Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 27 ноября 2014 г.

Сколько трафика могут приносить SEO-ссылки и на что влияет этот трафик?

текст предоставлен

К концу этого года, кажется, почти все уже уяснили, что SEO-ссылки будут давать нужный эффект (рост позиций) только в том случае, если по ним есть переходы. Причём такие переходы, которые не будут портить поведенческий профиль сайта: то есть нужны пользователи, реально заинтересованные тем, что предлагает сайт, на который они попали.

Как такого добиться? Возможно ли, чтобы это были настоящие пользователи, заинтересованные в конкретных товарах или услугах? Много ли такого трафика можно получать на продвигаемый сайт методами SEO? И, самое главное, сколько будет стоить такой трафик?

Довольно современную и естественную схему работы с SEO-трафиком предложила в октябре этого года статейная биржа WebArtex. 10 октября разработчики запустили новый тип статей – трафиковые с гарантией переходов по ссылкам. До этого времени в бирже уже было реализовано 5 типов статей, которые и сейчас успешно работают.

Скрин кликабельный

На сегодняшний день (конец ноября) в бирже было заказано всего 1 355 статей, которые дали 133 388 переходов. То есть в среднем с одной размещённой статьи на продвигаемый сайт переходят порядка 98 пользователей. Но всё, конечно, очень сильно зависит от качества донора. Однако, в любом случае, такой показатель неплох даже для PR-публикаций, которые стоят десятки тысяч рублей. А для SEO-трафика это просто отлично.

Обратите внимание, разработчики дают гарантию на 5 переходов за месяц с момента размещения статьи. Но, как видно из статистики выше, реально этих переходов больше. Но в случае если трафика меньше гарантированного – оптимизатору возвращаются деньги за статью на баланс.

Но важнее разобраться в другом: что это за переходы, откуда они берутся, не снижают ли они поведенческие, и как они влияют на рост позиций.

Два главных «гаранта» обеспечения переходов по ссылкам – анонсирование статей на главной странице сайта-донора и жёсткий отбор сайтов-доноров для размещения трафиковых статей. Особое внимание на посещаемость площадки (от 500 уников в сутки), не заспамленность ссылками и рекламой, качественные поведенческие и социальные показатели (проверяются за счёт Метрики и UpToLike). Если сайт-донор действительно хорош и невооруженным глазом видно, что там «есть жизнь», а не просто накрученные счётчики посещаемости, то, конечно, он способен давать хотя бы небольшой, но реальный охват аудитории за счёт проанонсированной статьи. Если в эту схему работы добавить ещё и качественный текст, написанный под тематику сайта, то шансов получить качественные переходы ещё больше.

Теперь к вопросу, как такие статьи влияют на рост позиций. Понятно, что для некоего «абсолютного результата» прошло пока мало времени – за 1,5 месяца работы вряд ли можно вырваться в ТОП3. Однако можно уверенно судить о положительной динамике в позициях.

Например, кейс продвигаемого сайта цветочной тематики, довольно высококонкурентной.



 Все картинки кликабельны

Что касается стоимости трафиковых статей, то они оцениваются в 1,5 раза дороже обычных (без анонсов). Вилка цен от 148 рублей до 8 250 рублей (без копирайтинга).

Разработчики по-прежнему уверенно рекомендуют оптимизаторам использовать в работе максимальное количество типов статей: с картинками, в виде отзывов, с анкорными, безанкорными и nofollow ссылками, а также теперь ещё и трафиковые статьи. Такой подход обеспечит максимально естественный и разнообразный ссылочный профиль, а также обеспечит сайт хотя бы небольшим трафиком из непоисковых источников.

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Про дом

Прошло почти два года жизни в собственном доме. Можно подвести некоторые итоги.

Две самых расходных статьи при переезде в дом - это не его постройка. И даже не отделка, пусть даже эксклюзивными материалами из Европы. Это обстановка. И обслуживание.

На первый взгляд расходы на обслуживание кажутся незначительными. Но по факту стоит какой-то фигне засбоить, ты влетаешь не на вызов мастера из ЖЭКа, а на серьезную сумму, даже если собственные руки вполне себе заточены.

Что касается обстановки, то для понимания ситуации следующие цифры: внутренние двери + обстановка гостиной + кухня с техникой = сумма стоимости возведения дома + крыша + окна. Наверно, можно сэкономить на обстановке, но тогда можно пропорционально сэкономить и на постройке, так что соотношение останется прежним.

Однако, главное в другом. Примерно через полгода ты начинаешь планировать новый дом. Не потому что старый плох. А потому что в квартиру уже не вернешься никогда, но двигаться куда-то нужно.

Фоток не будет. Существенно ничего не изменилось. Я весь год посвятил работе, а в доме просто жил. За год из существенного добавились двери на второй этаж и газ к дому. Из несущественного, но важного - мебель, шторы, люстры. Все это последовательно выкладывалось в Фейсбуке.

Из пересмотренного: в России любому дому нужны две вещи: тамбур во входной группе и забор вокруг дома. Тамбур - потому что от говна на улице, наверно, избавиться можно только в очень сильно изолированных кондоминимумах. Забор - от бродячих собак, с людьми как-то проще - их можно напугать или объяснить, собакам ты ничего не объяснишь.

Если есть вопросы - отвечу на них в комментариях.

среда, 19 ноября 2014 г.

Как составить семантическое ядро сайта: Курс 7-из-10

Семантическим ядром сайта принято называть набор запросов к поисковой системе сопоставляемый (релевантных) сайту. Говоря проще, если ваш сайт о продаже ботинок, то в семантическое ядро для него войдут фразы "купить ботинки", "продажа ботинок", "магазин ботинок" и т.д. Поиск фраз для семантического ядра называют подбором ключевых фраз. Составление семантического ядра занимает продолжительное время, опирается на анализ частотности и аналитику, позволяющую объединять фразы в группы. Последнее называется кластеризацией ключевых фраз. Однако, приступим к инструкции.

1. Программа для составления семантического ядра.

Собирать ключевые фраз можно и руками, но это длительный и сложный процесс, который лучше возложить на программы и сервисы.

Key Collector - самая популярная программа в российском интернете для сбора ключевых фраз. Она платная, но стоимость ее невелика, цена на ноябрь 2014г. - 1500 рублей разово навсегда. Существует упрощенная бесплатная версия данной программы, выпускаемая тем же производителем под названием Словоеб. Минусом данного софта является необходимость при больших объемах парсинга подключаться к сервисам антикапчи, поэтому по факту десктопный парсинг лишь условно бесплатный, посколько с наращиванием объемов работы вы переходите на постоянную покупку лимитов в антигейте или аналогичных сервисах по разгадыванию капчи.

Топвизор, сервис "Ядро" - популярный сервис по сбору позиций предлагает облачный сбор фраз. Под облачным понимается то, что вам не придется напрягать собственный компьютер - сервис соберет фразы по вашим затравкам самостоятельно и затем сообщит о конце работы. Минусы данного сервиса в необходимости оплачивать каждую найденную фразу. Впрочем, цена такой работы невелика - почти всегда меньше, если посчитать потраченное время на десктопный парсинг кей-коллектором по расценкам труда оптимизатора.

Базы Пастухова. Крупнейший публичный архив русскоязычных фраз - на сегодня база предлагает 1млрд. ключевых фраз, собранных из открытых источников. Быстрый поиск, широкие возможности. К минусам стоит отнести относительно высокую стоимость - порядка 300 долларов с учетом акций, необходимость иметь 50Гб свободного места на диске, а также большое количество мусорных фраз с нулевой частотностью. Для профессионалов Базы Пастухова могут стать серьезным помощником, но начинающим или владельцам одного-двух проектов я бы ее рекомендовать не стал.

Тем, кто ищет большего количества ключевых фраз, для кого сбор семантического ядра превратился в работу или манию, советую также обратить внимание на следующие сервисы. Часть из них позволит вам, в частности, выявить ключевые фразы конкурентов!

http://ru.semrush.com/
http://advse.ru/
http://keywordtool.io/ru
http://spywords.ru/
http://prodvigator.ua/
https://www.megaindex.ru/?tab=siteAnalyze

2. Поиск (подбор) ключевых фраз. Ключевые фразы конкурентов.

Основных методов сбора семантического ядра извне два: парсинг баз ключевых фраз по затравкам (основным ключевым фразам для вашего проекта) и парсинг ваших конкурентов. Начнем с последнего, как наиболее легкого и понятного варианта.

Ключевые фразы конкурентов собирают тоже двумя методами. Первый - с помощью сервисов, ссылки на которые приведены выше. Второй - открываем сайт и собираем заголовки разделов в Н1. Это настолько просто, что с этим справится даже человек, который никогда не работал с оптимизацией сайтов.

ключевые фразы конкурентов

Что касается сервисов по поиску ключей конкурентов, то основной минус работы с ними, это то, что они нередко показывают только самые популярные ключи, которые вам и так зачастую известны. Хотя это и не повод от них отказываться - а вдруг мелькнет что-то интересное!

ключевые фразы конкурента

Поиск ключевых фраз по затравкам означает, что вам эти затравки уже известны. Затравками служат фразы из 1-2-3 слов традиционные для вашей тематики. Если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, то ваши затравки это "пластиковые окна", "окна пвх".

Покажем, как работает подбор ключевых фраз на примере сервиса wordstat.yandex.ru.

как составить семантическое ядро сайта

Собрав наиболее частотные фразы, мы продолжаем расширять наше ядро, собирая новые результаты по фразам из предыдущих результатов. Не забываем при этом откидывать фразы, которые вам неинтересны! Т.е. если на вашем сайте нет видео, то не стоит брать в базу запрос "пластиковые окна видео". Кроме того, сам смысл запроса подсказывает, что пользователь по такому запросу вряд ли будет заказывать окна. Так что, если вы не планируете делать инфоблог для своего корпоративного сайта по теме пластиковых окон, то ключевую фразу про видео стоит откинуть. Как стоит откинуть и запрос со "своими руками", а также "почему", несмотря на их высокую частотность.

подбор семантического ядра

И так далее, пока частотность в колонке с цифрами не перестанет быть для нас неинтересной - величину этого параметра для прекращения парсинга каждый определяет для себя сам.

Разумеется, что собранное таким образом семантическое ядро не будет обладать достаточной полнотой, так как вы собрали только самые очевидные ключевые фразы. Менее очевидные можно собрать иными методами. Например, вы можете искать полезные для вас фразы в правой колонке вордстата.

сбор семантического ядра через правую колонку wordstat

Или набрать фразы из подсказок поисковых систем (собрать их массово по затравкам можно с помощью вышеперечисленных сервисов, например Топвизора).

подбор ключевых фраз в подсказках яндекса

Еще можно много интересного найти в собственной статистике. Бонусами работы со своей статистикой в части сбора ключевых фраз является то, что данные фразы уже находятся в видимой части поисковой выдачи, раз по ним фиксируются переходы. И вам нужно просто дожать эти фразы до топ-10. Есть и другой плюс - в своей статистике попадаются фразы, у которых нет частотности по вордстату, но есть реальная посещаемость! Это тоже метрика для определения ценности фразы, чтобы в будущем распределить на нее часть бюджета на продвижение.

поиск ключевых фраз в стастистике сайта

Есть и другие способы поиска ключевых фраз: открытая статистика конкурентов, генерация фраз, событийные фразы, фразы из википедии и справочников, парсинг открытого эфира и др. Не останавливайтесь в поиске ключевых фраз, помните, что wordstat Яндекса - самый очевидный источник, который используют все. Хотя, конечно, в некоторых нишах из скольких источников не собирай, все равно семантическое ядро будет очень ограниченным, а основной траффик из поиска будет идти всего по десятку-двум фраз, за которые и придется бороться.

3. Частотность ключевых фраз.

Прежде чем приступить к работе с ключами, принято фильтровать их по частотности. В качестве основной метрики выступает здесь частотность по сервису wordstat.yandex.ru. Проверять фразы следует по точной частотности в нужном вам регионе. Традиционно такую проверку делают с помощью программы Key Collector, хотя, конечно, можно выполнить ее и руками.

проверка частотности ключевых фраз

Фразы, имеющие нулевую частоту, обычно откидывают. Я же призвал бы откладывать их в конец очереди по отработке. Частотность - постоянно меняющаяся метрика, и через какое-то время вроде бы нулевая фраза, вполне возможно, покажет ненулевые переходы с поиска.

Отдельно стоит отложить фразы, доказавшие свою состоятельность живыми переходами с поиска - по установленной на вашем сайте статистике. Нулевая частотность по вордстату ни о чем для них не говорит.

Ходит много мнений по поводу того, до какой частоты стоит оставлять фразы. Мое мнение - обрезка хвоста должна быть связана не с частотой фраз, а вашими возможностями по оптимизации сайта. Если вы не можете сделать 1000 разделов в меню. Если вы не можете оптимизировать страницу более чем под 20 ключей. Если вы не можете купить более 300 ссылок в месяц. То это и накладывает ограничение на объем фраз в работе. Если можете отработать все фразы - отрабатывайте все.

4. Кластеризация, группировка ключевых фраз.

Идеальной ситуацией для нас было бы, если каждой фразе из семантического ядра сопоставлялась отдельная страница на сайте. К сожалению, это совсем нереальная ситуация для корпоративного сайта, и чуть менее реальная для инфосайтов и интернет-магазинов. Сайт с таким распределением ключевых фраз будет больше похож на дорвей, сайт-обманку для поиска. А мы же за честную оптимизацию сайта!

Поэтому фразы приходится группировать. Выделим отдельно группировку по синонимам - синонимам с точки зрения поиска, но не всегда русского языка! Фразы, которые поиск считает обозначением одного и того же, обязательно объединяем в одну группу.

генератор bosch
генератор бош

Также объединяем в одну группу переколдовку запроса с одними и теми же словами.

бесплатное продвижение сайта
продвижение сайта бесплатно

Дальше - сложнее. Приходится объединять фразы по смыслу, но не всегда ясно, как это сделать лучше. Т.е. разделить ремонт квартир и ремонт сантехники в разные группы вы сможете без подсказки, но решить, нужно ли объединять ремонт квартир и евроремонт, уже не так легко и очевидно.

Если у вас уже есть проиндексированный полностью сайт, а даже если нет - можно настроить поиск в Яндексе по сайту, и с помощью Кей Коллектора получить релевантные страницы для всех фраз. Затем просто объединить фразы в группы по совпадению релевантной страницы. Это неидеальный способ, и вам придется вносить правки в получившиеся группы, но это лучше, чем начинать с нуля.

Другой способ, стремительно набирающий популярность - это сравнение выдачи в поиске по фразам. Если находятся фразы, где выдача до какой-то степени совпадает (от 3 до 10 сайтов одинаковы там и там), то их можно объединить в одну группу. Отличаются - разносим в разные группы. Понятно, что руками применить такой способ можно только к спорным частным ситуациям.

кластеризация по выдаче, группировка по выдаче

выдача в поиске / группировка по выдаче

выдача в поиске / кластеризация по выдаче

Выдача на 1 и 3 скрине частично совпадает, а вот на 2 скрине существенно отличается, поэтому эту фразу лучше вынести в отдельную группу.

К сожалению, этот способ тоже не панацея - в нишах с малым числом игроков (до 30-ти) кластеризация по выдаче будет показывать плохой результат, и остается надежда только на свою голову и руки.

Сервисы, предлагающие кластеризацию по выдаче:
http://www.analytics.rush-agency.ru/
http://stoolz.ru/
http://seo-case.com/
http://semparser.ru/

На выходе у вас должен получиться набор групп, объединяющих от 1 до 20-30 ключевых фраз. Вот эти группы вы и будете использовать для модификации структуры вашего сайта.

5. Определение релевантных страниц.

Следующий шаг в работе с ключами - это увязка семантического ядра со структурой сайта. Типичная ошибка оптимизатора: попытка связать только существующие материалы на сайте с собранными ключевыми фразами. Это работа, обреченная на провал, так как сильно зависит от качества самого сайта. Если сайт делался с любовью, с опорой на реальные запросы пользователей, то он взлетит в топе, а если нет - то в топ ему не попасть.

Таким образом, нужно строить сайт от семантического ядра, а не семантику от сайта, как бы странно это не звучало.

Загоняем собранные ключи в Кей Коллектор и получаем релевантные страницы. Затем вручную пересматриваем данные страницы и определяем - дают ли они ответ на данный запрос или нет. Если да, то присваиваем данный адрес как целевой данному ключу или группе ключевых фраз. Если нет, то оставляем клетку в экселе пустой, помечая, что необходимо создать новую страницу под данный запрос.

На выходе получаем таблицу в экселе примерно следующего вида. В студии мы используем более сложный вариант, а вы можете создать свою модификацию такой карты релевантности.

карта релевантности / релевантные страницы

Теперь самое время заполнить поля для тэгов к странице. Это покажет, есть ли вхождения ключей в наиболее значимых местах страницы - покажет ваши упущения в оптимизации сайта. Для несуществующих страниц мы можем цветом выделить желательный адрес ЧПУ и желательные тэги.

Закончив работу с картой релевантности, самое время приступить к внутренней оптимизации сайта. Но это уже тема для следующей лекции.

-----

Это лекция из сокращенной бесплатной версии курса по самостоятельному поисковому продвижению для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Опыт показывает, что предлагаемых в курсе мер достаточно для вывода в топ 7 из 10 корпоративных или информационных сайтов.

Предварительная запись на полный курс по самостоятельному продвижению сайтов.

вторник, 18 ноября 2014 г.

Аудит сайта самостоятельно: Курс 7-из-10

Владельцы сайтов часто ищут возможность сделать бесплатный аудит сайта онлайн. Но бесплатно в автоматических сервисах они могут получить только анализ основных параметров сайта и выявить часть ошибок, например, ссылки на 404 страницы. На самом деле, ничего сложного в поверхностном аудите сайта нет и выполнить его самостоятельно, своими руками может практически любой владелец сайта. Итак, приступим.

1. Инструменты анализа сайта.

Для анализа нам потребуется несколько простых инструментов: парсер сайта и парсер параметров сайта. На сегодня на рынке существует множество продуктов, я же, когда не требуется какой-то глубокой аналитики, предпочитаю простые и бесплатные варианты.

Netpeak Spider - легкая в управлении и бесплатная программа. Скачать ее можно на сайте компании. От вас потребуется только регистрация на свой емайл.

инструменты анализа сайта: netpeak spider

Нетпик Спайдер позволяет быстро и легко выявить дубли страниц, наличие ссылок на 404 страницы. Достаточно только ввести адрес своего сайта и нажать кнопку "Пуск". Спустя некоторое время - необязательно ждать конца сканирования, можно просто нажать "Стоп" - вы во вкладке "Ошибки" сможете увидеть наиболее очевидные проблемы вашего сайта. Чтобы выяснить, откуда сканер нашел у вас страницу с 404 ответом, нажмите правой клавишей на ошибочной странице и выберите вариант "Ссылки на эту страницу". Теперь вы знаете, где стоят ссылки на страницы, которых нет, и можете убрать их.

RDS bar - плагин к браузеру для определения параметров сайта. Установить его можно либо из магазина приложений к браузеру, или зайдя на сайт компании-производителя.

инструменты анализа сайта: rds bar

РДС бар показывает множество полезной информации, но вам для анализа потребуется не так уж и много. В частности можно быстро сравнить индексацию в Яндекс и Гугл, если она существенно отличается, то у вашего сайта, скорей всего, проблемы с дублями и битыми страницами. Также через RDS легко попасть на сервисы по поиску внешних ссылок, посмотреть, как выглядит ваш robots.txt и выяснить другую полезную информацию о собственном сайте.

Если у вас еще не подключены Яндекс.Метрика и Google Analytics, самое время это сделать. Для этого потребуется регистрация в сервисах и размещение в шаблоне сайта кода счетчика. По традиции код счетчика ставят в нижней части - это гарантирует, что учтены будут только полные загрузки страницы. Почему ставить сразу две системы? На сегодня и Яндекс, и Гугл скрывают поисковые запросы, по которым пользователи перешли на сайт. Чтобы эта информация хотя бы частично была вам известна, потребуется установка кода счетчика от каждой из систем. Дополнительным плюсом от использования аналитики будет в будущем возможность ретаргетинга в рекламных системах: вы сможете показывать рекламу тем, кто посещал ваш сайт.

Дополнительно я бы рекомендовал установку счетчика от Liveinternet.ru - ради удобных для глаза неопытного пользователя отчетов.

2. Анализ посетителей и посещаемости сайта.

Если счетчики от Я.Метрики и Гугл Аналитикс ранее не были установлены, то выполнить этот анализ вы не сможете. Вам придется, как минимум, несколько недель подождать, пока накопится статистика посещаемости.

Проверяем показатели.

Глубина просмотра или число просмотров к числу посетителей. Чем больше, тем лучше. Для корпоративных сайтов нормальным будет соотношение выше 3. Для интернет-магазинов - от 10. Логика проста и опирается на типовой путь пользователя по сайту. На корпоративном сайте пользователь интересуется конкретной услугой и заканчивает путь просмотром контактов. Для интернет-магазинов характерен длительный выбор, сравнение, переход в корзину и оформление заказа. Для инфосайтов, созданных ради посещаемости из поиска, тоже желательно повышать этот показатель (обычно у таких сайтов он равен 1.0-1.2) - это позволит приблизиться к показателям для популярных журналов и избежать проблем с индексацией и ранжированием. Если данный показатель ниже средних значений, необходима работа со структурой сайта и перелинковкой.

Показатель отказов. Процент посетителей, которые покинули вашу страницу после первого просмотра. В Яндексе данный показатель измеряется несколько иначе: в него входит процент посетителей, которые покинули сайт быстрее, чем через 15 секунд. В гугле показатель показывает процент тех, кто ограничился одной страницей, поэтому одностраничники в гугле будут всегда иметь показатель отказов, равный 100%.

Время на сайте. Параметр, говорящий, сколько человек провел времени на сайте. Для большей достоверности стоит делить его на число просмотренных страниц. Если в этом случае время становится достаточным только для того, чтобы мельком взглянуть на страницу - у вашего сайта слишком велика доля случайной посещаемости.

анализ посещаемости сайта: глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте

Точки входа. У каждого сайта есть страницы, которые агрегируют основную входящую посещаемость. Выявление таких страниц позволит прояснить ситуацию с теми страницами, которые планировались как точки входа, но так ими и не стали. Пример: на сайте "муж на час" есть страница по услуге "ремонт сантехники", но среди точек входа такая страница не числится - значит, есть проблемы с релевантностью запросу.

Динамика посещаемости с поиска. Один из любимых графиков всех оптимизаторов. Если ваш сайт не показывает положительной динамики длительное время, значит, вы залипли, достигли максимума возможностей своего сайта в части поисковой оптимизации. Дальше нужно или дожимать по позициям, или менять структуру, или менять стратегию.

Карта кликов. Показывает какие пункты меню, ссылки и кнопки востребованы больше других. Это позволяет экспериментировать с инфоблоками, добиваясь максимальной кликабельности по ссылкам, а также выявить точки на сайте, которые кажутся посетителям интерактивными, но таковыми по факту не являются: например, иллюстрации к тексту нередко кажутся пользователям переходом в портфолио. Почему бы в таком случае (при наличии кликов в такое изображение) не сделать картинку действительно переходом в портфолио?

анализ посетителей сайта: карта кликов


3. Анализ позиций сайта.

Для анализа позиций вам потребуется сервис измерения позиций. Их достаточно много: serprating.ru. Я предпочитаю пользоваться сервисом Topvisor.ru - дешево, быстро, есть дополнительный сервис по сбору ключей. Вы можете выбрать любой другой.

Чтобы измерять позиции, надо сначала их собрать. Если вы не занимались сбором ключей ранее, то или дождитесь лекции по сбору ключей, или поступите проще: возьмите основные ключи для своего сайта, соберите со своего сайта заголовки пунктов меню, ведущих на разделы. Проверьте собранное на точную частоту в wordstat.yandex.ru, затем проверяйте позиции сайта для ключей, которые имеют ненулевую частотность.

анализ позиций сайта: проверка частотности


Оптимально настроить две группы по своему сайту: контрольные ключи (30-100 штук), которые вы будете проверять каждый апдейт для отслеживания динамики. И полное семантическое ядро, которое будете проверять раз в месяц или реже, чтобы не тратить большое количество средств на это.

4. Анализ контента (текста) сайта.

Проверить текст можно и нужно по нескольким показателям: уникальность, водность, наличие синонимов и топонимов, наличие связанных фраз.

Уникальность проверяется сегодня на множестве сервисов, одними из самых популярных являются Адвего Плагиатус и проверка на сервисе text.ru. К проверке уникальности надо относиться следующим образом: разделять для себя копирование текстов из другого источника и невозможность уникализации, например, при описании товаров, услуг, каких-то технологических процессов. Если копирование чужих текстов является ошибкой, то попытка добиться 100% уникальности при работе с текстами для товаров обречена на провал и существенно ничего для вас не изменит при продвижении сайтов. На сегодня поиск неплохо умеет распознавать какого вида контент перед ним и не относить неуникальность описаний товаров к пессимизирующим факторам для оценки сайта.

Для проверки "водности" текста никаких популярных сервисов нет. Но даже поверхностного анализа достаточно, чтобы понять, что текст раздут и вряд ли будет относиться поиском к качественным. Количественной характеристикой для определения водности текста будет, например, среднее число слов в предложении. Если этот параметр выше 5-7 слов для текста, ориентированного на продажи - он водный. Если это текст из технического описания, то длина должна быть выше 5-7 слов. Другим параметром может служить избыточное употребление прилагательных, наречий и других частей речи, ничего не добавляющих к смыслу текста, но делающих его больше. Еще одним негативным фактором может стать отсутствие или низкая плотность терминов, характерных для данной ниши. Подводя итог, хороший текст для корпоративного сайта должен состоять из коротких предложений, содержать специфичные термины и при этом вызывать желание дочитать его до конца.

Выявить возможные синонимы и топонимы для написания в тексте можно с помощью подсветки. Введите свою фразу в поиск и соберите фразы, которые выделены жирным. Если в ваших текстах этих фраз нет, то, вероятно, вы что-то упускаете.

анализ контента и текста сайта: работа с подсветкой

Связанные фразы - это фразы, которые не входят в семантическое ядро, но сопровождают тексты по вашим ключевым запросам. Например, для запроса "фотоаппарат" связанным будет слово "объектив". Как выявлять такие фразы, мы поговорим в одной из следующих лекций.

5. Анализ работы, скорости сайта.

Для изучения скорости работы сайта есть отдельный отчет в Я.Метрике. Если ваш сайт грузится дольше 400-700мс, то у вас могут быть проблемы с индексацией и ранжированием.

анализ работы, скорости сайта


6. Анализ внешних ссылок сайта.

Внешние ссылки принято анализировать с помощью сторонних сервисов, которые собирают информацию о ссылках со всего интернета и предоставляют вам выборку по вашему сайту. Понятно, что изучить весь интернет эти сервисы не могут, поэтому не могут и похвастаться полнотой своей информации. Однако, с чем-то работать все равно нужно, так что просто держите в голове, что, во-первых, информация о ссылочном в таких сервисах запаздывает на 2-3 месяца, а, во-вторых, найденное число ссылок можно смело умножать на два, а то и на три.

Так как два наиболее полных сервиса платные, мы воспользуемся бесплатным вариантом для поверхностного анализа ссылок - Linkpad.ru.

анализ внешних ссылок сайта

График динамики прироста ссылочного говорит нам о том, как покупались/проставлялись ссылки для исследуемого проекта. В идеале мы должны видеть постоянный прирост. Если мы видим быстрый выход на максимальное значение и потом длительный баланс на этом уровне - мы видим классическое ссылочное продвижение через агрегатор или биржу арендных ссылок.

анализ внешних ссылок сайта: динамика роста ссылочного

Здесь на графике ссылочное моего блога. Видно, что число ссылок растет от месяца к месяцу.

анализ внешних ссылок сайта: стагнация роста ссылочного

А это коммерческое продвижение одного из московских сайтов. Видны и ссылочный взрыв, и насыщение. Будьте уверены, поиск видит это не хуже нас с вами.

Еще один важный анализ ссылок - это распределение по анкорам. Не секрет, что для имитации естественности, на проект должно вести множество так называемых безанкорных ссылок. Выявить - так это или нет с вашим проектом, можно просмотрев эти анкоры.

анализ внешних ссылок сайта: анализ анкоров

Приведенный скрин из Линкпада нам особо ничего не говорит. Чтобы выяснить полную картину, надо выкачать всю базу ссылок и сгруппировать их по тексту анкора, чтобы высчитать долю каждого в общей массе. Безанкорных и брендовых анкоров, несовпадающих с ключами из ядра, должно быть более половины, а лучше - от 70% от общего числа.

7. Анализ юзабилити сайта.

Коммерческим факторам уделяется все больше внимания в работе по продвижению сайта. Проиллюстрируем, о чем речь.

анализ юзабилити сайта: телефон на сайте

Наличие телефона в верхней части сайта.

анализ юзабилити сайта: акции и скидки на сайте

Скидки и акции в видимой части сайта.

анализ юзабилити сайта: витрина на сайте

Наличие понятной и удобной витрины/каталога.

анализ юзабилити сайта: контакты и адрес на сайте

Контакты в нижней части сайта. Наличие большого количества способов связи с компанией.

анализ юзабилити сайта: форма обратной связи

Вызов замерщика/установщика. Форма обратной связи.

анализ юзабилити сайта: калькулятор на сайте

Калькуляторы и иной полезный интерактив на сайте.

анализ юзабилити сайта: онлайн-чат, онлайн-консультант

Онлайн-помощник. Но только если с обратной стороны действительно кто-то есть.

Туда же еще относим наличие видео, графического материала, карты проезда, адреса, юридических реквизитов, наличие информации о сертификации, лицензировании, информация об офисе, сотрудниках и т.д., и т.п. Если ничего из этого нет, то должны возникать вопросы по доверию к такой компании.

-----

На этом позволю себе закончить данную статью. Здесь не охвачено еще много моментов, нет анализов тэгов, верстки, сниппетов и многого другого. Но описанного уже достаточно, чтобы начать думать, что не так с вашим сайтом. В следующей лекции мы разберемся, как быстро и легко собрать и группировать ключи для вашего сайта.

-----

Это лекция из сокращенной бесплатной версии курса по самостоятельному поисковому продвижению для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Опыт показывает, что предлагаемых в курсе мер достаточно для вывода в топ 7 из 10 корпоративных или информационных сайтов.

Предварительная запись на полный курс по самостоятельному продвижению сайтов.

четверг, 6 ноября 2014 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Ноябрь 2014

Появилась новая мода в Роадшоу - скидывать целый пул нумерованных вопросов. Что еще раз подтверждает тезис о том, что ничего не стоит на месте и постоянно эволюционирует. Итак, начинаем очередное Роадшоу.

Как справляешься со стрессом?

Стараюсь не доводить до него. Если пришлось испытать, то просто несколько часов ничего не делаю - в такие моменты все равно все из рук валится.

Исповедь когда выйдет ? Помню сначала говорил что весной, потом осенью... На носу зима уже;)

У фильма нет прокатчиков. Про весну я никогда не говорил вроде. Сразу было ясно, что сроки не раньше этой осени. Но вот не складывается пока. Я тут в любом случае ничего поделать не могу - только наблюдать. Фильм снят, лежит на полке и ждет своего часа.

Дима, в сети гуляет предсказание доморощенного вангователя (http://web.archive.org/web/20090523053619/http://vasya-lozhkin.livejournal.com/115917.html). Очень уж точное.
Как по мне, так банально ломанули вебархив. А как можно доказать (хотя бы логически)? Я бы акцентировал внимание на отсутствии обратных ссылок до определенного момента (их не было).

Ну, во-первых, есть достаточно большая вероятность того, что любое событие было кем-то описано до этого. Просто потому, что если бросать кубик вверх, то у кого-то обязательно выпадет нужное число, но от этого он не станет предсказателем. Думаю, что это тот самый случай - укол пальцем в небо случайно дал немасштабируемый результат. А конспирология - это не мое. Обычно жизнь намного проще.

Что будет с рублем? упадет еще ниже и стабилизируется?

Подобные падения уже были (в процентном отношении). Сейчас просто обновили минимум. Нефть дешевеет. Вот это реальная проблема. Бюджет рассчитан из цены за нефть не ниже 100 долларов, а она 83 на сейчас. Поэтому должна дешеветь рабочая сила, должно дешеветь внутреннее производство. В общем, намешано столько факторов, что внятное что-то предсказать не берусь. Я бы поставил еще на какое-то время на рост, а потом откат и фиксацию, но, конечно, к докризисному уровню цены на доллар мы уже не вернемся.

За здоровьем следишь? Если да, то как?

Стараюсь не доводить до стрессов и пью много зеленого чая.

вот тут задавали вопросы "экспертам" про SEO
http://www.seonews.ru/interviews/chto-delat-v-seo-s-30-000-rubley/
интересно услышать Ваши ответы на эти 5 вопросов и как оцениваете ответы других в этом посте.

Данная статья - пиар в чистом виде. Следует также не забывать, что раскрытие подобных данных дает возможность вычислить оборот компании. Могу сказать, что средний чек московских компаний 20-30тыс.рублей, региональных - 6-10.

Что до моих ответов, то никакого секрета здесь нет: минимальный чек в регионе у нас от 10, в москве от 20. Стараемся повышать, но это не всегда возможно.

Первые результаты обычно видны через 2-3 месяца, через 6-7 наступает фиксация и не всегда это топ-10 по всем фразам - уровень достижения обычно колеблется от 10 до 70%, после чего надо или стратегию менять, или чек повышать, или расставаться. В общем, продвижение - это долгая история, крепко завязанная на работу с клиентом и не всегда даже большой бюджет - панацея от недостижения результатов.

В данный бюджет входит стандартный спектр работ: сбор и кластеризация семантики, проработка структуры сайта, внутренняя и внешняя оптимизация. Бюджет на внешнюю оптимизацию колеблется от 20 до 30%, в первые месяцы равен нулю.

Если у компании небольшой бюджет, скажем, 50% от минимального на рынке, то вариант только один - взять большую часть работы на себя, например, писать хорошие статьи на сайт, копировать конкурентов по внутренней оптимизации и структуре сайта. Это примитивные но действенные методы в примерно половине случаев. В остальной половине нужно искать возможности по увеличению бюджета и обращению к профессионалам.

На 30тыс.рублей можно сделать много всего. Но вопрос не в деньгах. Эффективно можно и 10тыс.рублей потратить - вопрос в построении корректной стратегии и качественной аналитике. Допустим, вы заливаете все бабло на контекст и ставите 100 рублей за клик. Эффективно? Возможно, если ваша конверсия 1-к-10 и заработок с лида не меньше 1000 рублей без учета офисной нагрузки. Если это не так, то надо искать другие методы. Поэтому обсасывать гипотетический бюджет, не видя клиента, глупо. Может, там ничего и делать не нужно, только легкий ссылочный пинок. А может, нужно переделать весь сайт и написать 100тыс. описаний к товарам.

В чем сейчас сложность в SEO? Ты зарабатываешь N долларов. Что отделяет от заработка N*5?

Сложность только одна: формирование и удержание клиентского потока. Рынок далек от насыщения, но уже загружен теми, кто предлагает небольшой чек за ничегонеделание. Продажа плацебо процветает, но это конвейер, который не устраивает чисто по этическим причинам. Хочется добиваться результата. А для этого нужен хороший чек. А его не выставить, так как вокруг продавцы БАДов. Так и живем.

Привет. Сегодня буду списочком.
1. Клиент на продвижение хочет в деталях узнать у меня, как конкретно по пунктам я буду продвигать его сайт. Вплоть до того, где я буду закупать ссылки, почему пользуюсь Сапой и прочие тонкости seo. Слать нахер?

Ну и ради Бога. Мы без особых проблем раскрываем стратегию. Все равно механизмы решения проблематики на сегодня таковы, что воплотить их своими силами сможет только 1 клиент из 100. Да что там, грамотную кластеризацию на сегодня делают только 2-3 из 10 оптимизаторов.

2. Клиент заказал сайт под довольно инновационную деталь\механизм. Продвигаться будет чисто под Россию. Есть ли смысл делать такой же сайт под Украину - с рассчетом продать его\поставить рекламу в будущем, когда тренд дойдет до них?

Да. Вполне. Если это небольшие затраты, то можно сделать. Но конкретней я бы ответил, если бы знал больше о данной детали.

3. У клиента узкая тематика довольно, топ 10 по всем позициям в обоих ПС дают до 50 уников в день. Клиент в целом доволен, заказы есть, клиенты есть. Но иногда задает вопросы, зачем нужно платить 300-400 долларов на продвижение, если наверное можно купить рекламу в Яндексе и Гугле и быть вообще в топ 1 (условно) везде? Как корректно ответить клиенту, чтобы он оставался на продвижении?

Пусть платит еще 300-400 долларов на контекст, который вы будете вести. А если под угрозой основное продвижение, то раскройте кухню, объясняя, что апдейты поисковых систем идут каждый месяц. Т.е. можно все остановить, но завтра что-то поменяется в поиске, и сайт улетит за пределы топ-10, где он никому не будет нужен. Можно добавить, что органика до трех раз кликабельнее контекста, так как люди больше доверяют ей, чем органике. И топ-1 в контексте - это до 70% потерь потенциальных клиентов. А вообще правильнее перекрывать контекстом все фразы, где органика ниже топ-3.

4. Как лучше выставлять цену на продвижение сайтов визиток под регион? Я пока вижу 2 варианта, говорить клиенту, что нужно 100-150 долларов, закупать на 50 долларов ссылки в сапе, и показывать небольшой рост позиций и посещаемости. 100 долларов чистой прибыли и почти нет работы - оптимизация 10 страниц на сайте не в счет.
Или второй вариант, говорить цену 300-400 долларов, из которых 100 будет уходить на туже сапу, 50 на вечные, 50 на социалочку. И 200 будет оставаться мне. 
В первом вариант - намного больше шанс, что человек согласится на продвижение, во втором - больше прибыли. 
Какой ценовой политики лучше придерживаться?

Первый - это конвейерный вариант. Лично мне он не нравится. Такие клиенты нестабильны, им со временем начинает казаться, что они не добирают. Хотя, конечно, есть и такие, которые всем довольны годами, а маленький чек воспринимают как приемлемую потерю даже в случае, если ничего не делается. Но маленькими чеками сыт не будешь. Затраты на оба варианта примерно одинаковы, а заработок отличается в два раза. Когда таких клиентов станет 50 - вы поймете о чем я, начав захлебываться в работах по дешевым клиентам в ущерб крупным.

5. Клиент не хочет оставлять ссылку на сайт, где разрабатывался и продвигается его сайт (на мой сайт) мотивируя тем, что ему подсказали, что это плохо влияет на сайт. Просто соглашаться и все?

Это сайт клиента. Если вы не прописали данное условие в договоре - вы в пролете.

Прими участие в алкогольном мини-флэшмобе "а Вы что пьёте?" вот прямо здесь, в своём блоге.
Коротко предистория (не моё цитирую): "Итак, задравшись придумывать 10 самых главных книг в своей жизни, френды решили переключиться на более актуальную тему — бухло. Среди моих френдов практически никто, будь он хоть поэт, литературный критик или издатель, не прочитывает в единицу времени столько книг, сколько выпивает алкоголя."
Итак, 10 главных алкогольных напитков твоей жизни, Дима?
P.S. Обычный читатель, помни - «алкоголизм — это любая форма потребления алкоголя, которая превышает традиционную, принятую в обществе ''пищевую" норму или выходит за рамки социальных привычек данного общества».
Если ты, обычный читатель, вышел за рамки социальных привычек данного общества и не можешь вернуться обратно, то тебе поможет недорогой вывод из запоя на дому:
http://slanet.ru/Lechenie_alkogolizma_Kodirovanie_Esperal/~8249347/~178/
Помните: лечением алкоголизма должен заниматься специалист!

Я пробовал почти все, кроме рома и абсента. И не могу сказать, что мне что-то нравится особенно. Все зависит от настроения. В какой-то день лучшим напитком будет пиво, а когда-то можно раздавить и бутылочку дорогого коньяка. Но, наверно, любимым можно назначить хреновуху, хотя в последний раз я ее пил месяца два назад.

Как уломать клиента на продвижение без договора?

Дать низкий чек. Типа раз без договора, то не несешь затрат по налогам. Клиенту тоже нужно потратить от 2 до 10 процентов, чтобы обналичить деньги для оплаты. Следовательно, скидка должна быть от 10 до 20%.

Вопрос контроля качества сеошника в студии, как единицы рабочей, как той единицы рабочей, которая должна выдавать нужный объем и качество за определенное время.
1) Как поставленная система контроля сеошника? Как системно(постоянно) идентифицируется падение эффективности по определенным параметрам?

Есть стратегия, есть чек-листы. Это обеспечивает первичный контроль на уровне аккаунта. Вторичный контроль - это позиции и траффик, они же являются KPI для клиента. И третий уровень контроля - это аудит проекта внутренним или внешним аналитиком. Впрочем, до третьего большинство компаний никогда не доходят.

2) Как происходит первоначальная оценка кандидата на позицию сеошника, как анализируется/тестируется его потенциал?

Даю задание на включение мозга. В последний раз это было несколько заданий по кластеризации. Все кто прошли, показывают неплохие результаты для начинающих. Конечно, терминологию и основы тоже надо знать.

3) Что делать если сеошник напортачил с сайтом, а система контроля выявила это после проделанной работы? Допустим перелинковка большого сайта проделана очень неправильно.

Чистить, делать заново. Других вариантов все равно нет. В плане управления - искать точку прокола, вносить коррекцию в систему управления для недопущения подобных ситуаций. Обычно основа всех проблем - нехватка инструктирования и стандартов в компании.

У тебя 100 сайтов визиток с тиц 20. Твои действия?

Продал бы. Для перелинковки не годятся, для продажи ссылок - мало страниц. Развивать самостоятельно такой кластер - слишком много затрат. Проще продать, извлечь разовую прибыль и купить что-то стоящее.

Дима заранее спасибо.
1. Перейдет ли трест в глазах поисковиков если объединить 3 сайта одной тематики в один новый.

Наверно, не трест, а траст. Что-то перейдет, но не все. Лучше так не делать, хотя я не знаю всей ситуации и это совет в сферическом вакууме.

2. Если с 100 двух-трех летних девственных доменов без каких либо показателей и трафика но находящихся в индексе поставить сквозные на один сайт будет ли рост позиций. И главное не будет ли хуже?

Делал. Существенных изменений в ранжировании нет, а вот вероятность объединения таких сайтов одну группу и схлопывание ее через АГС или другой сеточный фильтр более чем вероятно. Т.е. в лучшем случае будет кратковременное улучшение, а потом схлопывание сетки и падение.

3. Есть ли будущее у Яндекс мастера?

С таким-то административным ресурсом - конечно. Давно пора понять, решает не идея, а способность к продвижению проекта. Эппл продвигает лучше Айбиэм и Майкрософт. А Фейсбук лучше продвигал, чем другие соцсети. Яндекс действует в принципе нечестно - на поле, где нет никаких серьезных конкурентов, т.е. у него большая фора на возможные ошибки в разворачивании проекта, которой у него не было с МоимКругом и Ярушкой.

Используешь ли ты CRM и если да то какую?

Интранет используем, CRM пока не нужна, у нас нет большого потока входящих, так как нет агентов. При рекомендательном траффике по клиентам достаточно обычного экселя и хорошей структурированной системы хранения данных в облаке.

Как отбирать сайты при покупке на биржах (временных/постоянных).

Есть достаточно много мануалов по такой покупке. Все они примерно одинаковы: посещаемость, минимум исходящих, социальная активность (комментарии, шары, лайки). Остальное - уже частности.

Тебя не задрочил slanet в комментах? Может проще его забанить?

Возможности сделать черный список в блоггере нет. Да и не вижу я такой уж спамной активности. Скорее, желание быть на виду.

Дима, позволю себе ещё один вопрос, безусловно уместный здесь, т.к. имеет он отношение к СЕО-тематике, часто обсуждаемой здесь:
На одном из СЕО-блогов, разгорелась жаркая дискуссия, оппоненты в которой дискутировали о "коммерческого топа в поиске яндекса". Приведу выдержку из которой здесь, спрашивая, "КТО прав?"
.......................
> > первый дискутатор врот: по поводу коммерческого топа в поиске яндекса имею твердое убеждение, что там сплошная коррупция.
> второй дискутатор реплайд: В коммерческом топе в поиске яндекса нет коррупции.
Здесь царит непосредственная форма товарного обращения Т — Д — Т. Хотя у яндекса мы находим другую, специфически отличную от неё, форму Д — Т — Д, в народе более известную, как «деньги вперёд, а позиции потом».
Подробнее читайте у Карла Маркса, «Капитал, Глава 4. Превращение денег в капитал, Всеобщая формула капитала:
«Непосредственная форма товарного обращения есть Т — Д — Т, превращение товара в деньги и обратное превращение денег в товар, продажа ради купли. Но наряду с этой формой мы находим другую, специфически отличную от неё, форму Д —Т — Д, превращение денег в товар и обратное превращение товара в деньги, куплю ради продажи. Деньги, описывающие в своём движении этот последний цикл, превращаются в капитал, становятся капиталом и уже по своему назначению представляют собой капитал».
P.S. В качестве товара(Т) яндекс предлагает позиции в коммерческом топа в собственных результатах поиска.
В качестве денег(Д) яндекс берёт деньги.
.......................
Так "КТО прав?"

Я всегда придерживался мысли, что яндекс не занимается продажей мест в топах - это слишком мелко. Но он подстраивает алгоритмы так, чтобы его внутренние проекты имели преимущество. Это достаточно очевидный факт, если посмотреть, сколько мест занимают в топах Я.Маркет и Я.Каталог. Логика проста - никто не будет рисковать (мошенничать по-мелкому) из-за копеек на сторону, если есть возможность развивать свой бизнес еще больше за счет внутренних ресурсов. Это справедливо и для Яндекса, и для чиновников, и для любой крупной компании.

Дмитрий, здравствуйте!
Сменил зеркало сайта на без www у регионального портала. Причина то была.
Резко упало кол-во страниц в индексе Яндекса 2 дня назад, трафик тоже просел. 
Планирую продолжать работать дальше, наполнять сайт и ждать следующих апдейтов. Правильно? И что еще можно сделать в этой ситуации?

Иногда правильнее написать платонам. И принимать решение о каких-то действиях, исходя из этого. Не зная деталей, я бы предположил, что у вас некорректно сделана переклейка. А потом уже грешил на Яндекс.

Хотел бы организовать свою финансовую пирамиду?

Нет. Карма дороже кратковременного хапка.

Стоит ли закрывать от индексации превью в рубриках и на главной?

Я в последнее время настороженно отношусь к любым закрытиям. Это вполне себе действенный метод, но столько в последнее время информации со стороны поиска о том, что это часто используется для манипуляций выдачей, что становится рискованно это использовать. По тем проектам, где мы не закрываем, большой разницы с закрытыми я не вижу.

Хочу нанять сеошника, т.к. клиентов стало больше и сам не успеваю со всеми сайтами работать. Возникли вопросы:
1) Как примерно происходит наем сеошника?

Дается объявление и проводятся собеседования. Дальше выбираете лучшего. Не стоит искать замену себе, ищите того, кто будет послушно выполнять ваши указания. Это более надежный вариант, чем тот, кто будет с вами постоянно спорить и делать по-своему.

2) Какие средние зарплаты? Плюс сколько часов в день обычно работают?

Зарплата сеошника зависит от числа ведомых проектов и колеблется в среднем от 20 в регионах до 70-100 в Москве. Но и число проектов в работе тоже сильно отличается. В Москве сеошник может вести от 5 крупных екомерсов до 100 мелких проектов. В регионах редко кто ведет больше 20 проектов.

3) Сколько проектов можно дать в работу?

До 10 вообще хорошо. 20 - потолок для ручной работы. Дальше уже можно работать только по схеме "поменял титлы, купил ссылок", ни на что другое времени не остается.

4) Как контролировать работу?

Чек-листы, в первую очередь. Внутренний аудит проекта раз в месяц-два. И, конечно, позиции и траффик. Если не растут - бить по жопе и разбираться, что не сделано.

5) Ситуация - в проекте клиента нужно переверстать половину сайта или вообще перенести с какого-нибудь wix на джумлу или вордпресс. Кому поручается эта работа - сеошнику или человеку на стороне?

Программисту в штате или фрилансеру. Нечего грузить сеошника всякой херней.

6) Возможно ли наладить конвеер? Внутреннюю оптимизацию делают одни, ссылки покупают другие, а третий все это контролирует (примерно такая схема, очень упрощенная). К чему это может привести? Есть ли веб-студии, которые так уже работают?
Ну и вообще, в общих чертах, что это за зверь такой - наемный сеошник)))

Можно. И должно. Нужен аккаунт сверху для такой работы и своевременного контроля. Я лично мучаюсь над таким конвеером второй год, и только сейчас стало более-менее стабильно и быстро все выполняться. Раньше постоянно сбой на каких-то узлах останавливал всю работу по проекту.

Что перспективнее в плане монетизации и развития: 
городское онлайн-издание типа мини the-village.ru или каталог интересных мест и достопримечательностей города, типа localway.ru?
Город с населением около миллиона, популярный в туристическом плане.

Перспективнее то, где вы быстрее найдете рекламодателей. Если у вас нет проблем с тем, чтобы найти себе клиентов, то любой сайт с любой посещаемостью не останется без рекламы. Тогда как существуют десятки мегапопулярных проектов с крутыми редакциями и без рекламодателей почти. Начните проект с формирования отдела продаж, хотя бы с политики продаж.

Как мотивировать себя на развитие сайтов - если зарплата в офисе более 100 килоруб. и работа с 8 утра до 8 вечера ...

Никак. Работайте дальше. Лучше подумайте про то, чтобы сайты покупать и ставить на них контент-менеджеров на зарплате. Полгода посидите в минусе, потом все раскрутится, если руки не из жопы.

Здравствуйте!
Около полугода как вывел две статьи на блоге на Топ 2 позиции в Яндексе и Гугл по Москве и Киеву (схожие запросы). Куплено на каждую из них по 8-10 ссылок (с самого начала + постепенное добавление). Запросы средне конкурентные и частотность 400-500 в месяц по Яндексу.
И недели три как заметил, что по запросу 1-й статьи в Гугл в Топ 5 выходит вторая моя статья, за ней сразу 1-я (целевая). Смотрю описание не целевой статьи в Гугл - взято из текста с первых предложений и получилось будто эта статья больше подходит по запросу (так выделено в описании жирным).
Потом в Гугл обе статьи вышли с Топ 2 первая в Топ 7, вторая в Топ 18.
В Яндексе все нормально Топ 2 обе. И нормально по своим запросам ранжируются (на нужный запрос - нужная статья).
Подумал, что ссылки с не теми анкорами закупил. Ведь заголовки статей обясняют про что в них и description прописаны целевые.
В ссылках было по три анкора с прямым вхождением, но склоняемым окончанием и разбавленным околоссылочным и пара ссылок с типом "тут", "здесь". С прямым вхождением часть удалил, чтобы не повторялись. Заново добавил в аддуриловку. 
Прошло две недели - изменений нету особых. Изменил в первой статье часть начального текста, ту которую Гугл в выдаче в описание затащил и выделил будто лучше подходит эта статья (пол года до этого в Гугл брал в описание вовсе другой кусок). Заменил предложениями, которые больше подходят по запросам этой статьи. 
Больше идей и предположений нету. Может у вас были подобные случаи. Подскажите пожалуйста

Думаю, что не "вывел", а "вышли", так как четкого понимания, почему ранжирование именно такое, у вас нет. Покажите сайт в личку, я попробую дать более внятную консультацию. Мой мейл masterxbablorub@gmail.com

А занимался ли адалтом? Если да то как успехи. Ходит мнение что все вм когда то этим грешили или грешат

Занимался очень давно и недолго. Я описывал этот опыт в блоге - про сиджеи. В общем, это не мое.

Чем нужно заниматься, чтобы зарабатывать (чистыми)
1) 100к руб в мес.

Найти хорошую работу. Стать профессионалом. Раскрученный фрилансер. Стабильный вебмастер со своими сайтами.

2) 300к руб в мес.

Стабильный малый бизнес. Продвинутый вебмастер с группой сайтов от 50шт.

3) 500к руб в мес.

Раскрученный малый бизнес или группа небольших компаний.

4) 1млн руб в мес. ?

Средний бизнес с оборотом в 4-5млн.рублей в месяц.

Как удовлетворить чувство собственной важности?

Повесить зеркало в спальне так, чтобы член казался в два раза больше реального размера.

6. ты занимаешься вебом уже много лет. Кроме битрикса, были ли на твоих глазах веб сервисы, которые вырастали с нуля до значительных размеров? 

Да. Много. Но в большинстве из них на каком-то этапе заходил инвестор. И Битрикс - это не веб-сервис.

7. как думаешь, почему сдулся Давыдов? Столько максимализма было 5 лет назад, и в конце концов бросил все, что вел, и пошел в офис на постоянную работу.

Давыдов работает сейчас менеджером по развитию Битрикс24 на бурж. Это хорошая интересная потогонная работа в крупной компании. Для многих - мечта. Думаю, что Дима просто устал ничего не делать.

1. не возникает иногда желания стать лет на 5-10 помладше, но с тем же жизненным опытом? Если бы такая возможность была, что бы поменял из того, что было?

Я много раз на это отвечал. Я пришел очень поздно в бизнес. Я очень поздно вышел на работу. Я потерял на этом 6 лет, минимум. Т.е. текущих результатов или даже больших я бы мог добиться уже в 30-32 года.

2. предположим, через 3-4 года ты достигнешь уровня заработка, при котором можно “неограниченно совать руку в карман” и финподушка будет размером с 5-летнюю потребность в деньгах. Остановишься, будешь развиваться федерально?

Я постепенно выталкиваю себя из своего бизнеса в сторону обучения, евангелических проектов. Это мне интересно. И это тоже приносит хорошие деньги. Т.е. ответ на вопрос - займусь личностным ростом в полную силу.

3. как ты относишься к ребятам, которые пошли не “обычный” бизнес, а в 25-30 лет пилят свои стартапы в it? Как думаешь, это скорее романтика? оправданны ли перегрузки, которые требует стартап на стадии рождения бизнеса?

99% стартапов - это просто пылесос для инвесторских денег и удовлетворение максималистских идей разработчиков. В общем, это такая же гонка, как гонка на рынке кадров за профессионалов. Если ее не будет, то не будет и новых интересных проектов, которые выжили и пробились наверх. Поэтому на участников процесса мне плевать - это их личный выбор. Потребность в такой деятельности достаточно сформирована и оправдана с точки зрения экономики.

4. если я правильно понял, ты закончил ВУЗ в 98-м. Интересно, чем бы занимался и куда бы подался, если бы родился в России на 10 лет раньше.

Стал бы комсомольским работником, наверно. Вся моя школьная карьера говорила за это. Кстати, добрая половина топ-менеджеров комсомола ушла с перестройкой в бизнес.

5. до какого возраста стоит помогать детям? Несколько лет жил заграницей, был очень удивлен, что после окончания колледжа большинство детей в Европе дают мягкий пинок и запускают во взрослую жизнь.

Не знаю ответа на этот вопрос. Помощь нам с братом прекратилась с окончанием вуза. Да и до этого большой никогда не была. В общем, чем раньше, тем лучше.

какой бы ты больше хотел получить паспорт после дефолта польский или литовский?

Если доллар не упадет до 30 рублей, то выпрыгнете с высотки или перережете вены в ванне с теплой водой? Глупый вопрос.

На сколько выгодно в перспективе делать городской сайт афишу? Контент частично хочу агригировать (с сайтов кинотеатров например), остальное руками. На чем зарабатывать, как продвигать? Город 250 тысяч.

Обычно такие сайты невыгодны. И быстро душатся городскими порталами. Поэтому, не зная конкретной ситуации, скажу, что лучше не делать такой сайт.

Здравствуйте, Дмитрий!
Хотел бы немного разузнать как у Вас поставлена работа с seo-специалистами:
1) Распишите немного про мотивацию seo-специалистов. Зависит от вывода запросов в ТОП, выполнения трафика? Или фиксированная зп в зависимости от количества проектов? 

А зачем мне их мотивация? Нужна достаточная загруженность и точность исполнения планов и чек-листов. Так что фикс.

2) Показываете ли seo-специалисту бюджет клиента, т.е. сколько клиент платит по договору компании либо только расходную часть показываете?

Раньше специалист работал за 10 процентов от проекта, так что он мог легко посчитать бюджет клиента. Но у меня нет никакой проблемы показать реальные цифры, так как за каждую из них я могу отчитаться перед клиентом или объяснить сотруднику.

3) В какой CRM ведёте переписку и храните данные по проектам? В текущий момент сам использую мегаплан, но есть ряд неудобств (много сеошных моментов приходится руками сохранять и проверять, к примеру, нет чекера смены мета-тегов, смены текстов, индексация страницы и т.д.) :(
Заранее благодарен за ответы.
С уважением, Роман!

В данный момент используем топовый план от Б24. До конца пока не интегрировались в нее, но пытаемся. Но для рутины вполне хватает хорошо структурированных папок на дропбоксе.

среда, 5 ноября 2014 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Ноябрь 2014

Все как всегда. Ваши любые вопросы в комментариях, мои ответы в следующем посте.

Последнее Роадшоу в октябре.

На этой неделе закрываю набор в группу по самостоятельному поисковому продвижению сайтов. Хватит платить оптимизаторам - продвигайте свои сайты сами. Кто не прошел с первого раза, может пройти обучение повторно бесплатно. 8 занятий в режиме вебинаров по схеме доклад+вопросы. Плюс личные консультации. Ученики принимаются только со своими проектами - учимся реальной схеме на живом сайте.

Для представителей калининградского бизнеса. 21 ноября в пятницу с 10-00 до 14-00  в конференц-зале отеля Рэдиссон провожу для вас бесплатный семинар, куда войдет все основное, что вам нужно знать для самостоятельной работы со своими корпоративными сайтами. Запись на семинар здесь. Число мест ограничено вместимостью зала.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More