Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 28 ноября 2013 г.

Не палитесь, мужики, не палитесь! Или рост тИЦ на 164%

На хабре появился пост от сео-компании. Уж сколько раз твердили миру - не пишите сеошники вы на хабр. Но нет. Вляпались. Мало того, доверили писать пост пр-менеджеру. Поэтому, когда я дочитал до фразы "тИЦ вырос на 164%", я понял, что разбора полетов не избежать.

Несмотря на то, что пост уже убрали с хабра, я его заскринил. Кликабельно. Он небольшой - много картинок и графиков. Кому не видно, тот может скачать тут: https://dl.dropboxusercontent.com/u/62642624/iseo.jpg


Тезисно основные положения поста: после проведенной сеошниками работы траффик вырос более чем в двадцать раз.

Прочитали по скрину? Отлично, давайте разбираться, что там была за работа, которая еще и так выстрелила в поиске. Тем более, что клиент палится на раз.

1) Ссылочное.

Идем по ссылке: http://www.majesticseo.com/reports/site-explorer?q=enilandshop.ru/


Сапа. По профилю видно и то, что сапоподобные ссылки, и то, что в основном говносайты. Т.е. что это так - легко можно посмотреть ручками.


Закуплены в основном между 15 и 21 октября. Что косвенно подтверждается статистикой в Соломоно. Там тоже пик приходится на эти даты. Кстати, по тому же соломоно виден съем ссылочного в июле. Видимо, тогда магазин и перешел на продвижение от другой компании (в статье как раз речь о четырех месяцах работы).


Ссылочное на 90% анкорное. Безанкорка, если поковырять ссылки, в основном в релизах самой компании, где они ссылаются на удачный пример продвижения.

Общий вывод: избыток анкорной ссылочной массы на говносайтах для продажи ссылок. В потенциале это причина для пингвина. Счетчики закрыты, но рискую предположить, что базовый траффик на сайт поставляется яндексом, где эта стратегия пока хорошо работает.

2) Релевантные страницы.

http://www.enilandshop.ru/shop/hooded/ - Худи | Худи из Кореи | Купить худи - EnilandShop.ru

Технически это дорвееподобие: голимое перечисление ключей в титле. Текст внизу заслуживает особого внимания. Он написан неплохо, но благодаря тому, что забыли убрать жирнение, виден переспам. В сочетании с жирнотой так явно переспам.

http://www.enilandshop.ru/shop/childrenwear/ - Детская и подростковая верхняя одежда для холодного времени - EnilandShop.ru

Юбка на этой странице явно не относится к одежде для холодного времени. По сути это отработка ключа. Потенциально можно отнести к спамности.

Текст заслуживает отдельного внимания. Помимо того, что он плох, подсветите "детск" - ровно два вхождения в каждый абзац.

http://www.enilandshop.ru/shop/sweater/ - Женские свитера и полуверы для большого города - EnilandShop.ru

Полуверы? Это те, кто верят только наполовину? Но это уже так, из забавного.

В общем, бегленько видно, что не все чисто и вылизано, как обещано в статье.

3) Якобы убранные технические ошибки.


Чтобы не возникало ложного ощущения, что это один такой раздел так задублировался и не закрыт в роботс, это по всему сайту так.

Еще есть куча страниц, на которые есть ссылки, но их самих уже нет на сайте. Но это скорее придирка - на магазинах сложно успевать убирать ссылки на уходящие с витрины товары, если эти ссылки прописаны статично. Хотя можно при нормальном бюджете написать обработчик или паук на такой случай. Впрочем, бюджет нам неизвестен.

4) Индексация.

В яндексе 9000 страниц. В гугле 36000 при 6%  в основном индексе. Не ошибка, но значит много мусорных страниц на сайте.

5) Траффик.

В статье нам приводят крутой график скачка по траффику. Статистика при этом закрыта, так что воспользоваться можно только оценочными сервисами.

Алекса выросла на 260тыс.пунктов (на 50%) за последние 3 месяца. Для тех, кто не в курсе, выросла - значит, траффика стало меньше.

График из семраша.


Т.е. с гугла траффик упал, несмотря на былинный прирост числа позиций. Упс!

По ходу прирост обоснован только приростом траффика из яндекса, померять который для нас затруднительно, потому что мегаиндекс несет ересь, а других адекватных сервисов по замеру нет.

Посмотрим до кучи еще и на фактор сезонности. На скрине нарезка из вордстата по фразе "худи".


Т.е. если убрать сезонность, то прирост составил не 20 раз, а примерно 6. Все равно дофига. За что, конечно, респект пацанам за хорошую работу.

Вывод:

По факту неозвученная стратегия была такой
- собрать как можно больше фраз и распределить их по страницам (скорей всего, ключ ушел уже отобранной яндексом по релевантности странице),
- смена тайтлов под точное написание ключей, иногда вставка двух и более ключей,
- написание в разделы переспамленных текстов для прокачки контентной части,
- прокачка анкорной сапой части ключей,
- удачно приняли сайт за месяц перед началом сезона и в итоге яндекс выстрелил.

Чтобы сейчас сделать? Наверно, пока не поздно, безанкорочки напихать. Заодно, может, и гугл вернется. Заодно и ошибки убрать, чтобы индекс почистить. И еще - не выебываться на хабре. Там этого не любят. Есть результат? Пусть клиент радуется. Не надо делать из манипуляций с поиском публичный релиз. Не поймут.

ПСы. Если ценник был от 100к/мес., то, наверно, было дешевле контекстом закупиться при таком росте.

ПСы2. Пост на тему у Алексея Терехова: http://www.terehoff.com/iseo.html (в т.ч. заскринены комменты с хабра).

среда, 27 ноября 2013 г.

Распределение поисковых фраз в отдельном регионе по числу слов и частотности

Всего рассматривалось 250тыс.поисковых фраз - по сути выгребли все, что было в регионе независимо от ниш. Зачем это делалось? Взяли на продвижение городской портал.

Первые интересные результаты.


Суровое региональное сео крайне редко работает с фразами длиннее трех слов. Насколько это верно? Теоретики федерального сео говорят, что это очень мало. С другой стороны, согласно графика только 25% фраз приходится на фразы от трех слов и короче. Т.е. добавление фраз из четырех слов увеличивает работу с семантическим ядром вдвое! С фразами до шести слов - в три раза!

Насколько это осмысленно в условиях небольшого бюджета? Ниже в таблице рассматривается не совсем частотность из яндекса. Это число переходов по конкретной фразе на выборке в 50 тысяч фраз в течение года - да, у нас есть такая выборка, не скажу откуда.


На фразы из трех слов и короче приходится 79,8% общего числа переходов на сайты. Оппа, гангам-стайл! На фразы из 4-5-6 слов еще 18.55% переходов. И остальной хвост набирает еще чуть более 2%.

Так что стоит ли ковыряться с фразами из 4 и более фраз, если у вас региональная студия и ограниченный бюджет (скажем, до 10тыс.рублей в месяц) - решайте сами.

И да, вопрос конверсий здесь не рассматривался. Понятно, что по более длинным фразам она будет выше, но количественно это все равно будут крохи - математика вам в помощь. И, конечно, что на малых выборках результаты могут быть другими, но на то они и малые выборки, чтобы исключения подтверждали правило.

Еще раз, медленно: 25% фраз (от 1 до 3 слов) дают почти 80% переходов на сайт!

пятница, 22 ноября 2013 г.

Вопрос дня


Даже и не знаю, что ответить.

Заодно остальные новости скопом.

Фильм. Уже все снято, вероятно, уже и монтаж закончен. Теоретически премьера будет в конце весны на каком-нибудь фестивале. Также теоретически прокат - не раньше осени.

Бумажная книга. Будет сразу две части. Договор подписан. Первый тираж выйдет в начале февраля. Если успеет издательство, то презентацию сделаем на All-in-Top-Conf 2014. Ищу специалиста сделать симпатичный платник на тему продажи книжки с партнерской программой - есть желание собрать предзаказ от тех, кто жаждет получить бумажную копию. Писать мне на pro@remarka.info c ценой, примерами работ.

Все. Других новостей нет. Работы так много, что я остановил с сентября вообще все творческие порывы. Как показывают результаты, остановил совершенно не зря. Всему свое время. А пока я только рабочий зомби.

вторник, 19 ноября 2013 г.

Система отчетности для работы по SEO

Разработка собственного софта для любой компании малоцелесообразна и затратна, пока число проектов не начинает превышать некоторого предела. Некоторые компании так и остаются небольшими, справляясь экселем и собственной головой, увеличивая лишь ценник на услуги.

Другие компании переходят в агрегаторы, где система учета худо-бедно устроена. Однако, там предлагается только ограниченный спектр ссылочных инструментов, а в современной студии их больше, чем просто арендные ссылки. И приходится снова сводить столбцы в экселе, чтобы потом не плакать горючими слезами в конце месяца, что денег не хватило даже на работу.

Поэтому, когда наш штат вырос до трех оптимизаторов, я замыслил недоброе. До этого учет вел технический аккаунт-менеджер, которая и так зашивалась по работе с копирайтерами. Так что были клиенты, которые сами указывали на то, что работы по их проектам выполнены уж слишком куцо. Конечно, потом вставлялись пиздюли и делался разбор полетов, но ничего не менялось - следить самостоятельно за почти 40 проектами нереально. Заставлять кого-то это делать можно, но спотыкается о добросовестность этого кого-то.

Поэтому, чтобы не подвергать людей испытаниям на аккуратность, я дал задание сделать нам систему, которая по сути дублировала систему отчетов, существующую в виде паспортов клиента в экселе. По сути такой паспорт и получал каждый клиент в виде отчета, после того, как его заполнит оптимизатор.

Система выглядит извне закрытым от индексации сайтом с двойной авторизацией: отдельно для сотрудников и отдельно для клиентов.


Клиенты вводят только пин-код для упрощения доступа. Сотрудники (оптимизаторы) имеют для доступа уже пару логин-пароль.


Система многопользовательская. У каждого профиля есть свои права и свои модули. К примеру, создавать новые проекты может только Администратор, а редактировать информацию относительно источников Клиент не имеет даже теоретической возможности.


Кликабельно. Оптимизатор вносит пакетно информацию по проекту. Каждую статью отдельно: статьи, ссылки, обзоры, социальные ссылки, копирайтинг. У всего проставляются цены и месяц размещения. Система поддерживает импорт из файлов выгрузок бирж, с которыми мы работаем. Т.е. мы не подгоняли исходные материалы, а подогнали к ним импорт из них.


После того, как вся информация видна, оптимизатор понимает, что он недобрал или перебрал по выделенному бюджету. Если недобрал - он может докупить ссылок или потратить остаток на копирайтинг. Если перебрал, то ему нужно будет недобрать в следующем месяце.

И так по каждому проекту.

Бонусом идет то, что при входе оптимизатор видит списком все свои проекты и назначенную за них оплату - т.е. свою зарплату за месяц.

Администратор видит чуть больше информации. Меня прежде всего интересует освоение средств. Так как если средства по отчету не освоены, то они или не внесены, или оптимизатор забыл отработать эту статью расходов, что тоже не редкость. А с точки зрения клиента - нет разницы, забыл или не внес, для клиента это просто недоосвоение средств.

Зачем показывать клиенту на что пошли его деньги, спрашивают меня некоторые? Учитывая мою клиентуру, это абсолютно нелишние телодвижения. Но базовый эффект для меня - не желание показать клиенту куда пошли его деньги. А добиться результативного расхода средств оптимизаторами. Т.е. внутренний учет для меня важнее, так как его результативность будет напрямую влиять на общие результаты по проекту. И если таковые будут, то клиент даже не зайдет в рабочий кабинет ни разу за месяц.


Кликабельно. В админке я вижу что-то вроде этого. Красным отмечается перерасход. Синим - недорасход. И общее сведение внизу таблицы.

Итого на сегодня налажена система отслеживания расходов средств в целом по компании, и это легко масштабируется на любое число оптимизаторов и проектов. Что дальше?

Дальше планы идут в следующей очередности: чекинг проставленных источников, группировка по ключам (каждая ссылка и статья импортируется с ключом, который этим источником педалируется), чекинг позиций.

Т.е. в перспективе можно будет видеть текущий реальный нажим и отвал источников - чтобы вовремя их компенсировать. Также можно будет просчитывать точное соотношение по педалированию анкорного и безанкорного, а также каждого отдельного ключа. В принципе мне и этого достаточно, но, вероятно, что по мере упрощения общего учета, возникнут и другие мысли, как воспользоваться этой системой без потери контроля за ситуацией, финансами и другими факторами, связанными с ведением бизнеса. Наверно, научим что-нибудь ценное парсить или добавим функции агрегатора.

Затраты на создание: 2 месяца работы одного программиста. Результаты: уже сейчас они очевидны, так сразу видны недоработки по отдельным клиентам, снизился общий накал в отчетный период. Мы полностью отказались от предоставления бумажных отчетов - клиент получает пин-код в систему и урл гостевой статистики по позициям на стороннем сервисе.

ПСы. Учитывая вал вопросов, к которым я был не готов, отвечу всем сразу. Я пока не решил - будем продавать или нет. Хотите такую же - напишите мне на pro@remarka.info - я дам ограниченный доступ потестить в режиме оптимизатора. Пишите сразу с небольшим резюме - что у вас за студия или какая-другая потребность это иметь.

пятница, 15 ноября 2013 г.

Кто это?

Выхожу я, значит, из Афемолла, который в Москва-Сити, и сталкиваюсь с селебрити. Фоткаю его со спины, потом еще с лица, а он хоть бы хны, улыбнулся и дальше что-то по телефону в блютуф говорит.

Кто угадает, кто это, тому с полки пирожок. Не угадаете, вечером выложу фотку с лица. Угадаете - сразу выложу с лица.


Чо-то быстро разгадали. Я бы со спины так легко не узнал.


Вблизи он еще страшнее, чем по тв. И да, в этих карманах реально что-то лежит. Причиной же нахождения там Вассермана было, видимо, это:


Вникать в суть происходящего не стал, так как меня уже ждали в другом месте. Просто щелкнул на телефон и побежал дальше.


А это то, зачем я туда ездил. Справа от меня отвлеченный от разговора важным звонком директор издательства АСТ. Проводил он меня фразой: "надеюсь, мы не обосремся с этой книжкой". А то! Не должны обосраться! Никак не должны!

вторник, 12 ноября 2013 г.

Как придумать, организовать и провести конференцию самому

Идея сделать конференцию пришла весной. Потом я ее мусолил с женой. Точнее проверял на ней эту идею. Затем советовался с Василием Ткачевым, у которого за спиной уже было две конференции в Москве и опыт более мелких семинаров. И окончательно проверил идею, когда у меня на террасе появилась попить пива под жареное мясо Лиза Трибунская - главный редактор серча.

Однако, родить идею, еще не значит что-то сделать. Для начала нужно было структурировать для себя ряд компонентов хорошей (по моим меркам) конференции в небольшом (по российским меркам) и сильно удаленном от центра городе России.

Компоненты:
- докладчики - где их взять,
- доклады - что будет читаться и насколько это будет интересно, реклама = неинтересно,
- участники - откуда они приедут или придут,
- зал и обслуживание - достаточный по размерам, удобный, недорогой и с хорошим сервисом,
- проживание докладчиков и трансферы - кто и как,
- культурная программа - это важный момент, который нельзя упускать,
- информационная поддержка - это просто исключительно важно.


Докладчики.

С ними получилось все намного проще, чем я ожидал. Вначале я рассчитывал на личные знакомства. Поэтому три первых, кому я предложил выступить, были Вася Ткачев (бартер! он у меня, а я буду читать у него в феврале), Иван Василевич (я его консультировал немного и был в курсе его интересной и уникальной темы по судам), Леша Паньшин (хотелось чего-то черного, а Леша этим занимается).

Вася полностью сам формировал свою тему, и я не вмешивался. Ивану я прямо предложил рассказать о судах и примерно задал вектор, как бы мне было интересно. Примерно также поступил и с Алексеем: по сути дал ему готовый план, который он наполнил мясом из слов, графиков и цифр.

В дальнейшем так и повелось. Для части докладов я был рекомендателем. А часть докладчики формировали сами.

Иван Козлов получился из беседы с его директором Константином Калиновым в твиттере. Даниил Баженов, Кирилл Вайханский и Константин Леонович возникли благодаря работе PR-менеджеров их компаний, связавшихся со мной через раздел "Как стать докладчиком" на сайте конференции. Вебэффектор возник из рекламного проекта, связанного с моим блогом. Проект не состоялся, а доклад - да. Конечно, я хотел больше выводов и слайдов, но руководство компании посчитало иначе.

С Ленаром Амирхановым нас связывают долгие виртуальные отношения. Вадим Курило - довольно активный член клуба баблорубов, когда-то я писал отзывы на его проект по МФА. С Виктором я познакомился почти три года назад у Ткачева на конференции и с тех пор мы регулярно помогаем друг другу в информационном плане.

Выводы: большая часть докладчиков формируется из личных связей организатора. Если у вас таковых мало или они не отличаются лояльностью к вам, то придется рассчитывать только на общий интерес к конференции. Как только информация о конференции достаточным образом распространится, то к вам посыпятся заявки от PR-менеджеров.

По крайней мере, двум потенциальным докладчикам я отказал. И мог бы подтянуть без особых проблем еще 2-5 компаний, но не стал, так как от них можно было ждать только рекламы, хотя это частично бы решило проблему расходов на конференцию.

Сайт.

Все карты спутал Иван Козлов. До некоторого момента у меня были только слова, примерные даты и желание прощупать рынок. Иван просто выяснил возможные детали (а по сути просто спросил про даты и размер аудитории) и купил билеты. В этот момент я понял, что пути назад уже не будет. Счет пошел даже не на недели, а на дни.

Конференции был нужен сайт, но тратить силы и время на уникальный дизайн, сложный программинг - не было. Я воспользовался проверенным подходом. Пошел на templatemonster и купил готовый шаблон на MotoCMS. Еще день после покупки был потрачен, чтобы получить версию под РНР 5.3, и еще через день я начал наполнение сайта seokaliningrad.ru.

Стоит понимать, какой сумбур в моей голове творился. У меня была более-менее твердая договоренность только с 5-6 докладчиками, крайне примерная оценка по расходам и никакого плана по программе. Все придумывалось буквально на лету.

Я сразу знал, что каждый вечер будет заканчиваться какими-то посиделками за бокалом чего-то. Это и так происходит на любой конференции. Почему бы не взять это сразу под эгиду конференции и использовать как информационный повод?

Вывод: конференция - это не только и не столько набор докладов. Темы в рамках доклада спалить трудно. Все основное происходит в кулуарах. И те, кто сразу отказывается от прокачки именно кулуарного общения, рискуют потерять весомую долю аудиторию. На конференцию из других городов едут не доклады слушать, а общаться. Слушают доклады в основном местные участники.

По моим прикидкам именно кулуарное общение соблазнило едва ли не треть от всех платных участников.

В итоге сайт получился в первой подгонке весьма приблизительным, но по нему уже было можно понять, что ожидать. И это принесло первую заявку. Спустя ТРИ недели после запуска сайта!

Вывод: не стоит ждать ранних заявок! Планируйте конференцию без их учета.

По мере уточнения программы сайт обрастал новыми фотографиями и уточнением программы. Появились новые разделы и даже траффик с поиска. Всего сайт по сегодняшний день посетило чуть менее 3000 человек. Но о конверсиях в этот траффик с информационных спонсоров и этого траффика в заявки мы поговорим позже.


Пики соответствуют выходу релизов со ссылкой на сайт. Ближе к концу пики сглаживаются, потому что много траффика от старых релизов, а с новых уже не так много.

Даты. Прогноз по участникам.

Я не рассчитал с датами. Точнее, в рамках, мне отведенных, я попал очень хорошо - в месяц, когда других конференций не ожидалось. Однако, кошельки потенциальной аудитории были выкачаны пятью крупнейшими конференциями в отрасли, и я не досчитался очень многих, на кого рассчитывал.

Не приехала Беларусь. Вообще ни одного участника из Беларуси. Вначале я рассчитывал, что они составят большинство и дадут 20-30 человек. Но в итоге не получил никого. Куда более удаленная Украина была представлена двумя участниками! С России было около десяти участников, представленных преимущественно Москвой.

Относительно удаленными участниками можно считать трех человек, которые недавно переехали в Калининград и имели культуру посещения подобных мероприятий. Все трое участвовали, кстати, и в вечерней части конференции. Двое так вообще, кажется, нашли друг друга, а с третьим мы возможно поработаем впоследствии, как только я раскидаюсь с накопившейся рутиной.

Итого мой прогноз, независимо от платности участия, был таким: 30 человек с Калининграда, 30 с РБ и Украины, 30 с Москвы и сколько получится с остальных мест. Ни один из прогнозов не оправдался. Несмотря на широчайший информационный охват, удаленные участники составили диаспору из примерно 10 человек. А вот местных оказалось намного больше, чем я прогнозировал.

Выводы: даты надо подбирать так, чтобы не выпадать на выходные (а я попал на каникулярный период), не идти после и не совпадать с крупнейшими раскрученными конференциями (не совпасть получилось, а вот собрать после пяти основных конф достаточное количество платных участников - уже нет).

Информационные спонсоры.

Разумеется, только моего желания было мало, чтобы появились заявки. Несмотря на достаточную популярность блога (15к уников в месяц), наличие клуба баблорубов (3к юзеров), казапы (26тыс. пользователей), баз вебстудий (8к электронных адресов) - это недостаточный объем для привлечения. Я изначально хотел получить порядка 1млн.контактов. И я их получил.

Местный рынок был охвачен с помощью всех городских порталов кроме основного (мы не сошлись в условиях). Кроме того, было еще БизнесФМ и интернет-телевидение. Точный охват посчитать сложно, но не меньше 300-350тыс.пассивных контактов. Из них собственно видело релиз или слышало ролик - в районе 10-25тыс.человек.

Федеральный рынок охватывался с помощью рассылки вебэффектора (360тыс.адресов) и топэксперта. Кроме того, был релиз на SAPE.ru. Участвовали в информационной гонке также тематические паблики, некоторые форумы. Но наибольший объем заявок пришелся, как это ни странно, на тематические блоги и релизы оператора ссылок и агрегатора.

Стоит отметить, что практически каждый инфоспонсор одну заявку, но дал.

Выводы: наибольший эффект дают доверительные источники (например, личные блоги), а также информационные источники с максимальным охватом (за счет объемов). По качеству они примерно одинаковы, хотя по количеству разница на порядки. 

Неавторитетные и малопосещаемые источники дали или по одной заявке или вообще ничего. Но часть этих источников я даже не отслеживал - в какой-то момент лед проломился и информация о конференции стала появляться почти везде без всяких на то санкций. К примеру, я получил звонок от ничего не понимающего потенциального участника, который нашел релиз о конференции на сайте на сайте по заработку в Интернете.

Вывод: как только охват переходит некую психологическую границу, релизы начинают публиковать мелкие издания и блоги - по собственной инициативе. Отдачи от таких релизов немного, но все же лишняя ссылка. Не стоит бегать и просить вычистить местами и временами даже некорректную информацию.

Откуда был траффик за октябрь-ноябрь. В закладки также попадал траффик от инфоспонсоров, которые не сделали ссылки активными.


В качестве оплаты за свое соучастие информационные спонсоры получили возможность отправить своих участников на конференцию. Однако, забегая вперед, воспользовались они этой возможностью ровным счетом наполовину. Я и так существенно ограничил их присутствие до 15 человек суммарно. Пришла же только половина. До конца второго дня дожило не более 4-х. Когда человек не платит за знания, он этого не ценит.

Вывод: проводите бесплатное мероприятие? Учитывайте, что придет до половины от приславших заявки. Это сэкономит ваши деньги на кофе-брейке и размере зала.

Чтобы спонсорам не пришлось думать над текстом, а свой текст в итоге написали только пара человек, я сделал два релиза (для федеральной и местной аудитории отдельно), подготовил серию баннеров, логотип (а по сути скрин главной страницы сайта). Этого оказалось вполне достаточно, чтобы в пике по запросу "seo калининград" в яндексе я занимал 9 позиций из 10 разными источниками.

Самопродвижение.

Чуть позже сайта появились паблики (в форме мероприятий) в ВК и FB. Большого эффекта это не дало. Если сравнить, как много я собирал на бесплатный региональный семинар (чуть ли не половина пришла через FB), то конференция с точки привлечения многого тут не выиграла.

А вот информационно все получилось очень хорошо, особенно в FB. Каждая новость в мероприятии републиковалась в моей хронике, откуда разносилась через лайки и републикации отчасти докладчиками, отчасти моей лояльной аудиторией.

Наиболее актуальная и свежая информация сливалась в твиттер, где у меня почти 5тыс.фолловеров. Более того, почти все новости о конференции активно в твиттере ретвитились и обсуждались. Хэштэг #seokgd хоть и не вышел в тренды, но все же прижился.

Засирать личный блог мне не хотелось, но все же два поста я сделал. Первый - о конференции. И позже рассказал о том, как добраться до Калининграда.

Оценить эффект от самопродвижения мне трудно, но он точно не был лишним.

Вывод: используйте свои возможности (блог, социалки, прокачанные профили) по максимуму. Это бесплатно и, как минимум, поддерживает информационный фон в стадии активности.

Форумы. Результаты инфопродвижения.

Были сделаны темы на основных форумах. Вышли они еще позже пабликов. Все темы остались без сообщений, но тема на серче принесла, как минимум, две заявки.

Всего же картина по промокодам выглядит следующим образом.

- горпорталы: 7 - но картина не совсем верная, так как основной источник выходил пять недель без промокода,
- вебэффектор: 4 - как ни странно, но это все местные,
- сапе: 2 - сапе запустил релиз буквально в последнюю неделю до конференции,
- серч: 4 - остальные форумы не дали ни одной заявки,
- тематика: 3 - тематические издания в целом очень хорошо себя проявили,
- рассылки: 2 - я быстро словил попадание в блеклист и 70% почты ушло в спам,
- личные блоги: 4 - было всего два обзора и второй - в последнюю неделю,
- топэксперт: 1 - тоже очень поздно прошел релиз,
- далеко: 2 - акция для удаленных участников принесла небольшие плоды,
- сеоконф: 2 - специальный код для участников конференции в Казани тоже сработал.

Всего промокоды указали и получили скидки 65,9% заявителей от числа всех заявок. Я бы предпочел все 100%, чтобы отследить конверсии, но некоторые ориентировались на радио, другие - на слухи, третьи - на рекомендации. А кому-то было просто влом указывать промокод ради скидки. Вопреки распространенному мнению, что в seo денег нет, на конференции даже среди докладчиков не было никого, кто имеет доход меньше 10к долларов в месяц, если оставить в стороне наемных работников.

Заявки. Общий объем участников.

Понедельный график по заявкам выглядит следующим образом.


Предвижу выкрики, что мало, мол, в принципе. Но изначально задача ставилась собрать 100 человек. А график - только по платникам.

Из графика видно, что заявок стало больше в две последние недели. Говорят, что это характерная картина для всех конференций. Объем платных заявок в последние две недели составил 42% от общего числа всех заявок. А если добавить сюда две оплаты прямо на регистрации и посчитать число отвалившихся, то получается, что последние две недели дали 50% всех платных участников. Это уже позволяет прикидывать, как строить план, если вы проводите конференцию впервые.

Реально же оплатили конференцию 38 человек. Т.е. конверсия заявок в заказ составила 80,8%.

Инфоспонсоры добавили еще 15 человек. Также было три девушки на регистрацию. И два оператора.

Докладчиков получилось 12 человек (11 докладчиков и вебэффектор прибыл с группой поддержки). Двое докладчиков приехали с супругами. Один человек был приглашен мной лично (Лиза Трибунская) и она за себя не платила. Это вообще был мой принцип: участие только за плюшки или деньги. Участие Лизы стократно себя окупило, кстати. Так что советую - приглашайте ее к себе.

Итого на конференции в зале на 100 человек одномоментно присутствовало примерно 70 человек, плюс-минус пять человек. Это официальная информация. Но в твиттере и соцсетях каждый оценивал по своему. Например, заскочивший на пять минут Сергей Рыжиков (директор Битрикса) насчитал 85 человек (информация взята из его твита).

Много это или мало? Я, признаться, рассчитывал на 120 человек, включая техперсонал и докладчиков. Мой прогноз оправдался на 53% по числу участников и на 60% в целом по присутствию. Для первого раза неплохо. Подгадай я лучше с датами, судя по числу желающих получить видео и тех, кто лично признался в сожалении за невозможность приехать, я бы мог набрать еще около 20 человек. Но не срослось, а история не любит сослагательного наклонения.

И да, я мог набить зал бесплатными сусликами до упора - в прошлом году без большой рекламы я собрал 120 человек с города на семинар, где из шести докладов один был рекламный, а четыре сделал я сам. Но я, сука, жадный. А если честно, хотел, чтобы было пусть меньше, зато все материально заинтересованные. Люди ради массовости меня не интересовали принципиально.

Организационная схема и промо.

Конференция - это всегда некий объем промо-материалов. В качестве таковых выступает фирменная продукция конференции и различные бонусы от спонсоров, а также рекламные баннеры. Здесь все получилось как-то странно.

Я изначально решил обеспечить всех участников ручками и блокнотами. И большинство ими пользовались. Также мне понадобился некий сувенир, который вручали докладчикам и платным участникам - кружка с фирменной символикой.

Отдельно я заготовил программки на каждый день. Типография скосячила первый тираж, но вовремя исправилась и к середине первого дня мы раздали исправленный тираж. Солью этих программок была возможность оценить каждого из докладчиков от 2 до 5 баллов. Результат оказался закономерным только для худших докладов. А вот топ был неожиданным.

Первое место отдали мне, но тут я не удивлен - просто дань лояльности. Пусть я и дал рабочую схему, а теперь отбиваюсь от желающих по ней работать и ждущих рабочего запуска Болтунов, все же это был не лучший доклад.

Поэтому лучшая пятерка выглядит так с небольшим отрывом друг от друга и моим мнением, почему так произошло:
1. Леонович: несмотря на вторичность доклада, Константин провел его здорово.
2. Паньшин: новизна доклада и спокойствие Алексея сыграли большую роль.
3. Козлов: этот доклад был не всем понятен, но очень обилен фактами.
4. Карпенко: понятные графики, хорошая подача.
5. Амирханов: оригинальная подача материала.

Мой личный топ другой, именно поэтому мне нужны были оценки аудитории. Организаторы часто слепы относительно качества докладчиков, как показывает практика других конференций.

Возвращаясь к промо, промокодов в раздатке было три. На общую сумму в 1300 рублей. Как это всегда бывает, часть промокодов у меня осталась. Однако, те, кто активно пользуется всякими системами для получения ссылок на свои проекты, считай, отбили треть суммы за участие.

Кроме раздатки были: промоскатерть на стол регистрации, промофутболки для девушек (им же и подарил), два роллапа для своих проектов.

Отдельно стоит упомянуть о видео, съемку которого удалось провести на бартер за участие в конференции.

Сама организационная схема включала:
- аренду зала вместе со всей техникой,
- аренду кулера с водой,
- обед в каждый день,
- аренду ночного клуба с диджеем,
- трансферы,
- проживание для докладчиков.

Все докладчики жили за счет организаторов. Все бесплатно доставлялись из аэропорта и обратно. Все участники, к какой бы категории они не принадлежали, обедали без ограничений. Голодным не остался никто, хотя часть людей предпочла обедать за свой счет в стейкхаусе этажом ниже.

Кофе или другие напитки можно было заказать в любое время в баре отдельно по адекватной цене. Например, кофе (американо или двойной эспрессо) стоило 50 рублей.

Питание на культурной программе тоже шло за счет присутствующих. Хотя, признаюсь, мне пришлось закрывать небольшие хвосты по общему счету. Но совсем немного.

Про то, как прошла конференция, я уже писал. Ничего нового добавить не могу. Все отработали, как и ожидалось. Ни один трансфер не опоздал - это некоторые докладчики опаздывали на выезд. Типография показала себя вообще молодцом, исправляя косяк, допущенный по неосторожности и непроверенный мной. Девочки на регистрации проявили должную самоотверженность. Сотрудники отеля тоже были вежливы и предупредительны. Придраться можно было к разным деталям и нюансам (кому-то не понравился обед, мне не хватало второго радиомикрофона, докладчикам - кнопки для перелистывания слайдов), но мне есть с чем сравнивать - все было на хорошем уровне.

Турфирма в лице двух наших колл-менеджеров отработали молодцом: я наслушался немало комплиментов за их работу по бронированию и трансферам. Кроме того, они провели контроль по оплатам и в итоге было только 2 неоплаты без аннуляции.

Так что мне осталось только привести цифры.

Цифры.

Расходы:
- питание (обеды): 55500р.
- аренда зала: 12600р.
- трансферы: 8300р.
- проживание докладчиков: 48600р.
- промо: 25000р.
- допрасходы на питание в кафе: 10000р.
- транспортные расходы (такси): 2000р.
- прочие расходы: 7300р.
Итого: 169300 рублей.

Сюда не вошли расходы на вечеринку у меня дома. Это еще 30000 рублей. После мероприятия мы подумали, что кейтеринг на 20 гостей был бы дешевле и принес бы меньше срача. Но я не жалею. В целом, я морально уже был готов (и мог себе позволить) не только эти расходы отнести целиком на свой счет, но и вообще всю конференцию. Но все получилось намного лучше. Я ушел в ноль.

Доходы: 197000 рублей, из которых половина была оплачена в последнюю неделю или накануне конференции. С большей части этих денег еще предстоит оплатить налоги по УСН15%, так как средства принимались на расчетный счет компании или по чеку.

Конверсия получилась примерно такая: миллион контактов дал 3000 переходов на сайт. А 3000 переходов превратились в 47 заявок, которые дали 38 продаж. Хотя, конечно, это не учитывает бесплатных участников, зато дает понимания, сколько нужно переходов на сайт, чтобы окупить проведение конференции в вашем городе и под вашей эгидой.

Результаты.

Наивно ждать быстрых результатов. Но все же у меня уже прошла одна встреча с потенциальным клиентом и завтра еще одна. Хотя, конечно, я не считаю это результатом. Это просто следствие планомерной политики по выходу в лидеры мнений.

У меня есть несколько хороших предложений из Москвы по сотрудничеству с проектами Болтуны и Казапа (продажа оптом ссылок с них через API).

Укрепились рабочие связи. Они были и раньше достаточно сильными. Но прямое общение - отличный повод их укрепить. В моем бизнесе связи = рост оборота и среднего чека.

Пересмотрел свое видение плана развития студии. Будем ломать схему. В том числе полностью менять сайт студии. В том виде, как он есть, он не нужен никому и нам в том числе.

Возникло ощущение, что я сделал большое дело. Надеюсь, что это ощущение не пропадет.

И для любителей накрутки тИЦ: сделать конференцию и уйти по итогам в ноль, это прекрасный способ получить пару десятков трастовых ссылок с тицастых незаспамленных ресурсов даром за три дня почти круглосуточной работы! Но тссс, это уже палево. А я пошел делать на базе сайта конференции лендинг и сателлит на стотыщ страниц под продажу ссылок.

пятница, 8 ноября 2013 г.

SEO Калининград 2013: как это было

Тому, как самому организовать конференцию, я расскажу в отдельной статье, а пока просто хронология событий.

4 ноября. Сборище у меня. Было примерно 20 человек. У меня дома. Ни одной фотки нет - так как я жарил мясо. Гости фотки на телефоны делали. Где-то в фб была одна фотография выложена.

Были наполовину докладчики, наполовину приезжие участники. Как бы приглашать всех и тем более местных я не хотел. С местными я и отдельно могу сейшн провести.

Что вам сказать про это сборище. Паршивые интеллигенты. Смогли на 20 человек выпить всего 10 литров пива, полторы бутылки виски 0.7л и бутылку коньяка 0.5л. Фу! Я ожидал большего в борьбе за нетрезвый образ жизни. С другой стороны, почти все докладчики в итоге доделывали доклады еще в гостинице и буквально до момента выхода в зал. Но ничего, вопрос с алкоголизацией мы решили на следующий день.

Из палева - заехал на полчаса Михан с прототипом героя моей повести. Паренек все также промышляет черным, теперь как владелец партнерки. Странным образом, они кореша с Миханом.

5 ноября.


Муркетолог начал с того, что поставил свой роллап рядом с моими. Покупайте крутой копирайтинг!


Девчонки тем временем раздавали бэйджи и пакеты с подарками. Всего получилось промокодов в каждом пакете на 1300 рублей и скидка на АлИнТопКонф в феврале следующего года.


Съемка велась в режиме HD с двух камер. Тот семиминутный кусочек с доклада Ленара весил 4Гб. А всего получилось только за первые полдня 40Гб видео. В видео вошли все доклады с вопросами после них и рабочие столы каждого дня. Теперь жду монтажа.


Главный редактор серча Лиза Трибунская уже второй раз в Калининграде. В прошлый раз она гостила проездом в Лондон с дочерью. В этот раз привезла присматриваться к региону своего супруга, который выполнял роль фотографа, пока Лиза следила за докладами, чтобы подготовить обзоры для серча.


"Рука что-то онемела". Вадим "Бэкспарк" Курило внезапно перековался в продвиженцы пабликов фейсбука и рассказывал про практическую часть своей работы. Было просто и понятно. Ничего нового, зато структурировано и с реальными примерами. Вадим - молодец.


"Айлбибэк," - блеснул глазом Вася. Василий Ткачев решил всех поразить своим умением крутить диаграммы в метрике, потому что забыл подготовить презентацию из слайдов. Суть доклада - можно тащить траффик на проект, выводя в топ твиттер-посты. Т.е. яндекс теперь дает в быстрые ссылки твиты, так что можно постоянным твитингом набрать траффик. Кроме того, это влияет на позиции сайта в целом. Наблюдение интересное, но практики пока маловато. Ждем, когда Вася сделает сайт, который выйдет таким образом на кило в сутки, а не 50-60 уников, как сейчас.


"Гхм, что тут Надя написала...", - презентацию Алексею по его тезисам рисовала супруга. Леша "Кемеровский" Паньшин рассказал про дорвейную сетку для своего клиента. Предыстория проста: клиент давал ограниченный бюджет и, находясь на грани банкроства, попросил быстро дать звонки. Леша наклепал ему дорвеев на базе ДДЛ-13 (ограниченная реализация только в клубе баблорубов) и дал нужный объем звонков. Самое приятное, что это никак не сказалось на белом продвижении сайта заказчика.


Народ после обеда активно читал и твитил.


А докладчики палили друг другу практические кейсы. Откровенно говоря, основное палево было на рабочих столах и в кулуарах. Например, мне спалили зарплату Терехова в Адмитаде. Ну, и много другого, о чем я не буду рассказывать.


Вебэффектор прямо с самолета попал к столу рядом с парой опоздавших к обеду участников. Если не ошибаюсь, то спиной к нам Янис СеоЛомастер.


"Да и хер с ним, с тестированием, главное - бабло," - как бы машет рукой Даниил. Даниил Баженов из ЛПГенератор много рассказывал о сплит-тестировании. Пока он рассказывал, а я твитил, Костя Калинов из Авиасейлс написал мне в реплай, что 100 конверсий будет маловато. Но Даниил в ответ на трансляцию мной этого вопроса объяснил, что он это говорил о малых проектах. А для больших и сложных нужно делать до 1000 конверсий для качественного тестирования.


Иван Козлов из Авиасейлс завалил народ цифрами. Реально интересный кейс с точки зрения именно цифр. Фактически готовый рецепт для того, чтобы начать в принципе почти любой проект федерального масштаба в рунете, хотя вроде говорил о мобильном приложении. На сегодня мобильное приложение дает Авиасейлс почти половину всех поисков и 19% выручки.


Кто-то слушал, кто-то твитил.


"И тут мы поняли, что надо рубить бабло!" - Ленар просто жОг напалмом. Я так и не понял, что он хотел сказать, но примерно суть его доклада крутилась около того, что в мире мобильных приложений можно идти через разработку очень простых приложений и получать качественный траффик. Необязательно вылизывать каждый угол - важнее найти свою тему и начать качать бабло.

Потом был рабочий стол, куда я посадил Лизу, Лешу и Васю. На троих они вполне себе сообразили ответов на вопросы в течение полутора часов. Не могу сказать, что было много сложных вопросов, требующих раскрытия тайны, но тут что спрашивали, на то и отвечали. Местами вполне себе было палево.

Итого в первый день было два затертых докладчика и четверо новичков. Причем новички дали больше и интереснее, как это ни странно.

Затем мы перебрались в ночной клуб отеля, где провели еще около пяти часов, поглощая алкоголь и слова друг друга. Я общался мало, больше слушал, ибо сильно устал. Поэтому толком рассказать, что там было инсайдного, не могу - бухал-с с Васей и Миханом. А что и мог бы, не буду.

6 ноября было полностью отдано продвижению сайтов и работе студий.


"25 ссылок и вы в топе, так как у Яндекса дырка!" - Сообщил Костя. Первым вышел Костантин Леонович, который буквально в последний момент попал в программу конференции, а прилетел и вовсе буквально за пару часов до доклада. Докладывал Костя тот же доклад, что делал в Казани, с привычными для себя нюансами относительно места выступления.


Костя так быстро перемещался по сцене, что временами рекламировал биржи конкурентов.


"А Ленин такой молодой!" - Как бы поет Ваня. Вторым вышел Иван Василевич, более известный как Муркетолог. Он рассказал про судебную практику и дал советы, как оформлять договора и клиентам, и сео-студиям, чтобы не платить потом по судебному иску. По сути готовый кейс на основе реальных разбирательств.


"Мы в следующем году откроем СеопрофиЛенд, где можно будет на берегу озера ловить карпа," - слил инсайд Витя. Виктор Карпенко звездил по полной. В первый день он троллил с места, зазывая публику в свой блог, а во второй стал делать это со сцены. В итоге получилось как всегда полезно и интересно. Народ получил готовый кейс как снять Пингвин. Заодно узнали, как одними статьями на сайте можно добиться увеличения траффика в разы. Примером был сайт знакомств в США (с 350тыс. до 1млн.200тыс. в сутки), но некоторые в кулуарах видели, как за год Витя раскачал свой блог до 1500 в сутки без ссылок одним постингом.


"Сколько-сколько мы накручиваем сверху?" - Как бы спрашивает ведущий аналитик ВебЭффектора Антон Воробьев. Агрегатор привез доклад про условия успешных и неуспешных клиентов. К сожалению, Антон так волновался, что часть информации так и осталась нераскрытой. Но для дебюта все вышло отлично.


Разве такие честные глаза могу заниматься накруткой? Кирилл Вайханский доклад о поведенческих превратил в бенефис Мовебо. Хотя в самом докладе Кирилл старательно обогнул все рекламные углы, но вопросы из зала были только "как-как это работает?" и Кирилл без обиняков открыл все тайны работы сервиса.

Это, надо сказать, было правилом для всех докладчиков - ни один вопрос из зала, кроме касающихся "сколько именно бабла вы заработали на этом" или "как именно выглядит ваша эксклюзивная технология", не остался без ответа. Все ребята молодцы, ничего не скрывали. Это зал временами был пассивным и не знал, что такого спросить у состоявшихся в своей нише специалистов.

Следующий доклад был мой, так что фотографий не будет. Я не хотел выступать изначально и ставил себя в сетку добивающим, но потом решил все-таки сделать доклад и просто слил в народ готовую работающую схему. Для региональных студий - самое то. Позже мне звонил мой же клиент, который был на конференции, и спросил: "А мне ты это делаешь? Если не делаешь, давай делать." Палево, чо.

На рабочем столе я собрал Витю, Костю и себя. Леха Паньшин бегал с микрофоном. Начали вяленько, но затем Костя раскачал зал, и вопросы рождались один за другим. Так незаметно прошли почти два часа, после которых мы отправились на афтепати.

Афтепати прошло совсем уж в урезанном составе в литовском ресторане под литовское пиво и литовскую кухню. Мы ели, пили и я медленно засыпал. Все. Мой запас энергии просто кончился к 22-00 третьего дня. Народ еще остался, а я отчалил домой спать.

Я трое суток практически не выходил в интернет, если не считать твиттера. Почти не спал. Толком не ел. Но, сука блять, ни одного серьезного косяка не было. Теперь у меня есть огромная база информации, которую я буду пережевывать еще несколько недель. И целый набор отличных знакомств, состоявшихся в процессе подготовки и участия в конференции. Это мне тоже надо еще переварить и разложить по полочкам. Я сделал к каждому дню программки и участники оценивали каждый доклад от 2 до 5 баллов - это тоже надо еще посчитать и понять, кого лучше не приглашать в следующий раз. Я сделал все, что хотел и все что мог. В частности, миллионный охват по релизам. Полностью выжал по числу участников в теме из города. И даже смог привезти людей из России, до упора наевшихся пятью конференциями до меня. И они не пожалели, о чем лично мне и сообщали, когда я останавливался хотя бы на минуту. Ну, а докладчиков я просто носил на руках.

Все было реально офигенно. Что и подтверждают Вадим Курило с другими докладчиками в следующих репортажных фотографиях, готовых под демотиваторы. :) Кстати, Вадим сейчас на 20-тидневном трекинге в Непале.






Все презентации всех докладов можно скачать по ссылке с сайта конференции. А вот суперпост, как я сделал конференцию со всеми цифрами доходов и расходов, ждите позже. Я еще не все подбил до конца.

четверг, 7 ноября 2013 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Ноябрь 2013

Как прошла конференция?

Дико, невероятно устал. Три дня прошли в каком-то угаре, когда я мало что понимал и большую часть вопросов решал скорее интуитивно и на автомате. Как конференция - я пойму несколько позже, когда начну получать обратную связь и разбираться с деталями.

Сейчас встал перед выбором, куда бросить все силы, чтобы через 2-3 года иметь максимально стабильный доход и время на семью. Выбираю между тем, в чем есть уже небольшой опыт и что представляет для меня интерес: арбитраж трафика/CPA, MFA, СДЛ под контекст, СДЛ на продажу, интернет-магазин товаров из Китая, инфобиз, создание приложений для iOS. Повторюсь, во всем есть опыт, в чем-то несколько лет, а в чем-то только три месяца. Спасибо!

Вопрос несколько странный, так как выбирать надо то, что получается. Не бывает так, что получается все и сразу. Если по скорости отдачи, то арбитраж, наверно, будет самым быстрым, так как производство чего угодно - это довольно долгий и затратный путь к успеху. А магазин или инфобиз требует серьезного погружения в современный интернет-маркетинг. У арбитража есть свои тонкости и сложности, не всем он дается, можно легко влететь на деньги, но как путь  к возможному успеху - он все же короче и линейнее.

1. Можешь как-то прокомментировать последние веянья яндекса, а именно массовый залет сайтов под фильтр с 1 числа?

Не могу. Еще не разбирался с этим. С другой стороны, если это АГС на продажу ссылок с сателлитов, то и фиг с ними. Я этим практически не занимаюсь.

2. Когда-то ты вел курсы по открытию сео-конторы в регионах, планируешь ли снова набирать людей?

Обучение один-в-один - затратное по времени мероприятие. Так что ответ - возможно, но когда и в каком объеме, я не знаю.

Ваше виденье в персонализации сайтов. Когда для одних групп пользователей свои блоки(товары), для других свои и т.д. Поисковики видят сайт без персонализации. Наказывается ли такое или поощряется? Спасибо.

Любые действия такого рода могут быть потенциально приняты поиском за клоакинг и послужить причиной фильтрации. Другое дело, что будет получать пользователь. Если просто какие-то дополнительные подсказки - то и слава богу. Опять же, насколько это будет видно ботам. Ведь метрика и вебвизор будут видеть одну картину, а бот - другую. Т.е. разные инструменты поиска будут оценивать сайт по-разному. Так что однозначного ответа нет. Но если пользователям это будет интересно и полезно, то на поиск можно и наплевать. Главное - конверсии, а с поиском потом можно будет разобраться.

1. В каком возрасте на сайт можно покупать ссылки?

Сразу же после установки на домен. Весь вопрос в соблюдении динамики. Ведь в естественном варианте ссылочная популярность хорошего сайта (с точки зрения поиска) только растет со временем.

2. Есть сайт, сделанный под игровые партнерки из Cityads, с него стабильно идет 6-7к в месяц, без моего участия. Иных источников заработка в сети нет. Сейчас планирую сделать один или два сайта под РСЯ, что бы собирали трафик по НЧ (хочу взять женскую и строительную тематику). Правильно ли я все делаю или стоит посомтреть в сторону других ниш и других видов заработка?
P.S. Я студент, времени много, а денег мало

РСЯ - длинный и не очень денежный путь. Лучше продолжайте работать с СРА. Учитесь делать лиды в разных нишах и тогда не пропадете. Спрос на лиды будет только расти.

Привет, Дмитрий! Такое дело: после апдейта Яндекса 30 октября трафик упал в 10 раз с 2500 до 200-300 уников в сутки. Все страницы в индексе. Трафик с других поисковиков, социалок, закладок не просел.
В техподдержке ответили: "Мы проверили, сейчас никаких проблем с Вашим сайтом с нашей стороны нет, с ним все в порядке. В ближайшее время его посещаемость должна улучшиться. Скорее всего, это произойдет в течение двух недель. Пожалуйста, дождитесь окончания указанного срока."
Вопрос: что это такое было? Случалось ли такое в вашей практике?

Было. Неудачный апдейт, траффик проседает, потом происходит откат, траффик восстанавливается. Яндекс тоже глючит. Кстати, учитывая матрикснет, траффик может и не восстановиться. Возможно, появилось новое правило в процессе машинного обучения, согласно которому такие сайты как ваш должны ранжироваться хуже.

Привет!
Есть пара вопросов:
На каком бесплатной cms лучше делать интернет магазин?
При небольшом бюджете лучше продавать узкоспециализированный товар?
В первую очередь с каким человеком тебе интересно общатся (несколько качеств)? Не обязательно по работе.

Многие хвалят опенкарт. Кривая система, но простая и есть много модулей для расширения возможностей. Я не занимаюсь продажами товаров через интернет, поэтому могу дать только общий совет, что продавать надо то, для чего у вас есть удобная и просчитанная логистика. Если вы не сможете быстро отгружать товар, магазин, скорее всего, не взлетит, даже если цены будут конкурентными, а маркетинг успешным.

Ненавижу людей за их алчность, лицемерие, гордыню, тщеславие, а когда говорят про кого-то что он хороший человек, то еще больше меня бесит это, ведь таких не бывает почти(один на 50-100). Что делать?

Уехать туда, где людей нет - не будет источника раздражения. Знаю тех, кто уехал на Гоа или в Таиланды и лазит там по горам, общаясь с горами.

Есть ли смысл попытаться уехать в США?
Кто-то говорит, что там классно жить. Кто-то говорит, что империя доллара скоро развалится. Каково твоё мнение?
Имеет ли смысл пытаться эмигрировать в США, или пробовать достигнуть высот здесь (я имею ввиду бизнес и т.п.)?
Спасибо.

Нельзя уехать от себя. Если у вас тут проблемы, они будут и в США, только усугубятся тем, что вы не нейтив. Если вы успешны и позитивны, то жить можно хорошо где угодно. Если вы про бизнес, то строить его в России быстрее и интереснее в данный момент. Но есть страны, где это еще интереснее - вроде Вьетнама. Чем стабильнее страна, тем сложнее там заработать на создании собственного бизнеса: высокая конкуренция, мало новых незаюзанных ниш, высокие налоги и социалка. Из того, что я вижу, читаю, общаюсь - хорошо живут иммигранты двух категорий. Те, кто как-то интегрировал свой новый бизнес с бизнесом в странах СНГ. Или те, кому никогда ничего особенно и не было нужно. Так чтобы приехал, сделал бизнес и стал успешным, таких историй очень мало. Но лучше задавать эти вопросы уехавшим, а не таким оставшимся как я.

Ваше мнение. Как мотивировать человека который серьезно болеет на выздоровление ? Или даже как усилить волю к выздоровлению ?

Заразить волей к жизни. Привести туда, где человек болеет еще сильнее, но делает в разы больше, чтобы жить. Пусть посмотрит и прочувствуется.

По своим проектам для заработка на контексте и CPA заметил такую вещь - сайты на WP на фришных темах набирают траф хуже, чем сайты на голом html. В первом случае вроде и контент уникальный и его много, во 2-ом - и контент наполовину уникальный и его меньше, а все равно трафа идет больше. Вопросы: встречал ли такое вещь в своей практике? Насколько важна уникальность дизайна для сайтов на стандартных движках - WP, Joomla и т.д.?

Уникальность дизайна важна. Она подчеркивает сложность сайта, затраты на его создание, внимание владельца к своему сайту. Когда поиск видит множество сайтов на одном дизайне, он просто не будет ставить плюсиков за дизайн, а станет ориентироваться на другие показатели: контент, например. При этом, кстати, не так уж и важно, насколько сложен и красив дизайн. Важнее его уникальность и поведенческие.

Как перестать ебланить за компом, вот вроде садишся поработать и незаметно для самого себя погружаешся в ленту твитера и час рабочего времени потерян

Снесите профиль в твиттере, если настолько не хватает воли.

Здравствуйте Дмитрий!
У меня вопрос про продвижение сайта в нескольких регионов.
Есть сеть магазинов с филиалами в нескольких регионах.
Я вижу два решения:
1. Создать для каждого региона сайт на поддомене вида samara.site.ru, moskva.sitre.ru, kazan.site.ru и т.д. с контактными данными и адресами в каждом регионе.
Присвоить для каждого свой регион в панеле вебмастера и продвигать.
Но получается что контент на каждом из них будет практически одинаковый кроме контактных данных и возможно немного отличаться прайс листы для некоторых регионов и цены по доставке. 
Не получиться ли склейки или применение фильтров со стороны поисковых систем за подобное действие?
Или для каждого из них нужно писать свои уникальные тексты и делать разные дизайны?
2. На каждой странице site.ru в отдельном блоке указать адреса всех филиалов магазинов с контактными данными.
Как тогда пробиваться по конкретным регионам?
Денег на добавление в Яндекс.Каталог скорее всего не выделят и надо ждать пока примут(чтобы можно было прописать 7 регионов).
Какой регион прописывать в панеле в вебмастере в этом случае предпочтительнее? регион где находится центральный офис или самый предпочтительный регион по клиентам?

Первый вариант плохой, так как вы не сможете для каждого сайта сделать набор уникальных товаров. Второй вариант стандартен и приемлем, но не быстр. По опыту могу сказать, что часть регионов присвоится, а по остальным придется долго переписываться с платонами. Прописки филиалов в sprav.yandex.ru достаточно, чтобы выйти на привязку. Но как я уже говорил, по некоторым регионам придется переписываться с платонами.

Как стать настоящим seo оптимизатором практиком?
можешь поделиться своей историей или историей своих знакомых..
на первый взгляд вопрос не понятен попробую разъяснить что я имею ввиду. Мне интересна область SEO - я активно читаю блоги, книги, смотрел твои видеокурсы по продвижению и т.д. 
Но в суровых реалиях сталкиваюсь со следующей проблемой - это отсутствие практики. Пробовал в своем городе устроиться на должность помощника SEO оптимизатора, но безрезультатно. Не нужны помощники... 
Как правило при вебстудиях в нашем городе нужны полноценные сеошники которые придут и сразу начнут двигать клиентские сайты. Без практического опыта продвижения по СК, ВК запросам сеошники таким студиям не нужны.
Получается замкнутый круг. Как этот опыт получить?
Или стоит искать работу на удаленке помощником оптимизатора?
из опыта у меня на текущий момент только продвижение по НЧ, НК запросам в регионе, помогал парочке знакомым продвигать их коммерческие сайты визитки в своем регионе.

Все первые клиенты оптимизатора - это знакомые или знакомые знакомых. Все первые бюджеты - копеечны, а маржа близка к нулевой. Т.е. сначала вас выбирают по цене, а потом за успешность и опыт. Все мои первые клиенты выросли из создания сайтов для них же. Спросите у знакомых, кому нужно продвижение их сайтов за недорого. Уверен, что пару-тройку проектов таким образом найдете. Когда сделаете им хорошо, поднимите для новых клиентов ценник и просите всех рекомендовать себя как специалиста. Кроме того, полезно продвигать какие-то свои проекты.

Доброго дня, Дмитрий!
1. Будет ли на вашем блоге опубликован материал на тему "Как правильно написать техническое задание копирайтеру для написания Seo статьи"?

А что там писать? Мое задание обычно выглядит так: "напишите интересно о том-то и том-то". Прилагается список ключей, рекомендация не ставить их чаще раза в абзац, не делать переспам иным образом и стараться не лить воду. В некоторых случаях я прошу сделать просто рирайт, потому что грамотно и хорошо написать на некоторые темы копирайтер просто не сможет без длительного обучения по данной нише.

2. подскажите, как лучше сделать внутреннюю перелинковку:
а) ссылаться из статьей в статьи только в одной рубрике или категории
б) Из любой статьи, любой категории - в любую статью, но при этом обязательно писать около ссылочный тематический текст?

Хорошо работают подсказки. Т.е. блок в конце статьи "Рекомендуем еще почитать" или т.п. Контекстные ссылки - источник потенциальной опасности для фильтрации и даже АГС. У меня был крайне негативный опыт на эту тему. Правильная перелинковка должна быть просчитанной. Софта для подобных просчетов сейчас навалом. Но все более-менее крупные студии пользуются скриптами для установки на сайт.

1. Какими вы обладаете полезными достоинствами/способностями, которых нет у других?

Я упорный самоуверенный тип, который знает, чего он хочет, и обладает здоровым цинизмом, чтобы не верить всяким глупостям.

2. Как относитесь к длительным новогодним выходным? Нужны они зимой или все только и делают, что бухают?

В работе они мешают. С другой стороны, это прекрасная возможность выключить телефон и куда-нибудь свалить, чтобы не думать о работе.

3. Какая у вас точка зрения на национальный вопрос? Отношение к национализму?
Спасибо.

Нет у меня никакой точки по этому вопросу. Я могу подтрунивать над теми, кого этот вопрос заботит, но сам считаю, что не бывает плохих национальностей, бывает плохое воспитание и нежелание интегрироваться в общество. Проблемы, которые освещаются в прессе по большей части связаны с тем, что иммигранты по сути остаются частью той страны, откуда приехали. Людей раздражает не кавказец, а Кавказ в понаехавшем. Это же так просто и логично, что если ты приехал в страну, то должен принять ее правила и стать ее частью. Нежелание это делать и приводит ко всем проблемам. Кто приехал и встроился, там никакого национального вопроса нет и никогда не было - у меня есть много хороших знакомых среди самых разных национальностей, это все адекватные интересные люди, которые сохранили свою аутентичность, но не выпячивают ее, оставляя такие моменты в своем доме среди близких.

Привет Дмитрий!
Посоветуй как быть, с чего начинать в интернете.
У меня есть теоретические знания как создавать сайт, раскручивать, делать перелинковку и т.д. но нет опыта.
Недавно вот остался без крыши над головой (съехал от родителей) так что есть огромнейшее желание заработать в нете.
Есть 2 варианта 1й MFA - для западного сегмента, 2й для русского сегмента. С чего начинать?

Денег больше на западе. Если не начинали еще, лучше сразу начинать там, где больше платят. Будет сложнее и дольше, но потом стократно себя оправдает. Тем тяжелее путь, тем меньше тех, кто дошел по нему до конца, а значит и конкуренция меньше.

Дмитрий, как думаешь, имеет смысл открывать свою СРА-партнерку? Или уже поздно, т.к. таких партнерок расплодилось очень много в последнее время.
Имею некоторый опыт работы с финансовыми СРА как вебмастер, сливаю часть трафика со своих проектов (не арбитраж, трафик поисковый). Во всех партнерках просто убогая статистика, из которой очень сложно делать выводы о качестве своего трафика (сейчас у меня по сути все пущено на самотек). Это и может быть УТП своей партнерки.
Как вариант можно написать свою отдельную систему статистики (что-то типа TDS, только для CPA) и уже дальше смотреть, что получится: или продавать саму TDS, или на ее основе делать свою партнерку.

СРА без офферов не имеет смысла. Сколько уже у вас есть потенциальных офферов на коротком поводке? Ни одного? Тогда о чем мы говорим.

На какой стадии съемки исповеди, когда премьера и где она будет проходить ?

Фильм снят. Сейчас идет монтаж. Вроде как премьера планируется на каком-то фестивале весной. По результатам будет принято решение по объему промоушена. Как-то так мне объяснили. По факту у меня очень мало сведений о производственном процессе - я просто продал права на экранизацию и не имею прав по договору как-то вмешиваться в процесс снятия фильма и его промоушена. Т.е. я интересуюсь, но некоторые новости о проекте узнаю одновременно с вами из СМИ.

Какой подход к разработке тебе ближе и какой лучше использовать:
1. Быстро делаем продукт, запускаем, а мелкие баги фиксим по ходу дела.
2. Долго-долго вылизываем продукт, но при этом разработка затягивается, хотя код получается красивым и понятным.

Первый вариант мне больше нравится. Он позволяет отладить продукт на конечном пользователе. Второй вариант требует сложного тестирования, которое без существенных инвестиций нереально.

Может ли линуксоид руководить разработкой коммерческого продукта (с учетом того что он, как и любой линуксоид, идеологически против платного и закрытого софта)?

Если у него тараканы насчет бесплатности продукта, то, наверно, вряд ли выйдет что-то путное. Дело же не в привычке к линуксу, а в понимании задачи по созданию продукта. Если человек не разделяет миссию инвестора и владельца, то ничего хорошего он не наруководит.

Многие работодатели начали требовать от программистов в резюме указывать репозиторий на github. Отсутствие оного является как бы серьезным минусом. Но как быть человеку, если тот код что он пишет на работе публиковать нельзя, а гитхаб не интересен по той простой причине, что в свободное время есть чем заняться кроме программирования?

Слишком специфичный вопрос. Могу ответить только в общем плане: если работодателям это нужно, то делайте, что они хотят. В конце концов, наймите кого-то для публикации в гитхабе и делитесь с ним профитом.

На каком движке лучше делать подобный сервис http://www.univerlife.com/

На каком-нибудь хорошем фреймворке. Движок тут вряд ли поможет.

Как поступить когда знаешь что любимый человек тебе врал, а может и изменял с бывшим. Я не параноик, но чувствую когда что то не так. События сложение в логическую цепочку подтвердились чисто случайно (сам прозрел). 
Разозлиться, начать рвать и метать. Или промолчать и после отомстить (нож в спину :) )
Если такое раз произошло, боюсь думать что будет дальше.

Если что-то не устраивает в отношениях, надо их прекращать. Или дальше будет только хуже. Я копил проблемы девять лет и разрыв был крайне болезненным. Зачем растить обиды, если можно начать строить новые более качественные отношения? Ведь моложе мы не становимся и жить в состоянии стресса очень слабое удовольствие.

Вопросы по региональному SEO, надеюсь вы мне поможете. :)
1) нужно продвинуть в яндексе запрос к примеру "натяжные потолки" по региону "Казань". Сайт привязан к региону Казань. Как работать по продвижению под регионы? Если оптимизировать сайт и закупить ссылок под запрос "натяжные потолки", сайт будет двигаться именно по казанской выдаче?
2) Что если компания присутствует в нескольких регионах. Как в этом случае организовать продвижение?

Если сайт привязан к Казани, он будет двигаться именно в казанской выдаче по всем связанным с ним ГЗ. В других регионах он по этим фразам представлен не будет. Чтобы он попал и в другие регионы, нужно указать на сайте офисы в этих регионах и добиться региональной привязки через это. После этого далеко не сразу спустя месяцы сайт вылезет во всех указанных на сайте регионах.

Заработает ли Бизнес-Молодость в 2015 году 500 миллионов долларов? В текущем потоке игры почти 25 тысяч участников, при цене в 2900 получается более 70 млн рублей за 2 месяца, если прибавить сюда обороты за интенсивы, коучинги и т.д. - получаются суммы в сотни миллионов рублей в месяц и цифры постоянно растут.

Первое правило инфобизнеса: говори цифры больше чем они есть на самом деле. Второе правило инфобизнеса: обещай еще больше. Третье правило: никогда не сомневайся в озвученных тобой цифрах. Это хороший проект с точки зрения заработка, но потолок уже близок. Это очевидно всем, кто хоть немного занимается маркетингом. Нельзя продать больше, чем существует покупателей. Если в городе живет 100 тысяч семей, то вы не сможете продать в этом городе больше ста тысяч телевизоров. Т.е. ребиллы возможны, но они составляют долю от базовых продаж и тоже имеют потолок.

Дмитрий выложите ли видео докладов с конференции в Калининграде в свободный доступ?

Когда я получу смонтированный материал (20 часов) на руки, то буду решать, что с этим делать. Пока ничего ответить не могу.

Что делать, если совсем заблудился в лабиринте карьеры и фриланса? На сегодняшний день вроде что-то получается, но перспектив не особо видно. (Или просто осеннее обострение МДП)

В фрилансе нет никаких перспектив. Есть некий потолок зарплаты, который можно достигнуть и все. Как только вы прекратите делать работу, у вас пропадет заработок. Поэтому нужно постоянно думать, что вы будете делать, когда попадете в больницу, например. Или захотите полгода путешествовать. Вот что должно толкать вас на подвиги.

Существует зависимость между фильтром наложенным поисковой системой на сайт и ростом ТИЦ сайта?
т.е. у меня есть сайт под АГСом всего несколько страниц в индексе. Сайт возрастом около 2х лет и пустой ссылочной массой (нулевой количество внешних ссылок).
Хочу поставить эксперимент на этом сайте по наращиваю ТИЦ.
Будут ли результаты эксперименты отражать действительность или из-за того что сайт по фильтром роста ТИЦ тоже не стоит ожидать?

Я точно не скажу, но вроде поднять тИЦ на сайте под АГС можно. Только зачем? тИЦ - это некая метрика популярности сайта. АГС - фильтр за продажу ссылок. Не вижу между этими факторами связи.

Есть ли опыт выхода из под фильтра в гугле за входящие ссылки? Какие нибудь изменения замечали после отклонения ссылок в гугл вебмастере? Похоже гугл игнорирует, или долго изменения вступают в силу, хрен поймешь.

У меня такого опыта нет. Сайты под фильтром есть и похоже, что именно за ссылки. Но фильтр автоматический и снять его можно только через дисаллоу тул, чем мне просто лень заниматься, так как это все сайты с почти нулевым бюджетом. Лучше обратитесь с этим вопросом к Виктору Карпенко (сеопрофи.уа) - он постоянно занимается снятием фильтров гугла.

Как поисковые системы относятся к тексту на странице который сам по себе не может быть уникальным?
Нужно ли такой текст заключать в noindex ?
например веду личный блог по linux где описываю примеры настройки различных сервисов по ubuntu. 
пишу например команду(команды)
apt-get update
apt-get upgrade
apt-get install samba
и т.д.
и текстовое описание что она делает.
Сам по себе синтаксис команд не может быть уникальным текстом.
Если заключить команды в noindex то оставшийся текст с точки зрения робота поисковой системы на мой взгляд может быть оценен как бред, т.е. дорвей или некачественный сайт.
Или например текст ПДД, конституции, федеральных законом который может применяться при описании судебной практики или разъяснении какой либо ситуации. Части или вырезки из статьей на которые приходится ссылаться и приводить в тексте не могут быть сами по себе уникальными.
Как на это реагируют ПС? Нужно ли оптимизировать такие статьи сеошникам? заключать такие тексты в Noindex?

Не так важна уникальность текста, как поведенческие, которые он создает. Понятно, что некий объем текста может быть неуникальным, но если статья в целом не несет ничего нового и полезного, то рано или поздно последует пессимизация. Или точнее, за такой текст бонусов сайт не получит. Что касается ноуиндекс - я не имею окончательного мнения. Ведь на естественно развивающихся сайтах этим тэгом никто не пользуется. Т.е. его применение как черная метка ведения оптимизации по этому сайту. Так что если есть возможность, я стараюсь избегать применения этого тэга. Но в некоторых случаях приходится ставить этот тэг, когда другие методы уже не работают. Например, убрать инфоблоки с новостями из сайдбара. Или слишком переспамленное меню. Или какие-то дубли контента.

Дмитрий , а какая сейчас зарплата будет хорошей для SEO специалиста на удаленке на полный рабочий день? 
Какую схему мотивации SEOшников применяете вы? Как проверяете работа SEOшников
У меня около 7 проектов с общим трафиком более 100к в день, и нужен кто-то кто будет заниматься SEO для этих проектов.

У меня оптимизатор получает от 10 до 20% от бюджета на проект. При ведении 10 проектов получается от 10 до 25 тыс.рублей. Если проекты жирные, то может быть и больше. Объем работы строго регламентирован, часть работы передана другим лицам в компании. Контролем занимается софт и аккаунт. Честно скажу, что не все работает гладко в этой схеме, но она вполне себе работоспособна и перспективна для конвейерного продвижения клиентских проектов.

Здравствуйте, Дмитрий. Подскажите, вот хочу сделать лендинг под партнерку и попробовать лить траф с директа. Реально ли что-нибудь заработать при небольшом бюджете? Просто слышал, что для того чтобы арбитражить бюджеты немалые нужны.

Нет. При небольшом бюджете вы не сможете сделать качественные тесты и просто сольете деньги. Вам стоит почитать блоги на эту тему, посмотреть доклады с конференций. Без 100-1000 конверсий вы не поймете, как работает ваш лендинг. Так что успех в вашем случае чисто случаен. Проще бросить монетку или отдать деньги прохожему на улице.

1) В моем городе студии берут около пяти тысяч за помощь в настройки компаний Яндекс.Маркета ИЛИ Директа. При этом в Директе создается около 10 объявлений по 10 ключевикв в каждом. Так вот вопрос - как оценивается стоимость контекстной рекламы? А какие Вы встречали подходы?

Я тоже беру пять тысяч за помощь в настройке примерно такого же объема кампании. Стоимость контекстной рекламы оценивается ставками в этой нише, а не компанией по настройке. Любая работа стоит ровно столько, сколько за нее готовы платить. Мы честно регламентируем нашу комиссию в 25% от бюджета. Каждый второй клиент на это соглашается, хотя это дорого по рынку.

2) На сайте компании не более десятка страниц, тематика конкурентная, а контент воняет будто кал покойника. При этом продвигается по 4 регионам. Раньше сайт был в топ10-20 и все устраивало. В этом году где-то в хвосте выдачи, т.е поисковики опустили на заслуженное место. 
Моя задача вернуть сайту позиции, но есть ограничения - бюджет естественно мал, офис только в одном регионе, структура сайта не должна меняться. Максимум чего удалось добиться от клиента - добавить раздел "публикации" куда можно писать новости и статьи. Что я и делаю и намереваюсь продвинуть по НЧ. Что-нибудь посоветуете для решения данной задачи?

Если бюджет мал, то контент-маркетинг у вас не пойдет - банально не хватит средств. Проще слить такого клиента или поставить перед фактом увеличения бюджета. Не предлагайте нищим клиентам дорогих способов в рамках текущего бюджета. Или все оставляем как есть и толкаем ссылками и там уж как получится. Или пересматриваем бюджет. Или расстаемся.

3) Клиент не выполняет свои обещания. Сайт местного кафе, страниц всего 5. Договорились продвигать по ВЧ. Предложили для улучшения контента и удобства пользователей создать раздел "меню" за доп.плату. 
Полгода клиент оплачивал продвижение (результаты есть), но от этой доп.услуги отказывался, боялся за свои секретные рецепты, хотя их вовсе необязательно выкладывать. В итоге согласился когда ему предложили еще и бесплатно поменять дизайн (стоит сказать, что действительно этого хотелось, т.к старый был не очень). Дизайн сменили, посетители ждут, а клиент тянет второй месяц с заказом раздела "меню" ссылаясь, что они якобы это меню еще не разработали. Плюс недавно отказался и от продвижения, т.к "позиций достигли и больше не надо". 
Кафе не бедное, результаты есть, отношения были хорошие. Как быть, когда клиент так вероломно поступает? Были ли у Вас подобные случаи?

Постоянно такие случаи. Ничего страшного не произошло. Стройте финансовые отношения так, чтобы оставаться в плюсе в каждый месяц, а не на третий-пятый, как у некоторых принято. Тогда вас перестанет раздражать такое поведение клиентов. Ушел и ладно, свой бонус вы уже получили.

Где искать клиентов на создание и продвижение сайтов для небольшой студии в почти миллионнике. Почти все текущие клиенты пришли от знакомых и знакомых знакомых.
Где новых брать? :(

Рекомендации - это базовый источник клиентов. Старайтесь стать таким человеком, которого не стыдно рекомендовать, просто сославшись на его блог или страницу в соцсетях.

1.Скажите Дмитрий по вашему опыту в SEO сколько примерно ссылочного нужно покупать для продвижения по запросу минимум в топ-10(один запрос на странице, страница внутренняя)
хотелось бы услышать примерные цифры для НЧ, СЧ, ВЧ запросов.
Логично что в каждом конкретном случае нужно отталкиваться от конкурентов и на основе этого строить ссылочную массу.
Хотелось бы услышать общие цифры на основе вашего опыта, например НЧ 20-50 ссылок, СЧ 250 ссылок и т.д.

По НЧ - от нуля. По СЧ-ВЧ - от сотни. Замер пенисов в ранжировании по определенным фразам идет не только в объеме ссылок. Но если ваш сайт ничем существенно не отличается от конкурентов, то нужно просто больше ссылок. Есть топы, где стоит 10 сайтов, отличие которых по большей части только в объеме ссылочного. В таких топах нужно много ссылок. А есть топы, где сайты разные. И на одном три тысячи ссылок, а у другого экспертный контент и только соцотлики и перепосты по внешнему.

2. По одному из НЧ запросу сайт за счет внутренней оптимизации занимает 4-5 место в выдаче в своем регионе.
Пробовал загнать сайт в сеопульт для расчета бюджета на ссылочное, сеопульт расчитал 150 рублей на запрос, т.е. примерно 15 ссылок по 10 рублей. На Ваш взгляд это реально прыгнуть в топ-3 за счет всего лишь 15 ссылок?

Глупо считать бюджет по ссылкам. Считайте по объему возможных работ за месяц. Сеопульт, как и другие агрегаторы считает по каким-то своим метрикам и очень часто эта логика порочна, так как отталкивается от огульного просчета по топу входящих ссылок у проектов. А по факту там может быть все 2-3 места под коммерческие сайты, а остальные места заняты некоммерческими проектами с нулем ссылок. Среднее по больнице - 15 ссылок. А по факту будут нужны тысячи, чтобы вытолкнуть конкурента с одного из трех мест под коммерческие.

Есть старый сайт фирмы, хорошо сидит в индексе Яндекса, ТИЦ 130, регион Москва. Сделали новый сайт как группы компаний, и практически весь контент взяли со старого сайта. Прошло более месяца - в индексе 0. При этом в Я.Вм загружено 200= страниц, но в индексе тоже 0. От чего так может быть и что посоветуешь сделать, чтобы сайт зашел в индекс.

1) Переписать контент. Или убить старый сайт. 2) Написать слезное письмо платонам. Но первый вариант лучше. В данный момент я не вижу логики в нахождении нового сайта в индексе - он несет дополнительной ценности по сравнению со старым сайтом.

Первое - АГС-40 - рекомендации на будущее от Димы Шахова.
Второе - свои проекты - на чем сосредоточиться для онлайн-заработка в нынешних условиях? Пока видиться направление CPA и Арбитраж трафика. Твое видение?

По поводу АГС - ну да, жалко сателлитчиков. Говорят, что еще и доры побило немного. Ну так им и надо. Сосредотачиваться надо на работе с лидами. Необязательно в СРА. Надо уметь создавать продажи чего угодно. За этим будущее в заработке. Куда круче стать специалистом по продаже, например, строительных кранов - единственным в своем роде. И делать по 100-200тыс.рублей с одной продажи, работая с тремя производителями в России. Круто же, да? Так что учитесь продавать.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More