2. Почитал истории маленьких веб и контент-студий, жалуются, что геммороя много, а рентабельность маленькая
3. Агентства из Мск и без меня неплохо справляются, а ЦА маленьких региональных агентств - малый бизнес, которому не то, что про конверсию надо рассказывать, а про отличие продвижения от SEO. И бюджеты там копеечные, там не контент-маркетинг нужен, а более стандартные каналы. Поэтому думаю, если пробовать, то все-таки сразу услугу под рынок Мск
4. Некоторые инструкции (чек листы) надо прописывать очень подробно. Боюсь показывать исполнителям, но и самому делать уже лень.
Что думаешь?

Зафисит от формата и вида упаковки твоего продукта. Лично мне кажется, что это должен быть личный консалтинг, окруженный методичками. Т.е. выстроил стратегию, разбил работу на модули, для каждого модуля отобрал исполнителей, которым выдал типовые методички. Это будет хороший дорогой продукт. И главное, он будет обладать масштабируемостью и уникальностью - ведь каждому своя стратегия. А что там творится на нижнем уровне и насколько это похоже - это уже заказчика не волнует. Автомобили разные, но у всех примерно одинаковые правила вождения.

Какие сейчас есть способы найти клиента для недавно появившейся веб-студии?

Для новой - реклама, холодные продажи, знакомые и знакомые знакомых. С опытом можно наращивать работу по ПР.

Делаем проект с объявлениями по аренде определенной техники. Слили информацию о производителях (~800шт) и моделях (~10тыс шт). Также, для старта слили компании одного из регионов и их объявления. Вопрос: как избежать панды и других фильтров?

Прям совсем поиск не обманете, но можно использовать старые-добрые шаблоны для синонимизации. В последнее время много кейсов, где они дают результат при размножении контента на субдоменах, например.

Дима, привет, прошу жизненный совет.
О себе: 19 лет, Украина, прогер, фрилансер, живу сам, снимаю.
В свете последних событий оставаться на родине стало опасно.
Хочу развития и бабла.
Куда пойти, куда податься?
В рф регионы? В мск искать счастья? Пуститься в бэкпэкинг по азии и фрилансить?
Что посоветуешь пацану? :)

Для бэкпэкинга и дауншифтинга нужен какой-то пассив. Также в таком варианте сложно ожидать развития. Наилучший вариант - это 2-3 года в серьезной крупной потогонной фирме - это даст опыт и знания, а также связи. Уже в процессе появятся идеи для своих проектов, в которые можно будет уйти с головой на пару лет и выйти на некий средний уровень заработка/ренты. А дальше принять решение, что для тебя интереснее: дальнейший рост и карьера или дауншифтинг в Азии с прожиранием дохода от пассива. Т.е. лет пять повкалывать, а потом на созданной базе уже принимать решение. Без базы - это путь в никуда, хотя и это многим нравится.

Сайт прибанили в гугле (автопарсер по сути, исправить ничего не получится). Если зарегаю новый домен и поставлю на него редирект со старого, не передастся негативная история? просто есть небольшой трафик с других ПС, жалко терять

Если бан не факторный, а контентный, то бан на новом домене тоже появится. Факторный бан - это когда галочка на домен ставится, что он плохой. Контентный - когда бан накладывается на основе контента. Я так понимаю, что у вас случай контентного, так что вам новый домен не поможет.

Что делать, если яндекс - тупое говно, путает релевантность страниц? К примеру, сначала выбирает правильную страницу и дает 1-3 место, а потом внезапно решает, что релевантна другая страница, на которой поведенческие лучше, но текстовая то релевантность там хуже и, как итог, дает он 10-13 позицию? Как избежать таких идиотских ситуаций? Такая бредятина сколько себя помню только в тупом яндексе. 
Что, просто ссылки анкорные покупать? Внутренняя перелинковка делает еще хуже, ведь на левых страницах появляются соответствующие ключи и частенько яндекс решает, что на них тоже стоит обратить внимание, перекидывает релевантность на них. В итоге всё это дерьмо затягивается ой как надолго. Они еще собираются без ссылок работать. Ага, щаз.
Что делать, в общем, кроме ссылок, я знаю - плотность ключа на нужной странице поднять. 
К тебе вопрос такой: что ты из этого пробовал (ссылки, плотность ключа) и что быстрее и лучше всего дает пинка яндексу?

Это возникает при пограничной релевантности у нескольких документов на сайте. Т.е. коэффициенты релевантности у нескольких страниц почти совпадают и при этом несущественно зависят от каких-то внешних и возрастных факторов, которые у всех страниц меняются по-разному. В итоге релевантность скачет. Нужно выявлять такие страницы и снижать релевантность нецелевых страниц. Затягивается это в любом случае надолго. Ускорить можно удалением или 301 на целевую. Т.е. просто подтягивать релевантность посадочной недостаточно - там можно попасть на переспам из-за этого. Это, кстати, частый случай при смещении релевантности. Поэтому сначала выявляем проблему (переспам на посадочной), если переспама нет - снижаем релевантность нецелевых сначала.

Есть вопрос:
месяцев 6 назад перешел в новое рекламное агентство, как начальник рекламного отдела. Практически с момента создания. Сделал отдел с 0-я. В целом все неплохо, но в последние 2 месяца пошла отрицательная тенденция с клиентами. Много отключившихся, мало новых. Видно, что руководитель отдела менеджеров косячит: увольняет продающих менеджеров по личной неприязни. Этот вопрос открыто подымался, но сильно на это не повлиять, т.к. это близкий друг учредителя компании. Правда из за этого вытекает проблема: есть вероятность, что если ситуация к концу лета не изменится, то агентство закроется. Со своей стороны, предлагаю варианты развития, но руководство выслушивает, но не принимает решений. В общем стоит выбор, продолжить пытаться спасти студию или начать подыскивать новую работу. Встает вопросы: уходить или нет? Если уходить, то как уйти без проблем? Оформлен по труд.договору, но как в большинстве компаний (по серой схеме). Т.к. есть вероятность что просто так не отпустят, больно много на мне держится. Как поступить и если уходить, то как сделать так, чтобы уменьшить как свои риски, так и риски компании? С прошлой работы, уходил с поиском замены себе в течение пару недель, но не нашел.(хотя искал специалиста) В этом случае все еще сложнее.

Я бы искал новое место работы. В теории можно вызвать владельца на откровенный разговор и поставить вопрос ребром. Тогда или получите карт-бланш, или будете уволены. Но если все так запущено, как описано, то проще будет мирно уйти. Мол, предложили хорошее место, у вас тут все налажено, мне скучно, спасибо и до свидания.

Прочитал исповедь задрота, отлично написано! С удовольствием бы выпил стаканчик чего покрепче с тобой, коль будешь в Петербурге))
Алексей Малов, автор Исповеди Кардера

Спасибо. Твою книгу тоже читал, хоть уже и очень давно. Будешь в Калининграде - заходи.

Дима, привет!
Вопрос по работе - как лучше пиариться, как фирме, или личный бренд строить?
Какие быстрые методы личного PR посоветуешь?
Для проведения вебинаров как думаешь лучше начать стартовать? Канал на ютубе, как у сеопрофи, или отдельный сайт лучше пиарить с курсами?

Личный бренд чреват проблемами с отстройкой на этапе роста. Но поскольку большинство компаний никогда не перейдет планку малой компании с оборотом свыше 50млн. в год, то личный бренд вполне может стать хорошей возможностью для быстрого роста. И тут надо использовать все каналы. Я бы начал с попадания в пул какой-то конференции. А дальше уже развивать свои публичные источники информации: от канала на ютубе до вебинаров и оффлайн-семинаров.

Как быстро заработать на вэбмастерском блоге, если начинаешь только? Допустим есть уже аудитория, что дальше, как и чё?

Никак. Основной заработок на вебмастерском блоге - это заказы на твои услуги. Весь другой профит практически не стоит того труда, который вкладывается в контент этого блога.

Еще вопрос в догонку. Последние дни выросло количество внутренних переходов на яндекс метрике, при этом поисковый трафик упал пропорционально. Скриншот: 
http://firepic.org/images/2015-05/05/j3zcpcztomex.png
У вас такого на сайтах не наблюдается?

Глюки в метрике. Встречал похожие кейсы. Забейте, скоро все само отладится.

Здравствуйте!
Сейчас работаю на вполне себе работе, в свободное от работы время развиваю пару своих проектов и являюсь партнером в нескольких. Но все не супер успешно. В основном все сам.
Были у вас в возрасте около 20 лет предложения от особо успешных друзей или родственников предложения переехать в другую страну и совместно или с небольшой начальной подстраховкой попробовать силы? Как вы поступили, как оцениваете подобного рода выбор?

Я консервативен. Я бы не поехал. Знаю тех, кто рискнул и выиграл. Но куда больше тех, кто получил опыт, но ничего не достиг. В 20 лет это будет еще не конец пути. У вас нет багажа проблем в прошлом. Так что, возможно, стоит рискнуть. Главное, уметь корректно оценить перспективы - посоветуйтесь с кем-то, кто уже достиг хороших результатов и лет на 10-15 вас старше.

понедельник, 4 мая 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Май 2015

Мир, труд, первомай! Все как обычно. Любые вопросы от вас в комментариях и мои ответы в следующем посте.

Последнее роадшоу в апреле.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More